HTML 5 / CSS 3 в Windows'8
С Новым 2012 Годом, Товарищи!
Вот прочитал, что в Windows'8 будут интегрированны все новинки Web-технологий. С одной стороны, новость мне понравилась, так как судя по всему всё двигается к тому, что для руссификации приложений понадобится не Restorator, а обычный html-редактор или даже блокнот. Если я верно понял, конечно! С другой стороны, если в самом начале темы я радовался тэгу canvas, то за прошедший период подтянулся и в CSS3. В частности, очень понравилось строить обычные и древовидные меню без привлечения JS. Думаю, скоро большая часть интерфейса будет описываться именно "лениво" в CSS, с минимумом JS активности. Огорчает, однако, всё равно какая-то бедность поддержки CSS3, что осложняет задачи. Например, я регулярно обновляю Chrome, Mozilla FF, Opera, Safari, чтобы проверять все css конструкции. Но пока ни в одном не поддерживается :outside например. И contents нигде не воспринимается. С другой стороны, в спецификации отсутствуют некоторые вещи, которые должны были бы давно введенны. Так:
|
и тебя с Новым Годом :)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Футуризм рулит однако
Понимаю Ваш консерваторский настрой. Я тоже когда-то осваивался (не изучал уже, а оттачивался) в Бейсик, потом Паскаль, затем Си, после - JS. Однако, когда потом твёрдо стоял на ногах, понимал, что тесновато везде.
Если использовать HTML для документов (я все заявления и конспекты пишу в html, а не в doc) - то можно обойтись и древними html/css. Но когда мы живём? За окном - XXI век! Зачем ругать сложности приходящей спецификации, если лет через 10 она будет де-факто и на смену ей (как устаревшей) придёт следующая? Зачем всё в штыки принимать новое? Понимаю, я тоже не люблю Си++ с его классами и (вкусной) перезагрузкой операторов. Я программирую по старинке - WinAPI. Win32Api.hlp - мой "до дыр зачитанный" мануал. И до сих пор не пользуюсь GDI+. Но, XML языки ругают за избыточность! Тогда почему не закрывать группу тэгов просто тэгом-пустышкой? И чтобы валидаторы не ругались! С другой стороны, Windows'8 походит на огромный "сотовый телефон" уже и как-то не серъёзно. Впечатление, будто 90% процессора сожрут все графические фишки. А с другой стороны, наши дети нам спасибо скажут ещё. Ведь программируя на Си - мы программируем на уровне 1970-х, когда язык этот и появился. А все эти Lua, Python и т.д. - уровень 90-ых. Иначе говоря, мы (программисты) воспитаны так, чтобы компьютеру наши требования сами размачиваем (чтобы компилятор зубы не ломал, явно объявляем каждую переменную) и разжёвываем (чтобы он не поперхнулся, ставим "защиту от дураков" try-catch), потом смотрим за пищеварением, после чего уже копаемся, извините, в "горшке" (логах) и ищем ошибки, отчего что-то "не всосалось"... А вот с CSS интересно то, что там всюду "ленивые" описания интерфейса. Не надо писать никаких точных алгоритмов. Я пять лет назад потратил на js-код собственный часов 30, чтобы сделать pull-down меню в точности, как в Windows. Тогда как сейчас это решается 10 минутной набивкой css от себя, без google-copy-paste! Понял суть, и всё. Все эти border-radius и -webkit-transition - игрушки и оставляются на последнее. Главное, все эти :after, :before и :outside, которые облегчают всё, чтобы не прибегать ни к J'отте JS! Сейчас говорят о том, что js можно в браузере отключить, а css - нельзя. Но ведь это, думаю, временно. Если css начнёт развиваться, появятся и фишки ограничить его. В худшем случае, выбрать в браузере поддержку хоть css1 только! Как реалист, скажу, что за прошедшие лет 5 в интернете меня обрадовало в основном то, что сайт "сам знает" на каком языке мне отображать инфу. В основном, это оффициальные крупные сайты blogspot, google, microsoft, opera, chrome и т.д. Огорчает то, что за документальный язык "под капотом" сайта не используют искусственный язык Эсперанто. Его гибкости хватило бы на нормальный русский перевод и консервативный итальянский. Я пытался так сайт сделать, но не нашёл готового переводчика с эсперанто под php. По идее, и exe'шники должны в ресурсах иметь эсперанто, чтобы не было никаких руссификаций. Сама Windows (и также Linux) в "интерфейсном гадюжнике" должны иметь Espero-переводчик на сотни языков. Futuro: Я не буду фантазировать. А просто опишу то, что давно тщетно ожидаю от Hi-Tec'а.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
или Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
...
