Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Flash (https://javascript.ru/forum/flash-actionscript-program/)
-   -   стоит ли сейчас учить flash (https://javascript.ru/forum/flash-actionscript-program/48073-stoit-li-sejjchas-uchit-flash.html)

torsar 18.06.2014 17:00

стоит ли сейчас учить flash
 
в эпоху html 5
сабж

devote 18.06.2014 18:03

так для себя, для общего развития можно над ним и посидеть... Но сейчас лично я от него смысла не вижу. Ради поддержки старых браузеров. А так по большей части он нужен для дизайнеров. Мне как программисту он нужен изредка, лишь для того что бы сделать какой то функционал кроссбраузерным.

der-coder 18.06.2014 19:43

Цитата:

Сообщение от devote (Сообщение 317150)
так для себя, для общего развития можно над ним и посидеть... Но сейчас лично я от него смысла не вижу. Ради поддержки старых браузеров. А так по большей части он нужен для дизайнеров. Мне как программисту он нужен изредка, лишь для того что бы сделать какой то функционал кроссбраузерным.

наверное ты имел таки в виду иллюстраторов мультипликаторов аниматоров - для них это удобный инструмент анимации

но я уверен что будет или уже есть аналог флеша на хтмл5
ведь и под капотом у флеша тот же жаваскрипт практически

depp 20.06.2014 03:28

однозначно не стоит. adobe полностью убил первоначальный замысел. у меня фф через раз крашится от этого флеша.

kobezzza 20.06.2014 17:30

Для аниматоров есть аналоги вроде http://www.sencha.com/products/animator
но мне кажется, что до уровня Flash (я сейчас про IDE) далеко.

Самое логичное было бы разработать качественный аналог Flash VM на JS, такие проекты уже есть, вроде http://freebrowsers.ru/news/1332/. Если делать грамотно, то можно сделать оч реактивную штуку с помощью ASM.js и рендера через WebGL - это позволило бы не убивать хорошую платформу.

riva 29.06.2014 17:36

Смотря с какой целью! Если Вы, как программист, намерены создавать элементы интерфейса для сайтов, то нет. А вот если Вы хотите посвятить себя игростроению, то да! Многие скажут, что он умер, хотя умерло их чувство реальности и обычно говорящие это, трещат об услышанном, как попугаи. Умрёт он позже чем те, кто его хоронит и разумным людям принесет ещё много-много денег.
А ещё, если фантазировать и представить, что у js есть будущие, то скорее всего js станет клоном as3, так-как на текущий момент он убог.

Dandy 03.07.2014 00:48

Цитата:

Сообщение от der-coder
под капотом у флеша тот же жаваскрипт практически

да, as3 тоже подмножество ECMAScript, но в плане стабильности, удобства, красоты и продуманности он на несколько голов выше js.

javascriptus-maximus-∆ 07.07.2014 18:21

ИНТЕРЕСНО

вот спустя энцеть лет развития веб технологий - сама идея построения такой архитектуры экосистемы - она актуальна?

этож как и жава - для каждой платформы свой плеер
веб-кит это такой же плеер, только пока без доступа к железу, но это решаемо

я уверен что так будет с жаваскриптом - каждая мобильная платформа будет уметь программироваться только на скриптах жаваскрипта
то есть это как фонегап только везде и по умолчанию - поная победа хтмл5

javascriptus-maximus-∆ 07.07.2014 18:23

Цитата:

Сообщение от Dandy (Сообщение 319251)
да, as3 тоже подмножество ECMAScript, но в плане стабильности, удобства, красоты и продуманности он на несколько голов выше js.

можно примеры пожалуйста (для общего развития интересуюсь)

как же это так можно улучшить ЭКМАСкрипт чтобы он сам себя был улучше на несколько голов ???:lol:

kobezzza 08.07.2014 13:27

Цитата:

можно примеры пожалуйста (для общего развития интересуюсь)
Если сравнивать с актуальным JS (ES5), то в AS3 гораздо более удобный синтаксис: из коробки модули, синтаксис для классов, опциональная декларация типов, т.е. много удобных вещиц, которые хоть и делаются в JS, но всякими трюками-хаками. Если сравнивать уже с ES6, то тут уже другая картинка, хотя опциональная декларация типов если и будет, то уже в ES7.

