Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Flash (https://javascript.ru/forum/flash-actionscript-program/)
-   -   стоит ли сейчас учить flash (https://javascript.ru/forum/flash-actionscript-program/48073-stoit-li-sejjchas-uchit-flash.html)

riva 01.08.2014 15:56

А что быстрей js или as3? Большая разница и во всем она одинакова ( если сравнивать работу с координатами, растром, вектором )?

kobezzza 01.08.2014 16:14

Цитата:

А что быстрей js или as3?
Во первых тут нужно уточнить с какой именно VM мы сравниваем, т.к. VM Flash одна, а у JS их много (V8, SpiderMonkey, Nitro, Nashorn, Rhino и т.д.).

Думаю в интернете есть бенчмарки, но скажу предположение, что: ASM.js во много раз (возможно даже в десятки быстрее AS3), а выполнение простого JS скорее быстрее в 2-3 раза. Дело в том, что последние годы вопрос скорости выполнения JS стал критическим и все разработчики VM сделали на этом огромный акцент.

riva 03.08.2014 22:10

Приведенное обоснования as3 vs js + html5, сильные - скорость в десятки раз лучше, совместимость со всеми браузерами и ОС, музыкальные-видео плееры...
После таких слов и вправду хочется забыть as3 и даже не обращать внимание на постоянные вопросы от js-разработчиков на akti форумах, о мостах между as3 и js, для настраивания видио и аудио... Все вот эти видео-аудио, это ничтожно малое, по сравнению с главным предназначением flash - игры! Вы можете показать мне десять сногсшибательных игр на html5 + js? Я вот сколько не искал, кроме какой-то ерунды не могу найти.

По тем играм, что я смог найти, можно с уверенность сказать, что flash to` долго, долго и долго будет жить.
Можно конечно кидаться фразами, что flash не язык и почти самый медленный, но на нем самая адекватная и быстрая разработка.
На сегодняшний день альтернатив нет. Unity если только. И не надо движки Unreal приводить в пример, так-как человек спрашивающий о as3, точно на нем ближайшие лет десять - пятнадцать, делать что-то не будет. Тот кто его упомянул сам на нем игры делает или просто для красивого словца вставил услышанное от... От такого же услышанного? А-а-а-а-а-а-а умрет он))))

kobezzza 04.08.2014 08:41

Чувак, игры пишут на специальных движках, а не на голой платформе и реалии таковы, что самые популярные на сегодняшний день движки UE и Unity (кстати тут JS юзается как язык для разработки) отказались от поддержки Flash в пользу JS + HTML5.

Т.е. современные движки умеют компилить свои проекты в разные окружения, как для приставок, телефонов, браузеров и т.д. Только вот поддержку компиляции во Flash все сворачивают, что как бы намекает :)

http://uncos.org/epic-unreal-engine-...2%D1%84%D0%BE/

http://beta.unity3d.com/jonas/DT2/ - игрушка на Unity 5 (js + html5)

Цитата:

Вы можете показать мне десять сногсшибательных игр на html5 + js? Я вот сколько не искал, кроме какой-то ерунды не могу найти.
Открываешь Google Play и ищешь.
Хотя бум игр в браузере думаю ещё предстоит.

***

Я понимаю тебя, что тебе обидно, что твоя платформы теряет свой авторитет, но могу тебя утешить, что по инерции она ещё долго проживёт.

И я уже писал:

Цитата:

Самое логичное было бы разработать качественный аналог Flash VM на JS, такие проекты уже есть, вроде http://freebrowsers.ru/news/1332/. Если делать грамотно, то можно сделать оч реактивную штуку с помощью ASM.js и рендера через WebGL - это позволило бы не убивать хорошую платформу.
Вообще обсуждая язык следует заметить, что именно мы обсуждаем: синтаксис, количество готовых модулей, стандартную библиотеку, реализацию VM, распространённость и т.д.

Как язык AS3 мне нравится и действующий стандарт JS (ES5) объективно хуже, но главная беда Flash - это её VM и сама концепция подключения как "плагин", т.е. чуждый окружению чёрный ящик и по этой причине от Flash отказываются и уже отказались в телефонах.

Если тебе не нравится именно синтаксис JS, то посмотри список языков, которые транслируются в JS, например TypeScript или CoffeeScript.

melky 04.08.2014 13:51

Цитата:

Сообщение от kobezzza
Хотя бум игр в браузере думаю ещё предстоит.

