Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   jQuery (https://javascript.ru/forum/jquery/)
-   -   Жук который ползает (https://javascript.ru/forum/jquery/53919-zhuk-kotoryjj-polzaet.html)

Bond 25.02.2015 06:10

danik.js,
да было бы крутяк трансформ ротейт менять - было бы вообще плавно, хотя думаю 8 точек достаточно для поворота.
Я matrix() нагуглил - но чувак как то там косинусами синусами все вычислял - мне пока это не дано. Он как бы показывал как работает на UI функция поворота блока мышкой.

danik.js 25.02.2015 06:16

Цитата:

Сообщение от Bond
становлении будущего гуру по JS

Выкинь jQuery пока. Эта либа разлагает мозги, плохому учит типа )

У меня не объект, а конструктор, создающий сколь угодно жуков.

Но ты можешь создать одного жука, без конструктора:

var bug = {
    step: 5,
    element: document.querySelector('.juk'),
    moveTo: function(direction) {
        this.element.style.top += this.step;
    }
};

Bond 25.02.2015 06:29

danik.js,
Да, по поводу jQuery заметил что разлагает. Подумал что крутая фишка - для верстки почти все задачи решает. Вот и забил на JS. С PHP помню while for if и прочее - вот и подумал что этого достаточно. Но последнее время пришел к мысли что х. р..й я занимаюсь а не веб разработкой с этими хлипкими скриптиками и чужими решениями типа галереи или таймера. Вот и решил основательно подойти к этому вопросу.

danik.js 25.02.2015 06:32

Bond, можешь при повороте по часовой стрелке минусовать 90deg, против часовой - плюсовать. Правда, если крутиться на месте число будет возрастать.
this.rotation = 0;

moveTo(dir) {
    dir = {top: 0, left: 90, right: 270, bottom: 180}[dir];
    var diff = dir - (this.rotation % 360);
    if (diff > 180) {
        diff -= 360;
    this.rotation += diff;
}


rotation - угол поворота. Может быть больше 360.

rotation % 360 - отбросили лишние обороты, получили 0 <= x <= 360

diff - разница в градусах на сколько нужно повернуться из текущего положения. Если больше 180, значит поворачиваться надо в противоположную сторону - минусуем оборот.

Bond 25.02.2015 06:35

Еще интересно - а что бы лабиринт еще создать, как решить такую задачу? В массивах хранить стопы куда нельзя заходить?

Bond 25.02.2015 06:38

danik.js,
О, спасибо попробую. Есть фронт работ для экспериментов.

danik.js 25.02.2015 08:03

Блин, быдляцкий код получился для вычисления угла поворота.
http://jsfiddle.net/danya_postfactum/3xysqas1/

рони 25.02.2015 08:18

Цитата:

Сообщение от danik.js
рони, прекрасный код! С меня причитается

жаль что вам он вам не понравился - по крайне мере он решает поставленную задачу из первого поста в отличие от твоих примеров.

danik.js 25.02.2015 08:43

рони, я не спорю насчет работы кода. У меня предъявы к его читаемости (названия переменных, если забыл).

Bond 06.03.2015 14:49

danik.js,
Уже полностью разобрался в коде, также разобрался с конструкторами и прототипами, но вот смущает 3 строка в этом коде:
Bug.prototype.moveTo = function(direction) {
    this.direction = direction;
    var angle = {top: 0, left: 270, right: 90, bottom: 180}[direction];
    var diff = angle - (this.rotation % 360);
    //console.log(this.rotation, diff, (diff - 360));
    if (diff > 180 )
        diff = diff - 360;
    else if (diff < -180 )
        diff = diff + 360;
    
    this.rotation += diff;

    if (diff == 0) {
        // продвигаемся
        this.advance();
    }
    this.update();
};

Не могу понять что здесь происходит - вернее что происходит ясно если к примеру direction == 'left' то angle будет 270 и т.д, но вот не пойму что это за запись, вроде про объекты читал, и про массивы тоже, но это мне напоминает смесь бульдога с носорогом. Проясните пожалуйста куда копать, не обязательно в подробностях. Видимо я что то пропустил.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:39.