Цитата:

как же это так можно улучшить ЭКМАСкрипт чтобы он сам себя был улучше на несколько голов ???
Ну у ECMAScript много диалектов, и имелось ввиду, что в AS3 по сравнению с JS(ES5) AS3 реально лучше.

javascriptus-maximus-∆ 08.07.2014 20:56

kobezzza, а мне кажется - жаваскрипт самодостаточный язык для всего на свете

осталось только доделать штуки типа файловой системы, камеры, микрофона

всё есть, было бы желание писать бесплатно для всех людей совершенные фреймворки, такие шо ах

viy.li 10.07.2014 12:27

Конечно стоит .. на нем еще много чего можно сотворить :)

Gozar 27.07.2014 09:23

Цитата:

Сообщение от viy.li
Конечно стоит

Однозначно нет!

Флешь умирает.

Цитата:

Сообщение от torsar
он нужен для дизайнеров

Нет не нужен.

Цитата:

Сообщение от riva
если Вы хотите посвятить себя игростроению, то да!

Ни в коем случае. Если посвящать себя игростроению, то тут две дороги canvas и WebGL (пр: http://threejs.org/). Можно еще svg, но оно пока медленное, хотя у многих уже вполне себе нормально. И чем дальше, тем более развитыми будут эти технологии нативно в браузере и тем меньше будет вкладывать Адоб во флешь. Его роль сыграна уже давно и сейчас активно вытесняется. Вскоре флешь станет чем-то жутким из прошлого. Адоб на сколько я вижу постепенно сворачивает разработки флешь. Зачем учить умирающую технологию ведомо наверное только слоупокам.

Цитата:

Сообщение от riva
Умрёт он позже чем те, кто его хоронит и разумным людям принесет ещё много-много денег.

Лично мне без раницы сколько и чего он принесет кому-то.

Gozar 27.07.2014 09:27

Смысл флеша был в том, чтобы дать программистам то, чего нет в браузере нативно, теперь смысл потерялся.

kobezzza 27.07.2014 09:44

Цитата:

то тут две дороги canvas и WebGL
Эммм... WebGL - это один из контекстов canvas, т.е.

var cv = document.createElement('canvas');

// 2D контекст
var simple = cv.getContext('2d');

// webgl контекст
var webGL = cv.getContext('webgl');


Так что путь один :)

Цитата:

http://threejs.org/
Three.js - это всё таки очень низкоуровневая штука. Можно юзать как базис для движка, но для непосредственного создания игр будет глупо его юзать, т.к. там только примитивная работа с холстом и всё, а игровой движок делает гораздо больше (строго говоря игровой движок - это композиция из кучи движков для работы с разными вещами и SDK, которая всё это объединяет).

А вообще: Unity 5 и Unreal Engine 4 поддерживают компиляцию в HTML5 из коробки, т.е. будет работать без всяких плагинов со скоростью близкой к нативной (за счёт использования ASM.js и переноса многих вещей на GPU - в шейдерах).

Gozar 27.07.2014 13:47

Цитата:

Сообщение от kobezzza
WebGL - это один из контекстов canvas

Не разбирался еще, хотел донести несколько иную мысль.

Можно 2D, а можно 3D и все есть уже нативно и быстро. Зачем использовать стороннее, когда уже можно родное?! Эволюция вскоре полностью вытеснит флешь за ненадобностью. Он просто со временем отвалится, как это произошло с ie ... его доля на рынке снизится и его вытеснят нативные технологии. Когда? Мне до лампочки, не самоцель.

riva 27.07.2014 13:58

Цитата:

его доля на рынке снизится и его вытеснят нативные технологии. Когда? Мне до лампочки, не самоцель.
Вы умрете раньше! И как можно слушать Ваш совет, если Вы ни в чем не разбираетесь?
Можно ещё у Вас поинтересоваться - Вы akti начали хоронить ещё пять лет назад?
Фигню Вы говорите.
А Вот мой совет - купите себе венок и место на кладбище, Вы же умрете!
А раз Вы умрете, значит и слушать Вас тоже не нужно. Хотя я не понимаю не в биологии не в акустике, но просто хочу казаться умным...
Хотя при чем не разбираюсь... Я же прав! А значит можно так говорить. Пусть Вы и проживете ещё двести лет и заработаете миллиарды, но мне пофиг! Не слушайте его советов! Он умрет!