вкратце, согласен. мне тоже так кажется

Safort 05.08.2014 17:53

Цитата:

Сообщение от kobezzza (Сообщение 324152)
Хотя бум игр в браузере думаю ещё предстоит.

kobezzza, melky,
а давайте по вангуем когда он произойдёт и почему?

Вангую, что через пол года-год. Всё потому, что ФФ сменит архитектуру на многопроцессорную и его начнут перезапиливать на Rust => остальное браузерьё тоже будет подтягивать производительность.

kobezzza 05.08.2014 18:34

Цитата:

Вангую, что через пол года-год. Всё потому, что ФФ сменит архитектуру на многопроцессорную и его начнут перезапиливать на Rust => остальное браузерьё тоже будет подтягивать производительность.
Учитывая, что Rust и тем более Servo будут готовы в лучшем случае года через 2-3, то ты оптимист :)

Многопроцессорность ожидается в ФФ36, но уже сейчас её можно включить в about:config и я думаю это слабо скажется на производительности игр, ибо там во первых и так всё хорошо (за счёт использования GPU и ASM.js) и DOM движок никак с этим не связан (ну разве что UI на нём лепить).

Главным образом нужна платформа (ну UE и Unity уже считай есть, на них глядя думаю прибегут FrostBite, IDTech и остальные) и нужна игра, которая выстрелит, но крупные игроки обычно не склонны к эксперементам, разве что Valve запилит HL3 в браузере :D (смех смехом, но в ночные сборки ФФ в след за gamepad api протягивается api для 3D шлема OculusRift, что как бы намекает... :))

ЗЫ: вот бы вместо JS в браузеры Rust протянули... эх :)

Safort 05.08.2014 19:31

kobezzza,
Цитата:

Учитывая, что Rust и тем более Servo будут готовы в лучшем случае года через 2-3, то ты оптимист
А? Они же релиз в конце этого/начале следующего обещали выкатить?
Ну а с Серво да, тут я оптимист.

Цитата:

смех смехом, но в ночные сборки ФФ в след за gamepad api протягивается api для 3D шлема OculusRift
Да, тоже видал новость. Что-то они куда-то гонятся слишком, лучше бы все силы на Раст/Серво кинули.

Safort 05.08.2014 19:32

kobezzza,
Цитата:

ЗЫ: вот бы вместе с JS в браузеры Rust протянули... эх
// поправил

kobezzza 05.08.2014 20:00

Цитата:

А? Они же релиз в конце этого/начале следующего обещали выкатить?
Ну прост обычно язык формируется в полной мере не к первой версии, а версии к 3й на примере того же C#, так сказать мутирует под действием реальных факторов :)

Цитата:

// поправил
Угу :)

Safort 05.08.2014 20:13

kobezzza,
они так долго и мучительно его формируют, что есть основания считать, что Раст более-менее сформируется к 1.0.

kobezzza 05.08.2014 21:46

Цитата:

Сообщение от Safort (Сообщение 324458)
kobezzza,
они так долго и мучительно его формируют, что есть основания считать, что Раст более-менее сформируется к 1.0.

Я тока за, язык классный получается :)

Safort 05.08.2014 21:57

kobezzza,
а вот некоторые блюют от синтаксиса. Меня порой он пугает, но в целом очень жду релиза в этом году + нормальную работу в Шиндошс.

kobezzza 05.08.2014 22:12

Цитата:

Сообщение от Safort (Сообщение 324483)
kobezzza,
а вот некоторые блюют от синтаксиса. Меня порой он пугает, но в целом очень жду релиза в этом году + нормальную работу в Шиндошс.

Многие люди, привыкшие к одному инструменту боятся выйти за его рамки, у меня тоже такое было, пока с Python не побаловался. Если бы не ES6, то я бы давно уже свалил на какой нить LiveScript, ибо ES5 уродливое нечто, которое любить может только мазохист... хотя ES6 мне тоже не нравится уже, но делать нечего, ибо 60к строк кода проекта переписывать лень :)

Когда вечерами делать нех, я делаю наброски спеки языка своей мечты. Может если руки дойдут когда-нибудь и напишу реализацию... а затем положу на полочку и со слезами пойду кодить на JS :)

riva 05.08.2014 23:26

А Python может заменить js? И если да, то какой-нибудь ещё есть?

kobezzza 05.08.2014 23:33

Цитата:

Сообщение от riva (Сообщение 324508)
А Python может заменить js? И если да, то какой-нибудь ещё есть?

