12.08.2018, 09:28
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 12.08.2018
Сообщений: 18
|
|
Игра на JS эффект ночи
Всем привет. Решил я вообщем сделать свою небольшую игрушку, ничего особенного простенькая бродилка по карте из двухмерного массива с индексами координат спрайтов для отрисовки текстур ландшафта.
И вот стало мне интересно, как можно реализовать в игре эффект смены времени суток? Что бы вся карта очень сильно затемнялась, но в некоторых точках которые я определю на оси X и Y (например у фонаря или в точке нахождения персонажа), был небольшой радиус подсвечивающий ближайшую местность.
Хочу добиться вот такого эффекта как на этих скриншотах!
https://www.google.ru/imgres?imgurl=...&iact=c&ictx=1
https://www.google.ru/imgres?imgurl=...&iact=c&ictx=1
https://www.google.ru/imgres?imgurl=...&iact=c&ictx=1
Буду благодарен за помощь!
|
|
12.08.2018, 10:26
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 3,650
|
|
я так полагаю делаете используя обычные html элементы?
|
|
12.08.2018, 10:45
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 12.08.2018
Сообщений: 18
|
|
Сообщение от j0hnik
|
я так полагаю делаете используя обычные html элементы?
|
Нет, вся отрисовка на хостле canvas.
В принципе я немного продвинулся по этому направлению, написал для персонажа функцию нахождения дистанции объекта относительно персонажа и установил переменную с радиусом света, если дистанция больше, тогда поверх фона отрисовываю новый слой rgba(0,0,0,0.8) если же радиус меньше то добавляю легкое затемнение, вроде работает
var map = location.getMap("bg");
for (var i = 0 ; i < map.length; i++) {
for (var j = 0; j < map[i].length; j++) {
var x = (j * cellSize) + offset_map.x, y = (i * cellSize) + offset_map.y;
if(character.getDistanseTo({x: x + (cellSize / 2), y: y + (cellSize / 2)})
>= character.getRadiusLight()) {
ctx.fillStyle = "rgba(0,0,0,0.8)";
ctx.fillRect(x, y, cellSize, cellSize);
}
else {
ctx.fillStyle = "rgba(0,0,0,0.3)";
ctx.fillRect(x, y, cellSize, cellSize);
}
}
}
Но есть некоторые недочеты и тут так как вся система карты у меня построена на сетке 32х32 так и отрисовка немного "квадратная" получается...
Вот думаю как исправить.
Если кто подскажет красивую формулу вычета разницы между этими отступами и закрашивания соседних квадратов ровно по линии радиуса персонажа, буду безмерно благодарен!
|
|
12.08.2018, 18:26
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,131
|
|
canvas круг света
Arhitector,
мысли вслух ...
<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<title>Untitled</title>
</head>
<body>
<canvas id="canvas" width="600" height="400" style="border:1px solid #d3d3d3;"></canvas>
<script>
var img = new Image;
img.src = "https://mdn.mozillademos.org/files/5397/rhino.jpg";
img.onload = function() {
draw(this);
};
function draw(img) {
var canvas = document.getElementById("canvas");
var ctx = canvas.getContext("2d");
ctx.fillStyle = "black";
ctx.fillRect(0, 0, 600, 400);
function move(event) {
ctx.drawImage(img, 0, 0, 600, 400);
var x = event.layerX;
var y = event.layerY;
var grd = ctx.createRadialGradient(x, y, 5, x, y, 100);
grd.addColorStop(0, "transparent");
grd.addColorStop(1, "black");
ctx.fillStyle = grd;
ctx.fillRect(0, 0, 600, 400);
}
canvas.addEventListener("mousemove", move);
};
</script>
</body>
</html>
|
|
12.08.2018, 20:20
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 12.08.2018
Сообщений: 18
|
|
Сообщение от рони
|
Arhitector,
мысли вслух ...
<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<title>Untitled</title>
</head>
<body>
<canvas id="canvas" width="600" height="400" style="border:1px solid #d3d3d3;"></canvas>
<script>
var img = new Image;
img.src = "https://mdn.mozillademos.org/files/5397/rhino.jpg";
img.onload = function() {
draw(this);
};
function draw(img) {
var canvas = document.getElementById("canvas");
var ctx = canvas.getContext("2d");
ctx.fillStyle = "black";
ctx.fillRect(0, 0, 600, 400);
function move(event) {
ctx.drawImage(img, 0, 0, 600, 400);
var x = event.layerX;
var y = event.layerY;
var grd = ctx.createRadialGradient(x, y, 5, x, y, 100);
grd.addColorStop(0, "transparent");
grd.addColorStop(1, "black");
ctx.fillStyle = grd;
ctx.fillRect(0, 0, 600, 400);
}
canvas.addEventListener("mousemove", move);
};
</script>
</body>
</html>
|
Вот это действительно очень круто, спасибо. Сколько не гуглил но на createRadialGradient ни разу так и не наткнулся.