Вот такой бред Вы написали.

devote 28.07.2014 11:18

riva,
Не стоит реагировать не его слова эмоционально. Но к вашему сожалению, я согласен с тем что доля его слов имеет смысл, если посмотреть что было ранее и что имеем сейчас.. флешь ведь правда сдает свои позиции. Ранее без флеша нельзя было сделать хотя бы простой аудио-плеер, видео-плеер, мультизагрузку файлов и много чего еще... Сейчас браузеры умеют делать это и многое другое без флеша. Тем самым вытесняя флешь из браузеров, а значит из Веб в целом.

Я не говорю что флешь умрет, кем-то и где-то он будет использоваться. Какие-то специфические вещи на нем будут писать и т.д. Но та самая большая часть покрывающая веб, будет заменена нативными возможностями браузеров. Почему? Хотя бы как минимум потому что флешь работает только на десктопных браузерах и не секрет что другие платформы не имеют флешь, это, мобильники, планшеты и т.п. Адоб так же не желает поддерживать другие платформы, сейчас Адоб сам смотрит в сторону HTML5 и считает это перспективой будущего.

riva 28.07.2014 15:41

devote , это не реакция. Если человек говорит подобное, значит и понять может только подобное, другие доводы он не слышит.

А вот скажите, все говорят о развитии html5... html5 будет существовать без js?
А по Вашим прогнозам js так и будет всегда оставаться таким же убогим, каковым является сейчас? Сколько js разработчиков понимают ООП без которого просто невозможно?
И если в Ваших предположениях о js в будущем есть изменения самого языка,
то на что он станет похож?

kobezzza 28.07.2014 16:42

riva, чувак, JS очень сильно меняется, сейчас готовится к принятию ECMAScript6, в котором внесли огромное количество улучшений.

Цитата:

Сколько js разработчиков понимают ООП без которого просто невозможно?
JS - это и так ОО язык, но в ECMAScript6 ввели сахарный синтаксис для классов.

class Foo extends Bar {
    constructor() {
        ...
    }
}


Цитата:

И если в Ваших предположениях о js в будущем есть изменения самого языка,
то на что он станет похож?
С одной стороны в язык добавили много сахара из Python, Ruby и т.д., а с другой стороны из С - структуры, типы данных, опциональное ручное управление памятью и т.д.

Если сравнивать JS (ECMAScript6) и AS3, то JS уже выше, так что всё развивается. В след за ES6 уже идут обсуждения ES7.

***

На данным момент Unreal Engine 4 в ФФ работает всего в 1.5 раза медленнее, чем оригинальное С++ приложение.

riva 28.07.2014 17:54

Цитата:

но в ECMAScript6 ввели сахарный синтаксис для классов.
Слышал об этом, но не разу сам не использовал.
А Вы можете назвать известные-популярные библиотеки, в которых я могу
посмотреть эти новшества в действии?

kobezzza 28.07.2014 18:01

Цитата:

Сообщение от riva (Сообщение 323124)
Слышал об этом, но не разу сам не использовал.
А Вы можете назвать известные-популярные библиотеки, в которых я могу
посмотреть эти новшества в действии?

Гм, не понял. Новый синтаксис - это просто сахар. Чтобы использовать новый синтаксис уже сейчас нужно использовать транслятор, например
https://github.com/termi/es6-transpiler

riva 28.07.2014 19:37

А транслятор, это как компилятор в as3?

kobezzza 28.07.2014 21:58

Цитата:

Сообщение от riva (Сообщение 323142)
А транслятор, это как компилятор в as3?

"Компилятор" в AS транслирует код в байт код VM.