Есть трансляторы Python в JS, так что если очень надо, то можно. Но нативно в браузерах работает только JS и Dart (в специальной сборке Chromium). Также довольно много годных языков, которые транслируются в JS.
  • CoffeeScript
  • ClojureScript
  • TypeScript
  • LiveScript
  • Dart

Safort 05.08.2014 23:43

kobezzza,
Цитата:

ибо ES5 уродливое нечто, которое любить может только мазохист...
зачем же ты начал на нём кодить?) Я мазохист

kobezzza 05.08.2014 23:46

Цитата:

зачем же ты начал на нём кодить?)
Исторически сложилось, и после ещё более уродского пыха он мне показался конфетой, да и давно это было.

Gozar 26.08.2014 17:17

Цитата:

Сообщение от kobezzza
уродского пыха

Ненавижу пыху, а особенно функции работы с регами.

Цитата:

Функция preg_match() возвращает FALSE в случае, если во время выполнения возникли какие-либо ошибки.
Почему она не падает с ошибкой, а возвращает FALSE?
Почему она вместо FALSE возвращает 0?

Такое чувство, что все функции работы с регами писали наркоманы.

Каждый раз, когда использую функции пыхи приходиться смотреть документацию и интересоваться, а что же она вернет?! И каждый раз она **** возвращает разное. То FALSE, то 0, то NULL, то пустой массив ...

И да, да, я знаю, что все функции писали разные люди и что хотели, то и городили. Но это знание не помогает никак.

melky 26.08.2014 18:08

Цитата:

Сообщение от kobezzza
какой нить LiveScript

почти совершенство

Zend 27.08.2014 22:03

Цитата:

Сообщение от kobezzza
Когда вечерами делать нех, я делаю наброски спеки языка своей мечты.

Цитата:

Сообщение от melky
почти совершенство

ммм... а что если транслятор LiveScript допилить.... нада подумать

melky 28.08.2014 12:16

Цитата:

Сообщение от Zend
ммм... а что если транслятор LiveScript допилить.... нада подумать

было бы ништяк, на самом деле

только это вряд ли много кому интересно

kobezzza 28.08.2014 12:27

Цитата:

Сообщение от melky (Сообщение 327890)
было бы ништяк, на самом деле

только это вряд ли много кому интересно

И мало кому под силам:) Чтобы спроектировать хороший язык нужно:

1) Хорошо и даже очень хорошо знать как можно больше языков разных типов;
2) Иметь горький опыт проектирование собственного (лучше несколько);
3) Понимать, что создание любого языка начинается с написания спецификации, а это много-много скучных страниц А4 текста;
4) Иметь опыт в написании грамотных компиляторов, а не так, как в PHP :)
5) Терпение, упорство и энтузиазм.

melky 28.08.2014 13:17

Цитата:

Сообщение от kobezzza
Понимать, что создание любого языка начинается с написания спецификации, а это много-много скучных страниц А4 текста;

проектирование - всегда скучно. но это самва

Цитата:

Сообщение от kobezzza
Иметь опыт в написании грамотных компиляторов, а не так, как в PHP

алгоритмические изыски можно глянуть в интернетах :)

Цитата:

Сообщение от kobezzza
Терпение, упорство и энтузиазм

Цитата:

Сообщение от kobezzza
Хорошо и даже очень хорошо знать как можно больше языков разных типов;

Цитата:

Сообщение от kobezzza
Иметь горький опыт проектирование собственного (лучше несколько);

к сожалению, это выглядит так:

блин, можно было бы конечно собраться и сделать, но .... ну ... ээээ .... (полез в карман за словом, чёт не найду никак)

kobezzza 28.08.2014 13:30

Цитата:

блин, можно было бы конечно собраться и сделать, но .... ну ... ээээ .... (полез в карман за словом, чёт не найду никак)
Проще забить :) JS далёк от идеала, как я сейчас от Папы Римского, но есть языки, которые ругают, а есть на которых никто не пишет :)

Цитата:

алгоритмические изыски можно глянуть в интернетах
Без личного опыта толку будет мало :)

melky 28.08.2014 13:35

Цитата:

Сообщение от kobezzza
Проще забить JS далёк от идеала, как я сейчас от Папы Римского, но есть языки, которые ругают, а есть на которых никто не пишет

угумс, он далёк от идеала, но задатки в нём есть.