Тут возникает немного другая проблема, когда вешаю данный код на функцию при наведением мыши которая запускается при попадании курсора на холст, всё работает замечательно.
А вот когда пытаюсь привязать данное действие к координатам персонажа в функции которая запускается сразу и начинает зацикленно отрисовывать мою карту, вот тут сразу же игру ломает вот такая ошибка
Uncaught TypeError: Failed to execute 'createRadialGradient' on 'CanvasRenderingContext2D': The provided double value is non-finite.
at Object.drawMapBackground (draw.js:212)
at render (game.js:178)
at Image.water_bg.onload (game.js:211)
function render () {
// отрисовка ландшафта, объектов персонажа и тд тд тд
draw.drawMapBackground(); // <<<<----- сюда
requestAnimationFrame(render); // зацикливание отрисовки
}
var draw = {
// код код код
//
drawMapBackground: function () {
var real_pos = character.getRealCoordinates();
var grd = ctx.createRadialGradient(real_pos.x, real_pos.y, 10, real_pos.x, real_pos.y, r);
grd.addColorStop(0, "transparent");
grd.addColorStop(1, "rgba(0,0,0,0.85)");
ctx.fillStyle = grd;
ctx.fillRect(0, 0, example.width, example.height);
}
}
С чем это может быть связано? Сам я что то не смог разобраться, гугловский перевод аля
" Предоставляемое двойное значение не ограничено" как то совсем не помог увы
Последний раз редактировалось Arhitector, 12.08.2018 в 20:28.
|
|
12.08.2018, 20:30
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,131
|
|
Arhitector,
по обрывкам кода сложно что-то сказать, и выше была только идея, реализовать её можно по разному.
|
|
12.08.2018, 20:34
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 20.12.2009
Сообщений: 1,714
|
|
Проверьте real_pos.x, real_pos.y и r.
Они должны быть числами(но не NaN или Infinite) и не строками.
Возможно перед вызовом createRadialGradient можно проверить?
if(!Number.isFinite(real_pos.x)) console.log("invalid real_pos.x");
if(!Number.isFinite(real_pos.y)) console.log("invalid real_pos.y");
if(!Number.isFinite(r)) console.log("invalid r");
Последний раз редактировалось Malleys, 12.08.2018 в 20:41.
|
|
12.08.2018, 21:04
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 12.08.2018
Сообщений: 18
|
|
Сообщение от Malleys
|
Проверьте real_pos.x, real_pos.y и r.
Они должны быть числами(но не NaN или Infinite) и не строками.
Возможно перед вызовом createRadialGradient можно проверить?
if(!Number.isFinite(real_pos.x)) console.log("invalid real_pos.x");
if(!Number.isFinite(real_pos.y)) console.log("invalid real_pos.y");
if(!Number.isFinite(r)) console.log("invalid r");
|
Жаль на этом форуме нет кнопки "сто тысяч благодарностей"... вы ёё заслужили...
И правда, совсем уже видимо замотался с этим делом, голова у меня не варит, переменные то проверить забыл, всё сразу встало на места.
Я уже даже такую штуку написать успел... брр
var r = character.getRadiusLight(),
pos = character.getCoordinates(),
normalDrawBG = function(object) {
var r = object.r, x = object.x, y = object.y,
bend = Math.round(object.r / Math.PI);
ctx.fillStyle = "rgba(0,0,0,0.85)";
ctx.moveTo(x - r, y);
ctx.bezierCurveTo(x - r, (y - r) - bend, x + r, (y - r) - bend, x + r, y);
ctx.bezierCurveTo(x + r, y + r + bend, x - r, y + r + bend, x - r, y);
};
ctx.beginPath();
normalDrawBG({x: pos.x, y: pos.y, r: r});
ctx.moveTo(0, 0);
ctx.lineTo(0, canvas.height);
ctx.lineTo(canvas.width, canvas.height);
ctx.lineTo(canvas.width, 0);
ctx.closePath();
ctx.fill();
|
|
12.08.2018, 21:05
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 12.08.2018
Сообщений: 18
|
|
Сообщение от рони
|
Arhitector,
по обрывкам кода сложно что-то сказать, и выше была только идея, реализовать её можно по разному.
|
Это была чисто моя ошибка, ваш код супер, еще раз спасибо
|
|
12.08.2018, 21:25
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 12.08.2018
Сообщений: 18
|
|
Еще сразу тогда спрошу тут же, что бы темы не плодить. Можно ли добавить одновременно 2-3 и более таких эффектов на карту?
|
|
|
|