Как описывать свойства ООП?
Если какие то методы в процессе работы создают и используют какие-то свойства обьекта, стоит ли эти свойства описывать при конструировании изначально чтобы наглядно показывать что эти свойства как бы ЗАНЯТЫ?
/** * Dummy (пустышка) Каркас для обьектов на карте. * Дамми умеет перемещаться, имеет позицию, скорость и.т.п. * От этого класса наследуют все юниты, их пули, в общем все что есть на карте. * @constructor ---------------------------------------------------------------------------------*/ function Dummy() { this.position = new Position; /*ВОТ ТУТ СТОИТ ЛИ ИХ ПИСАТЬ для наглядности?*/ this.isMoving = null; this.startTime = null; this.targetPosition = null; } Dummy.prototype.getPosition = function () { return this.position }; Dummy.prototype.moveTo = function (targetPosition) { this.isMoving = true; this.startTime = new Date; this.targetPosition = targetPosition; }; ведь null для этого и создан, чтобы определять предполагаемый обьект. это некая временная заглушка (чтобы запрос не поднимался дальше по цепочке прототипов видимо и не только). но в таком случае тип предполагаемого обьекта становится не очевидным..... неужели придется писать рядом с каждым таким свойством jsdoc? или смириться с тем что яваскрипт не строго типизированный и если нужны типы то переходить на typescript и.т.п. ? короче ЧАДНТ? |
Я описываю все возможное свойства в prototype объекта ( = null) и снабжаю JSDoc.
|
чтобы ускорить создание объектов)?
предполагается что я буду наследовать некоторые клаcсы от других вот так Unit.prototype = new Dummy; Unit.prototype.constructor = Unit; ты предлагаешь после этой записи перечислять свойства? а вообще логично ли это? не считаешь ли ты что свойства они персональные для каждого обьекта по этому логичнее писать их в конструктор а методы пихать в прототип? не считаешь ли ты что методы, не найдя свойство в обьекте, потянутся искать его в прототипе (пока не переопределят конечно) и это еще более замедлит работу чем "долгая" инициализация? К тому же уверен ли ты что создатели движков не сделали оптимизации и больше не нужно пихать методы в прототип? (щас кстати это и проверим) |
Скорость создания объектов тут не причём, это для параноиков :)
Просто не люблю я захламлять конструктор, а когда оформляю в прототип, то всё выглядит очень аккуратно. var Select = new Class(function () { // Конструктор }, { /** * Свойство * * @type {?string} */ myProp: null }, Input /* Родительский класс */); var select = new Select(); PS: про поиск методов тоже глупость, я отталкиваюсь от реального опыта, а не от абстрактных статей людей не использующих ООП в JS, кароче всё норм) |
ненене покажи пример на нативном js просто устраиваюсь на работу хочу красиво нативно писать.
п.с. оптимизаций не сделали, придется пихать методы по старинке в прототип) |
Дык тут всё нативно, т.к.
function Class(construct, opt_params, opt_parent) { opt_params = opt_params || {}; construct.base = opt_parent || null; if (!opt_parent) { Object.extend(true, construct.prototype, opt_params); } else { Object.extend(true, construct.prototype, Function.isFunction(opt_parent) ? opt_parent.prototype : opt_parent, opt_params ); construct.prototype.base = opt_parent; } return construct; } Ну, а если совсем просто, то: function Select() { } Object.extend(true, Select.prototype, { myProp: null }); PS: Object.extend это реализация подмешивания, аналог jQuery.extend |
Цитата:
Цитата:
|
и вопрос, ка ты вот это в прототип пихнешь?
this.position = new Position; Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
2) Ну если совсем нативно, то простое перечисление: prototype.свойство 3) По личному опыту скажу, что в играх тормоза не там :) К слову типизированные массивы в JS добавили не с проста) |
Цитата:
Цитата:
|
Если я правильно понял твой вопрос, то так.
function Animal() { ... ... this.life = new Life(); }; /** * Объект жизни * * @type {Life} */ Animal.prototype.life = null; /** * Убить животное */ Animal.prototype.die = function () { ... }; Т.е. в прототип я просто декларирую сам факт существования свойства, а не его значение (если конечно таковое не требуется). Такой подход имхо удобен для чтения, а также дополнительный профит, что нормальная ИДЕ лучше автокомплитит по коду. 2) Какую статью? Я просто пробывал писать игрульки в своё время, 2-мерные, аля марио и т.д. и у меня как раз тормоза были на массивах препятствий и монстриков, после того как перешёл на типизированные, то всё исправилось, но на статью ссылку дай :) |
|
Цитата:
|
а наследование ты делаешь так?