больше всего мне нравится, что на нём можно писать , используя несколько парадигм одновременно - это просто супер, я за это обожаю JS

Цитата:

Сообщение от kobezzza
Без личного опыта толку будет мало

угумс, поэтому я и не дёргаюсь)

kobezzza 28.08.2014 13:43

Цитата:

угумс, он далёк от идеала, но задатки в нём есть.
Слава Брендану Айку язык стал развиваться и глядишь к ES7 жизнь наладится :)

nverv 01.09.2014 18:48

а я в процессе учебы понял что мне нужен некий диалект жаваскрипта, полностью с ним совместимый но более простой, урезанный
с учетом всех ништяков из книжки "сильные стороны"
в строгом режиме
и без замыканий (понимаю что это ересь, но мне не нравится такое программирование, и жаваскрипт позволяет без него обойтись)

- это будет считаться новым языком?

Safort 02.09.2014 01:37

nverv,
это будет кастрированный JS)

kobezzza 22.09.2014 00:02

Просто оставлю тут ссылку:

https://github.com/vthibault/roBrowser/

Цитата:

roBrowser is a free and open-source implementation of the Ragnarok Online MMORPG for web browsers written from scratch using the latest web standards (WebGL, HTML5, File API, Javascript, Threads, ...).

Safort 22.09.2014 01:09

kobezzza,
ну что тут можно сказать? Крутая штука) Правда, хоть я и люблю JS, но всё равно считаю, что в плане графики он не перегнал Флэш. Но, думаю, через ~год точно должен.

kobezzza 22.09.2014 07:22

Цитата:

Сообщение от Safort (Сообщение 331663)
kobezzza,
ну что тут можно сказать? Крутая штука) Правда, хоть я и люблю JS, но всё равно считаю, что в плане графики он не перегнал Флэш. Но, думаю, через ~год точно должен.

Гм, что значит не перегнал? JS работает с OpenGL, т.е. графика зависит от рук того, кто делает :) К тому же можно например взять, портануть крайзис в браузер и запустить и будет тебе графика :D

Nordus 22.09.2014 14:32

)) Да, что-то типа того. Хотя... Некоторые считают по-другому

Safort 22.09.2014 17:03

kobezzza,
да, возможностей графики, в общем-то, достаточно, но ведь под Флэш была какая-то годная инфраструктура, редакторы всякие и прочее. Под HTML это только формируется всё)

kobezzza 22.09.2014 18:13

Цитата:

Сообщение от Safort (Сообщение 331763)
kobezzza,
да, возможностей графики, в общем-то, достаточно, но ведь под Флэш была какая-то годная инфраструктура, редакторы всякие и прочее. Под HTML это только формируется всё)

Ты не внимателен, я уже писал про это :) Никто и никогда не пишет игры на голой платформе, кроме тех случаев, когда человек учится либо любитель повелосипедить, а юзают специальные движки, которые, в частности могут компилить свой результат под разные платформы. И самые популярные на сегодняшний день движки: Unreal Engine (львиная доля ААА игр сделана именно на нём) и Unity официально из коробки могут компилить проект в JS, в то время компиляцию во флешь (а она была в обоих движках) убрали и более не поддерживают, т.е. выбор очевиден :)

Safort 22.09.2014 20:44

Цитата:

Сообщение от kobezzza (Сообщение 331774)
Ты не внимателен, я уже писал про это :)

Бывает)

Ну хорошо, тогда почему крутые поцаны всем скопом сразу не двинулись писать браузерки на JS? Неужели только из-за лени?)

kobezzza 22.09.2014 21:41

Цитата:

Сообщение от Safort (Сообщение 331795)
Бывает)

Ну хорошо, тогда почему крутые поцаны всем скопом сразу не двинулись писать браузерки на JS? Неужели только из-за лени?)

Поддержку в движках добавили тока-тока, меньше года. Epic Games заявили что будет двигать это направление, подожди пару лет:)

Safort 22.09.2014 21:57

kobezzza,
это ты про то, как ЭГ объединились с Мозиллой и создали на асм.жс крутую демку? Но хочется писать не на С++, а потом переводить в JS, а сразу на JS с типами. Хотя мб через пару лет в ES7 Мозилловцы такое запилят.

kobezzza 22.09.2014 22:31

Цитата:

Сообщение от Safort (Сообщение 331826)
kobezzza,
это ты про то, как ЭГ объединились с Мозиллой и создали на асм.жс крутую демку? Но хочется писать не на С++, а потом переводить в JS, а сразу на JS с типами. Хотя мб через пару лет в ES7 Мозилловцы такое запилят.

Думаешь мне не хочется? :) Я же говорил, что эти слоупоки - слоупоки и надо им пенделя дать:D

С другой стороны, говорят, что в Unity язык очень похож на JS.

Safort 22.09.2014 22:36

kobezzza,
да, не помешало бы, для ускорения)


Часовой пояс GMT +3, время: 16:00.