Вопросы на собеседованиях
Собственно, наткнулся случайно на задачки одного человека, которые он задавал на собеседованиях:
без запинки написать функцию add которая складывает a и b и вызывается так: add(a)(b) и Write the result of these expressions: 6 / «3» «2» * «3» 4 + 5 + «px» «$» + 4 + 5 «4» — 2 «4px» — 2 7 / 0 typeof null typeof {}[0] typeof («4px» — 2) parseInt(«09») 5 && 2 2 && 5 5 || 0 0 || 5 Задачки, в принципе, не такие и уникальные. Тут в статьях, кажись, все это рассматривается (и забывается), но все равно интересно. Ради собственного развития и знания, что меня ожидает там впереди, кидайте сюда условия и задания, которые вам задавали/вы задавали на собеседованиях и т.д? Которые могут охарактеризовать глубину понимания отвечающего. |
Maxmaxmахimus,
Там парсер пожрал символы. Корректно все вот так: console.log(6/'3') console.log('2'*'3') console.log(4+5+'px') console.log('$'+4+5) console.log('4' - 2) console.log('4px' -2) console.log(7 / 0) console.log(typeof NaN ) console.log(typeof {}[0] ) console.log(typeof ('4px' - 2) ) console.log(parseInt('09')) console.log(5 && 2 ) console.log(2 && 5 ) console.log(5 || 0 ) console.log(0 || 5) alert( !![] + ![] - 1 ) // ??? Эм. [] - что-то. Двойное отрицание чего-то, значит первый элемент тру, второй фолс. Предполагаю, не глядя, что там будет или НаН или 1+0-1 = 0 |
function add(a){ return function(b){ return a+b } } alert([ add(2)(3) //5 ,6 / "3" //2 ,"2" * "3" //6 ,4 + 5 + "px" //'9px' ,"$" + 4 + 5 //'$45' ,"4" - 2 //2 ,"4px" - 2 //NaN ,7 / 0 //Infinity ,typeof null //object ,typeof {}[0] //undefined ,typeof ("4px" - 2) //number ,parseInt("09") //хз ,5 && 2 //2 ,2 && 5 //5 ,5 || 0 //5 ].join('\n')) C parseInt("09") пока не проверишь не узнаешь. Понятно что с нуля - восьмеричная, но как он будет интропретировать такие некорректные данные - хз. Может быть и 9, и NaN, и 0, и 10. Не зная наизусть спецификацию или не проверив на деле - не ответишь. |
Цитата:
Эти вопросы не показывают уровень владения языком. Проще попросить проекты над которыми человек работал и примеры его кода с объяснением почему он писал его именно так. Времени уйдет столько же, а смысла будет гораздо больше. |
Gozar,
Тем не менее, судя по отзывам, часто и гнобят и проекты смотрят. |
PashPP,
Мне по барабану. Если бы я хотел нанять js интерпретатор, то я бы задавал именно такие вопросы. Эти вопросы абсолютно бесполезны, если человек не может писать сложные приложения или проектировать интерфейсы. Хотя тут, как я и сказал, все зависит от того, кого нужно нанять. Если интерпретатор, то лучших вопросов не найти. Даже если не знаешь ответа, консоль тебе их даст за секунды. А примеры на сложение вообще смешно рассматривать, достаточно поставить скобки: alert([(4 + 5) + "px", "px" + (4 + 5)]) Если проверять начальный уровень знания, то такие примеры могут подойти, а если нужен программист, то почитай требования на работу: - писать комментарии (нормальную документацию) - писать расширяемый код - писать код, который можно читать - знание ООП, базовое и паттерны - знание фреймворков - знание хотябы чуть чуть серверной части Лично меня уже давно перестало интересовать, что там получиться в 4+4+'px' ;) |
зы: Иногда пишут, умение оценивать время на разработку, что для меня например гораздо важней, чем все приведенные выше примеры. + адекватность :)
|
Gozar,
Да чегож так к примерам и пикселям этим прицепились. Тема о всяких проверках, а не подобных топикстартовым. |
Цитата:
Цитата:
Юзайте поиск по форуму, найдете огромное количество задачек, подобных вашим. Эта тема повторяется уже неоднократно. |
Видел только просто задачки для... Развлечения.
А спросил о более узконаправленном. Хоть одно другому и не мешает. Цитата:
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
:lol:
Цитата:
|
Цитата:
по-моему, лучше знать всё-таки то, как лучше писать - сюда входит оперирование паттернами, изящество кода, и его продуманность. но никак не обфускация руками. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Я сказал, что это не важно. Для меня это не важно на 99.9%. Подобные ошибки имеют простейший уровень нахождения и избежания. Скобки решают их легко и упрощают визуальное чтение кода. Гораздо важнее для меня как построить приложение так, чтобы через полгода написания оно не превратилось в то, что легче переписать, нежели продолжать расширять. Как мне определить с помощью теста, состоящего из простейших примеров и одного паттерна, в начале темы загнет мне программист проект через полгода или нет? Конечно если я захочу взять обезьяну на месячный проект - сдал и забыл, то лучшего теста я не видел. |
Цитата:
Цитата:
Разумеется, сам грешен, если пишу на скорую руку. Причем, грешен серьезно :D |
1. Что такое closures ("Замыкания") и для чего используются? Приведите пример.