А здесь идёт трансляция из JavaScript ES6 в JavaScript ES5. Разумеется не все вещи возможно реализовать средствами ES5, но значительная часть работает. К концу этого года обещается окончательная версия стандарта ES6.

riva 28.07.2014 22:17

Цитата:

К концу этого года обещается окончательная версия стандарта ES6.
Вы меня простите за глупость или желание во всем разобраться, но я так и не понял :) К концу года ,hfepths начнут понимать шестую версию без предварительного ручного перегона в пятую?

kobezzza 29.07.2014 08:27

Цитата:

Сообщение от riva (Сообщение 323161)
Вы меня простите за глупость или желание во всем разобраться, но я так и не понял :) К концу года ,hfepths начнут понимать шестую версию без предварительного ручного перегона в пятую?

Частичная поддержка есть уже, как правило тех вещей, которые утверждены стандартом. Наиболее полная поддержка в ФФ. Когда утвердится стандарт полностью, то уже все браузеры реализуют его в полной мере.

http://kangax.github.io/compat-table/es6/

Цитата:

без предварительного ручного перегона в пятую?
Это всё автоматизируется и я даже не думаю об этом.

Safort 31.07.2014 09:57

kobezzza,
у меня 4 очень важных вопроса, если ты не против:

1. Можно по подробнее о "опциональное ручное управление памятью" в ES6? Я периодически слежу за развитием шестёрки, но что-то о такой фиче не слышал.

2. Не известно, когда же они уже модули запилят в браузеры? Вот мне даже классы не так интересны, но без модулей совсем грустно.

3. Что слышно о ES7? Они уже надумали там чоткую пацанскую типизацию или решили до 8 всё отложить?

4. Где можно посмотреть о фичах, которые уже реализуются в ФФ? Для Хрома есть http://www.chromestatus.com/features а у ФФ есть аналог?

//спасибо

kobezzza 31.07.2014 11:05

Цитата:

Можно по подробнее о "опциональное ручное управление памятью" в ES6? Я периодически слежу за развитием шестёрки, но что-то о такой фиче не слышал.
В рамках asm.js
Правда сейчас asm.js подходит только для генерации из других языков вроде C/C++, т.к. имеет убогий синтаксис на котором может писать только мазахист, но когда добавят базовые типы и структуры, то уже будет норм.

Главные идеологи таких нововведений Mozilla и Epic Games, т.к. хотят превратить веб в полноценную игровую платформу. Сейчас работает только в ФФ и Chrome.

Цитата:

Не известно, когда же они уже модули запилят в браузеры? Вот мне даже классы не так интересны, но без модулей совсем грустно.
Говорят что в конце этого / начале следующего года, но уже можно юзать с транслятором.

Цитата:

Что слышно о ES7? Они уже надумали там чоткую пацанскую типизацию или решили до 8 всё отложить?
Вроде как планируется добавить декларацию типов.

Цитата:

Где можно посмотреть о фичах, которые уже реализуются в ФФ?
http://kangax.github.io/compat-table/es6/#firefox31

Safort 31.07.2014 11:31

Цитата:

В рамках Asm.js
Не, ну это не по человечески. Я думал на уровне самого стандарта.

Цитата:

Говорят что в конце этого / начале следующего года, но уже можно юзать с транслятором.
Я вообще слышал, что окончательно утвердят только к лету.
Вот http://www.2ality.com/2014/06/es6-schedule.html ("The publication process starts in March 2015 (and is finished in June 2015)")

Но я очень надеюсь на реализацию этого добра в панде хотя бы к концу этого года.

Цитата:

Вроде как планируется добавить декларацию типов.
А где про это можно прочитать или мб уже черновики какие-то есть?

Тут только про JS. А есть ли про CSS, HTML и всякие там API?

melky 31.07.2014 11:40

Цитата:

Сообщение от Safort
Тут только про JS. А есть ли про CSS, HTML и всякие там API?

вроде, DOM вообще не входит в ECMAScript , так что там и не будет этого

а будет на w3c.org или whatwg.org или на более специфичных MDN \ MSDN

kobezzza 31.07.2014 11:44

Цитата:

Сообщение от Safort (Сообщение 323568)
Не, ну это не по человечески. Я думал на уровне самого стандарта.