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
p.s. насколько я понимаю, ваша работа не заключается в создании сайтов? |
Цитата:
Paguo-86PK, Зачем ныть, придумай свой язык разметки, прорекламь его, внеси в какое нить ISO может кто и заметит, а тут ныть и плакаться бесполезно. |
Порой можно чуток усложнить ради сильного упрощения
Цитата:
А когда очухался и решил сорсы опубликовать, понял, что многие куски написаны внутри _asm {...} и нужно на самом Си написать аналоги. Короче, много ошибок и сбоев выдаёт тормозной мой Си-код в сравнении с чистым MMX-оптимизированным ассемблерным. Так сорсы и не выложил. Хотя местами алгоритм работает большее качество и скорость, в сравнении с аналогичными бесплатными. Это я о том, что ассемблером владею 20 лет. Цитата:
Вот все ругают в JavaScript конструкции из with Foo { ... }, так как они вносят путанницу. А почему нельзя ввести такое например: with Boo { with Foo { with Qoo { $1.width = $2.length; // Аналогично Qoo.width = Foo.length $3.value = $1.value; // Аналогично Boo.value = Qoo.value } $1.data = $2.data; // Аналогично Foo.data = Boo.data } }и явно разъяснить парсеру к какому уровню мы обращаемся. Я когда-то очень сожалел, что with был в Паскале, а в Си не обнаружился. Цитата:
Вот в Adobe Premiere всё визуально. И насколько я понимаю, не существует нормальных технологий, чтобы скриптом в видео можно было воткнуть 25-кадр, если ключевой кадр не менялся секунд 5 и число субъектов в кадре меньше 7. Всё делается визуально! Т.е. субъективно. Видео ботов что-то я ещё не видел в сети. По-моему вообще в этой области белое пятно. Нет языков описания автоматов по визуальным оценкам. Цитата:
Не так меня поняли. Я говорю о твёрдой руке, которая сделает свой стандарт де-факто, для описания страниц гипертекста, который начнут поддерживать производители всех видеоадаптеров. Есть же Midlet Pascal, переводящий Паскаль листинг в Java-код. Так как Java продуман до мелочей и вмещает минимум средств, но достаточных для комплексного максимума. Аппаратный HTML-CSS по идее мог бы тоже иметь подобную организацию. Ещё Dendy имела видеопроцессор со спрайтами. Однако самые первые игры были очень примитивными. А вот на закате Dendy стали делать даже Lion King с графикой, сходной с Sega. Хотя само железо не изменилось. Иначе говоря, научились писать хитроумный софт, чтобы на минимуме средств железа достигать невозможное. Вот и с HTML/CSS нужен дядька, кто опишет байт-код для видях. А браузеры будут лишь соревноваться в изощрённости представлять один тэг кто сотною инструкций байт-кода, а кто и тысачью. |
Вы непрактичный идеалист. Дальше с вами можно не общаться)
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
к тому же вы понимаете, вы понимаете вот это? Цитата:
|
По поводу with - может, я и не прав, но я применяю её)
И ещё tenshi её использовал) |
Попытка разработки формата
Следуя своим традициям придерживаться зрелых стандартов, я решил попробовать в
качестве бинарного стандарта аппаратной разметки гипертекста использовать идею MDA-терминалов м представить всё цепочкой символов и атрибутов в видео памяти. Для начала, следует расширить слово, выделяемое под каждый символ на экране, с двух до четырёх байт. При этом старшее слово будет атрибутом, а младшее пойдёт под Unicode. Будем при этом иметь по 16 бит под символы и 16 бит под атрибуты. Как и в технологии VGA с режимами графики использующих таблицу палитры, теперь можно воспользоваться таким подходом и к атрибутам. И все каскадные стили надо расположить в памяти, указатели на которые будут храниться в линейной таблице. Примеры: <style> p:first-letter { background-color: silver; font-size: 24; } </style> <p style='text-align:justify'>Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Nulla at turpis eget nibh ultricies dignissim. Duis luctus euismod turpis. Mauris augue. Aliquam facilisis semper elit. Pellentesque semper hendrerit arcu. Phasellus eleifend commodo justo. Aliquam orci urna, imperdiet sit amet, posuere in, lobortis et, risus. Integer interdum nonummy erat. Nullam tellus. Sed accumsan. Vestibulum orci