Javascript.RU

Создать новую тему Ответ
 
Опции темы Искать в теме
  #1 (permalink)  
Старый 20.06.2013, 20:55
Аватар для Hekumok
Отправить личное сообщение для Hekumok Посмотреть профиль Найти все сообщения от Hekumok
 
Регистрация: 04.06.2012
Сообщений: 513

Алгоритмы решения задач
Задача №5
Даны координаты N населенных пунктов (N<=10), (x(N), y(N)). Численность населения в каждом из них K(N). В одном из них необходимо расположить центр скорой медицинской помощи. После определения центра населенные пункты будут соединены с ним прямыми дорогами. Составить программу вычисления координат центра, исходя из условия, что транспортные затраты, зависящие от расстояния до медицинского центра и количества населения, должны быть минимальны.

Задача №6
Садовник поливает шлангом деревья в саду и начинает движение от калитки в начале координат (юго-западный угол сада). Считать, что ось X направлена на восток, а ось Y - на север. Координаты N деревьев 0 <= X(I), Y(I) <= 500; I = 1,2,...,N; N <= 100. Все координаты - целые числа. Вычислить минимальную длину маршрута для садовника Lmin с точностью до 1 м. Округление выполнять только после завершения вычисления Lmin.
Каждый входной файл Test3B.txt имеет следующую структуру: первая строка - число N; далее следуют N строк с координатами деревьев X(I), Y(I), разделенные пробелом. Выходной файл Result3B.txt содержит только одну строку - число Lmin.
Например, при N = 10; (X(I), Y(I)) = (94,163), (14,58), (50,40), (14,103), (10,10), (74,58), (54,163), (94,103), (50,10), (74,40); Lmin = 397,0 м.


Прошу помочь с решением этих задач. (Программы не нужны (сам напишу), нужны только алгоритмы их решения.) Или подтолкните в нужную сторону

P.S. На счет 6 задачи думал, что нужно упорядочить массив координат деревьев сначала по оси X по возрастающей и посчитать путь садовника, затем по оси Y по возрастающей, снова посчитать путь, и Lmin будет наименьшим из найденных путей. Но после проверки оказалось, что решение неверно.
Алгоритм решения 5 задачи вообще не знаю даже
__________________
★ ²º¹³ ☆

Последний раз редактировалось Hekumok, 20.06.2013 в 20:59.
Ответить с цитированием
  #2 (permalink)  
Старый 20.06.2013, 21:02
Аватар для рони
Профессор
Отправить личное сообщение для рони Посмотреть профиль Найти все сообщения от рони
 
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,115

Hekumok,
5.рисуем круги с нарастанием - центр круга пункт -- чем больше народа тем меньше прирастает радиус -- пересечение всех кругов и даст оптимальное место
Ответить с цитированием
  #3 (permalink)  
Старый 20.06.2013, 21:15
Аватар для Hekumok
Отправить личное сообщение для Hekumok Посмотреть профиль Найти все сообщения от Hekumok
 
Регистрация: 04.06.2012
Сообщений: 513

хм, рони, но это не гарантирует, что круги пересекутся в каком-то населенном пункте. Да и как узнать, в какой пропорции должен уменьшаться радиус?
__________________
★ ²º¹³ ☆
Ответить с цитированием
  #4 (permalink)  
Старый 20.06.2013, 21:42
Аватар для Hekumok
Отправить личное сообщение для Hekumok Посмотреть профиль Найти все сообщения от Hekumok
 
Регистрация: 04.06.2012
Сообщений: 513

Дзен-трансгуманист, благодарю)
Так значит расположение центра нужно было находить, исходя из стоимости каждой дороги, которая находится умножением населения на длину дороги и как я не додумался?)
__________________
★ ²º¹³ ☆
Ответить с цитированием
  #5 (permalink)  
Старый 20.06.2013, 21:45
Аватар для Hekumok
Отправить личное сообщение для Hekumok Посмотреть профиль Найти все сообщения от Hekumok
 
Регистрация: 04.06.2012
Сообщений: 513

Сообщение от Дзен-трансгуманист
Ой, до этого места не дочитал, сорри. Скрыл код.
Поздно)
__________________
★ ²º¹³ ☆
Ответить с цитированием
  #6 (permalink)  
Старый 20.06.2013, 22:27
Аватар для рони
Профессор
Отправить личное сообщение для рони Посмотреть профиль Найти все сообщения от рони
 
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,115

Сообщение от Дзен-трансгуманист
Можешь продемонстрировать?
нет )
Ответить с цитированием
  #7 (permalink)  
Старый 20.06.2013, 22:31
Аватар для рони
Профессор
Отправить личное сообщение для рони Посмотреть профиль Найти все сообщения от рони
 
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,115

Hekumok,
0,0
14.142135623730951
10,10
40
50,10
30
50,40
24
74,40
18
74,58
49.24428900898052
94,103
60
94,163
40
54,163
72.11102550927978
14,103
45
14,58
392

может я где-то ошибся 392 а не 397 получилось
Ответить с цитированием
  #8 (permalink)  
Старый 20.06.2013, 23:09
Аватар для Hekumok
Отправить личное сообщение для Hekumok Посмотреть профиль Найти все сообщения от Hekumok
 
Регистрация: 04.06.2012
Сообщений: 513

рони, а какой алгоритм вы использовали, чтобы получить координаты деревьев именно в такой последовательности?
__________________
★ ²º¹³ ☆
Ответить с цитированием
  #9 (permalink)  
Старый 20.06.2013, 23:29
Аватар для рони
Профессор
Отправить личное сообщение для рони Посмотреть профиль Найти все сообщения от рони
 
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,115

Сообщение от Hekumok
рони, а какой алгоритм вы использовали, чтобы получить координаты деревьев именно в такой последовательности?
искал точку до которой всех короче. первую задачу решил по этому же принципу, только коэфициенты населения добавил
P.S.
))) и получил формулу которую Дзен-трансгуманист, написал выше

Последний раз редактировалось рони, 20.06.2013 в 23:51.
Ответить с цитированием
  #10 (permalink)  
Старый 21.06.2013, 00:07
Аватар для Hekumok
Отправить личное сообщение для Hekumok Посмотреть профиль Найти все сообщения от Hekumok
 
Регистрация: 04.06.2012
Сообщений: 513

чё-т я туплю) вот получил я эту точку, используя предыдущий алгоритм (без населения, естественно) - x: 74, y: 40, а как мне дальше от нее плясать? Не пойму
__________________
★ ²º¹³ ☆
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы Искать в теме
Искать в теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Изучить алгоритмы Ridjie Учебные материалы 13 29.05.2013 17:53
Не удается выполнить пример из учебника (Node.JS для решения задач) Drygba AJAX и COMET 9 13.04.2013 15:19
Как написать в панель задач Averin500 Events/DOM/Window 3 05.01.2013 22:20
Варианты решения задачи bobri4 Элементы интерфейса 1 07.10.2009 01:41
Помогите решить несколько мат. задач в javascript 4_omd Общие вопросы Javascript 5 02.05.2009 12:02