Думаю ASM.js рано или поздно войдёт в стандарт.

Цитата:

Сообщение от Safort (Сообщение 323568)
Я вообще слышал, что окончательно утвердят только к лету.
Вот http://www.2ality.com/2014/06/es6-schedule.html ("The publication process starts in March 2015 (and is finished in June 2015)")

Но я очень надеюсь на реализацию этого добра в панде хотя бы к концу этого года.

Остаётся только надеяться :)


Цитата:

Сообщение от Safort (Сообщение 323568)
А где про это можно прочитать или мб уже черновики какие-то есть?

http://wiki.ecmascript.org/doku.php?...uards&s=guards - декларация типов
http://wiki.ecmascript.org/doku.php?...:typed_objects - базовые типы и структуры

Цитата:

Сообщение от Safort (Сообщение 323568)
Тут только про JS. А есть ли про CSS, HTML и всякие там API?

http://caniuse.com/ :)

Safort 31.07.2014 12:45

melky,
я, наверное, не так выразился. Мне не только реализация ES интересна, но и всего остального, что будет.

Safort 31.07.2014 12:57

Цитата:

Думаю ASM.js рано или поздно войдёт в стандарт.
Зачем он там нужен?) Пусть так и остаётся сугубо для машинной обработки(он даже у кодманки плохо переваривается!). Лучше уж что-то человекопонятное.

Цитата:

http://wiki.ecmascript.org/doku.php?...uards&s=guards - декларация типов
http://wiki.ecmascript.org/doku.php?...:typed_objects - базовые типы и структуры
Чуть с ума не сошёл, когда взглянул на декларацию типов. Сейчас вроде бы отлегло..
А вот структуры ничо такие.

Но до 7-ки как до Луны. Надеюсь хотя бы мои внуки смогут прогать на ES7..


Цитата:

http://caniuse.com/
Про это знаю. Но думал, что есть с подробным описанием по версиям как у хромостатуса.

kobezzza 31.07.2014 13:03

Цитата:

Зачем он там нужен?) Пусть так и остаётся сугубо для машинной обработки(он даже у кодманки плохо переваривается!). Лучше уж что-то человекопонятное.
Ну дык, для того чтобы было человекопонятное нужны структуры и типы, а это планируется для добавления.

Цитата:

Но до 7-ки как до Луны. Надеюсь хотя бы мои внуки смогут прогать на ES7..
Ну я уже больше года использую ES6 с транслятором. Думаю года через 2-3 будет ES7, так что не всё так плохо :)

Цитата:

Про это знаю. Но думал, что есть с подробным описанием по версиям как у хромостатуса.
Может и есть, я просто не знаю. Сам пользуюсь MDN.

Safort 31.07.2014 15:12

Цитата:

Ну дык, для того чтобы было человекопонятное нужны структуры и типы, а это планируется для добавления.
Ну тогда ладно.

Цитата:

Ну я уже больше года использую ES6 с транслятором.
С транслятором не круто( Хотелка требует реализации в браузерах и ноде..

kobezzza 31.07.2014 16:34

Цитата:

С транслятором не круто( Хотелка требует реализации в браузерах и ноде..
Почему? Я использую FileWatcher в IDE и мой код автоматически преобразовывается в рабочий ES5, я даже не думаю об этом :)

melky 31.07.2014 16:57

Цитата:

Сообщение от Safort
С транслятором не круто( Хотелка требует реализации в браузерах и ноде..

webpack

Safort 31.07.2014 21:00

kobezzza,
ну даже не знаю, просто нет желания пользоваться этими трансляторами..

Safort 31.07.2014 21:00

melky,
как я понял, это тоже какой-то модный транслятор, да?

melky 31.07.2014 21:56

Цитата:

Сообщение от Safort (Сообщение 323712)
melky,
как я понял, это тоже какой-то модный транслятор, да?

сборщик и транслятор - всё в нём. что-то типа brunch


Часовой пояс GMT +3, время: 04:55.