Цитата:
|
а что у тебя должно вывалить когда ты обращаешься к a[3] или a[4]?? какой результат ты хотел получить?
|
массив указателей это и есть а=[]?
|
a[3] или a[4]-думал увидеть undefined.Мучает вопрос-почему "четвёртый"?
|
Цитата:
var a1 = [1, 2]; //это 1ый ОДНОМЕРНЫЙ массив var a2 = [3, 4]; //это 2ой ОДНОМЕРНЫЙ массив var a3 = [5, 6]; //это 3ий ОДНОМЕРНЫЙ массив var a4 = [a1, a2, a3]; //это 4ый ОДНОМЕРНЫЙ массив. содержит ссылки на 1, 2 и 3 ОДНОМЕРНЫЙ массив вот это все, равносильно тому что ты писал: var a4 = [[1,2], [3,4], [5,6]]; //т.е. это "сложный" массив а выше я тебе его же разбил на "простые" массивы |
Цитата:
Массивы массивов более гибкие, т.к. не накладывают ограничений на длину вложенных массивов: [ [1, 2] // вложенный массив с 2-мя элементами, [1] // вложенный массив с 1-м элементом ] При реализации многомерного массива мы сразу декларируем, что размер вложенных масcивов должен быть равен n, где n некоторое целое число, т.е. получается меньше гибкости, но зато работает быстрее. |
Ага,я так и понимал.Просто,смутило-"четвёртый".Ладно,здесь понятно.Я,думал,что не так уже.
kobezzza,понял!Длина массива, вот в чём дело! p.s.:у меня в школе не было программирования!Изучал яваскрипт самостоятельно по Дунаеву.Первый язык программирования.Бейсик и С++ не изучал.Поэтому ,наверное,и не понимаю простые вещи. |
Цитата:
Цитата:
dima***, Поскольку ты новичок, я думаю, тут не помешает разжевать и дополнить ответ kobezzza для ясности. Понятие массива в программировании не всегда задано однозначно. В общем случае так называется объект, объединяющий некоторое множество других, доступных каждый напрямую по своему индексу. При этом организация внутренней механики, ограничения на тип хранимых внутри объектов и дополнительный функционал опускаются для упрощения - обычно все тонкости понятны из контекста. В JS массивом изначально считается встроенный тип объектов, который допускает произвольную манипуляцию набором данных: они могут быть любого типа, их можно добавлять и удалять как угодно, а сам размер ограничен только самим движком JS. В других языках, приложениях и всевозможных абстрактных и предметно-ориентированных моделях точное определение может быть другим. Например, в C/C++ массив это ничто иное, как цельный блок памяти, который интерпретируется как неразрывная последовательность элементов одного и того же типа и размера. Там мы не можем просто так взять и вырезать какой-то элемент, чтобы дырка между соседями свернулась сама собой: для этого пришлось быть передвинуть весь хвост справа на позицию назад, а это могут быть мега- и гигабайты памяти! Такие простые структуры непосредственно используются, как правило, только для данных фиксированной длины с жесткой привязкой к индексу. Так вот, когда говорят о многомерных массивах, часто подразумеваются именно такие. Дело в том, что одномерный массив как линейный блок памяти легко превращается в многомерный, если применить к функции индекса простые арифметические преобразования. Это имеет смысл, так как доступ к данным происходит максимально быстро, а поддержание объекта в действии не накладывает никаких неявных издержек в виде сложных вычислений или дополнительной памяти. Например, нужен массив [5][6][7]. Объем его одномерного аналога будет 5*6*7 = 210 элементов. Можно однозначно сопоставить вариации трех координат одному диапазону чисел. Если наша иерархия индексов [x][y][z], то преобразование к одномерному виду будет i = (x*6 + y)*7 + z. И хотя в JS обычные массивы позволяют работать с ними КАК с многомерными, внутренняя их топология все же остается свободной для изменений. В связи с этим иногда возникает путаница в толковании. Тем не менее, уже несколько лет как в оборот введены Typed Arrays, являющиеся примером простого, но жесткого варианта. Однако типы их содержимого на данный момент ограничены только числовыми. |
Цитата:
|
Цитата:
var i=[]; for (var x=0; x<5; x++) for (var y=0; y<6; y++) for (var z=0; z<7; z++) i.push((x*6 + y)*7 + z); console.log(i.join(', ')); |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:27. |