2. Что такое регулярное выражение и для чего используется? Приведите пример. 3. Что такое ООП? 4. Что такое MVC? 5. Что такое Template ("Шаблон")? Какие Шаблонизаторы вы использовали? 6. Что такое Cookies и зачем они нужны? Ну и по JS погонять слегка. 1. Есть переменная propertyName, которая содержит имя параметра в объекте obj. Как получить значение этого параметра. 2. Как навесить событие на элемент? 3. В чем различие: var obj1 = new Object(); var obj2 = new Object; var obj3 = {}; 4. Зачем нужен prototype? 5. В чем различие: var x=3; x=3; 6. В чем различие: alert(sum(3, 4)); function sum(arg1, arg2) { return arg1 + arg2; } alert(sum2(3, 4)); var sum2 = function(arg1, arg2) { return arg1 + arg2; }; 7. “1” + 2 + 3 = ? 1 + 2 + “3” = ? Но на первую часть больше уделяю внимание, т.к. нюансы js можно посмотреть по справочнику. Лучше знать принципы построения кода, чем вызубрить интерпретатор. |
Thekostya,
Может ты заодно и ответы напишешь? Мне просто интересно, ты сам то ответы знаешь? |
Тебе про что написать, просто мне влом про это все писать. Например про closures я ожидаю от кандидата слова про то, что можно создавать параметризированные функции и про изолирование кода.
Про регулярные выражения кандидат должен иметь представление о синтаксисе и написать в подтверждение простой пример, например валидации денег. Про ООП мне как минимум хочется услышать про классы, объекты, наследование. Не обязательно академическим и заученным ответом, своими словами вполне достаточно. Лучше будет если человек объяснит еще например принципы инкапсуляции, что нужно скрывать реализацию, и использовать только доступные методы. Я не требую что бы человек был фанатом ООП можно даже если он будет против, но его принципы знать нужно, и обосновывать почему именно против. Про MVC хочу услышать что это принцип разделения архитектуры на модель данных, отображение/представление, и логику этих данных/поведение. Хочу услышать зачем это делается, что бы изменение одного компонента минимально затрагивало изменение других. Про шаблоны хочется услышать что это используя одни и те же данные меняем представление этих данных, т.е. отделяем содержимое от визуальнго представления. По js остальное отвечать не вижу смысла, там интерпретаторские знания. |
Цитата:
Цитата:
|
Не надо тут устраивать подколы.
Вопрос звучал "Что такое ООП?". Я уже писал что хочу проверить знание принцыпов, а уже как тот или иной язык выкручивается и реализует ооп, это уже другой вопрос. В perl 5 например тоже родного ООП нет, но принципы то применяют. |
мне как-то дали в качестве теста вот это, до сих пор в замешательстве, что это:
Цитата:
|
Цитата:
Можешь покритиковать статью на этом сайте, там тоже про классы пишут. Наследование на классах |
Deivan, помоему под такие условия подходит Синглетон.
|
Цитата:
|
Цитата:
function Something() { if (!Something._inst) Something._inst=this; return Something._inst; } И Someting исправлено на Something |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Имеем твои условия: var a = new Someting, b = new Someting; Someting.prototype.my_name = 'Jack'; a === b && a.constructor === Someting && b.constructor === Someting && b.my_name == 'Jack' Читаем описание === для сравнения объектов и отсюда делаем вывод что в результате a и b должны ссылаться на один объект. Нам нужен конструктор, который все время выдает один и тот же объект. Это и есть паттерн Singleton. function Something() { if (!Something._inst) Something._inst=this; return Something._inst; } Как он работает - проверяем переменную "класса" :) _inst, если пустая, то значит это первый запуск конструктора, присваиваем ей текущий экземпляр this. Если она не пустая то уже хранит ранее созданный, который мы и возвращаем. Таким образом мы создаем 1 экземпляр и в дальнейшем возвращаем всегда его. |
И вообще нефиг ко мне придираться я не JS программер, просто мимо проходил посмотреть вопросы на собеседование, т.к. скоро придет пара кандидатов. :о)
|
Цитата:
А так и для обучающихся полезно и себе разминка. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
function A () { var created = this; A = function () { return created; }; } a = new A(); b = new A(); alert( a === b ); |
Цитата:
|
Цитата:
var Foo = function() { return this.constructor; // или Foo, встроенные конструкторы (Array, Date...) и т.д. }; var a = new Foo; var b = new Foo; alert(a === b); |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 21:56. |