/* Животинка ----------------------------------------------------*/ function Animal() { this.childerns = []; this.isWalk = null; } Animal.prototype.go = function () { alert('i going!') }; /* Кошечка ----------------------------------------------------*/ function Cat() { this.position = new Position; this.age = null; this.name = null; } /*наследует от животинки*/ Cat.prototype = new Animal(); Cat.prototype.constructor = Cat; Cat.prototype.sayMew = function () { alert('mew') }; |
Да
|
а сделай тройное наследование? с расширением к родительских методов.
|
Без проблем, но напишу завтра) уехал из дома, а с телефона не удобно
|
ну я бы сделал его так
/* Боженька ----------------------------------------------------*/ function God() { this.go = function () { alert('i GOD'); } } /* Животинка ----------------------------------------------------*/ function Animal() { this.childerns = []; this.isWalk = null; this.go = function () { Animal.prototype.go.call(this); alert('i going! cuz i animal') }; } /*наследует от боженьки*/ Animal.prototype = new God; /* Кошечка ----------------------------------------------------*/ function Cat() { this.position = new Array(); this.age = null; this.name = null; this.sayMew = function () { alert('mew') }; this.go = function () { Cat.prototype.go.call(this); alert('and JUMP!! cuz i CAT') }; } /*наследует от животинки*/ Cat.prototype = new Animal(); new Cat().go(); |
Ну да, только я бы декларировал методы в прототип ну и создал бы у дочернего объекта ссылку на родительский, чтобы удобней делать расширение родительского метода.
ЗЫ: я стал дядей, грац меня :) |
твой брат родил или сестра)?
|
class Animal { animal = 'animal'; say() { alert('i animal') } } class Cat extends Animal { cat = 'cat'; say() { super.say(); alert('and i cat') } } new Cat().say(); а получается так var __extends = this.__extends || function (d, b) { function __() { this.constructor = d; } __.prototype = b.prototype; d.prototype = new __(); }; var Animal = (function () { function Animal() { this.animal = 'animal'; } Animal.prototype.say = function () { alert('i animal'); }; return Animal; })(); var Cat = (function (_super) { __extends(Cat, _super); function Cat() { _super.apply(this, arguments); this.cat = 'cat'; } Cat.prototype.say = function () { _super.prototype.say.call(this); alert('and i cat'); }; return Cat; })(Animal); new Cat().say(); //@ sourceMappingURL=td.js.map |
Цитата:
|
охуенно, а сколько вам лет )?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Кстати поиграйся с Coffee, он ппц сахарный, куда более сахарнее, чем TypeScript. Рекомендую прочитать Марк Бейтс Coffee Script. |
меня бесит синтаксис кофя... он пиздец какой неочевидный это факт.
ну как я понял typescript его суть именно в проверке типов перед компиляцией и все, а строгая типизация позволяет движкам компилить более быстрый байткод... а в ECMA6 такое есть? functionm test (lol:string, qq:Cat){ } |
Цитата:
Цитата:
В новом стандарте JS вроде как должны появится способы проверки входных параметров функций, но не более того. |
var Animal = function () { this.animal = 'animal'; }; Animal.prototype.say = function () { alert('i animal'); }; var Cat = function () { Animal.apply(this, arguments); this.cat = 'cat'; } Cat.prototype = Object.create(Animal.prototype, { constructor: {value: Cat, writable: true, enumerable: false, configurable: true} }); Cat.prototype.say = function () { Animal.prototype.say.call(this); alert('and i cat'); }; new Cat().say(); То есть на сегодняшний день этот код должен примерно так выглядеть? |
Цитата:
на самом деле яваскрипт задумывался для написания скриптов не больше 100 строк кода) так что нечего тут удивляться) |
Цитата:
и это только из-за автокомплита в ide /** * шамансkий JSDOC */ dummy.prototype.isMoving = false; |
я короче чо то вообще попробовав тайпскрипт больше не могу ни на чем другом писать..... это шикарно же. с этим на работу берут?
|
Цитата:
|
игры например где без нормального наследования ни как, и как раз сиподобный типизированный код работает быстрее..
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 11:40. |