ipsum, eleifend vitae, mollis vel, mollis sed, purus. Suspendisse mollis elit eu magna. Morbi egestas. Nunc leo ipsum, blandit ac, viverra quis, porttitor quis, dui. Vestibulum ante ipsum primis in faucibus orci luctus et ultrices posuere cubilia Curae; Vivamus scelerisque ipsum ut justo. Pellentesque et ligula eu massa sagittis rutrum. In urna nibh, eleifend vel, suscipit ut, sagittis id, nunc. Nam ut sapien sed pede pulvinar rutrum. Nunc eu elit sed augue aliquet tincidunt. Morbi rutrum. Vestibulum dui turpis, lobortis quis, euismod sed, consectetuer sit amet, nunc. Nam mi. Fusce at nisl eu tortor bibendum eleifend. Sed ac metus. Phasellus nec elit. Morbi tortor nulla, tristique a, adipiscing at, consectetuer et, nisi. Nunc vel sapien sed risus hendrerit egestas. Vivamus turpis arcu, placerat eu, congue vel, commodo ut, nisl.</p>в бинарном виде может выглядить как дамп: Код:
Offset .0 .1 .2 .3 .4 .5 .6 .7 .8 .9 .A .B .C .D .E .F третий является неправильным целым числом (-32768 << 16) и используется за NOP атрибут. При этом, каждый положительный индекс атрибута (+1..+32767) сработает также оператором открытия скобки действия и помещения в стек текущего атрибута с его параметрами. Тогда как отрицательный индекс (-1..-32767) действует здесь для освобождения стека с извлечением до 32767 атрибутов. Однако не следует это число принимать как ограничитель глубины стека, потому что это лишь количество всех одновременно извлекаемых атрибутов. И это исчерпывающая информация о том, как представлять текстовую информацию гипертекста в памяти видео контролера. Но, гораздо сложнее дело обстоит с описанием всех атрибутов и с использованием мультимедийной информации. Бессмысленно копировать все ключевые слова из CSS и портировать их в байт-код. Так, всё равно большая часть рутинной работы должна выполняться самими браузерами на стадии полного отображения страницы. Вообще-то в своём форуме я веду несколько тем, где посвящаю в частности и этой проблеме ряд своих интересов. |
Цитата:
А вообще, вы не читаете то, что вам пишут, поэтому смысла продолжать нету. И форумом вы ошиблись, реализацию видеокарт тут некому обсуждать (ну или отзовитесь?), даже вам. И написание десктопных приложений под ОС, под которую вы не разрабатывали ПО, тоже некому. И дизайном языков тоже мало кто интересуется. |
Цитата:
Просто именно поэтому я имею хобби возиться со старьём, писать эмуляторы технологий даже 70-ых. А то обидно, что в сети не гуглится ни одна разработка, одни фото и описание. Цитата:
Не только на этом форуме мне замечание делаете такое. Я читаю, что мне пишут. И по ссылкам хожу. Просто хай-тэк очень изменчив и спецификации часто меняются. А зрелые технологии - де-факто. Вот я и пытаюсь сообразить, как бы выглядила DOS-консоль в 1980-ых, если бы видеоадаптер аппаратно поддерживал бы гипертекстовую разметку. Причём, как электронщик (чуток) я стараюсь свои идеи прорабатывать так, чтобы их вполне реально можно было реализовать на FPGA/PIC, подключить прямо к ZX-Spectrum и получить там аппаратный HTML-видео адаптер. Я читал, от Dendy видеоконтроллер подключали. Потому мне, как электронщику-цифровику (в радиоэлектроннике я ничего не соображаю), ни раз собиравшему на советских логических микросхемах всякую чепуху, очень интересно из горстки микросхем собрать то, на что у современных процессоров уходит несколько ядер! Например, этот парень собрал свой процессор на нескольких платах и запустил сервер на нём же! Я понимаю, что якобы ошибся форумом. С другой стороны, хотел бы обсудить (уже увидел по реакции) возможность рендеринга HTML железом. На форумах электронники отсылают именно на такие сайты, как этот. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
И вообще, пора признаться: вы не хотите сделать веб лучше, вам просто хочется сделать свой html-видеоадаптер. Так? Цитата:
по поводу обсуждения рендеринга html железом, у меня, например, для этого: 1) недостаточно знаний, 2) есть более приоритетные вещи, которые меня интересуют. Не говоря о том, что на мой взгляд в этом решении одни только недостатки. |
Цитата:
Цитата:
CSS должен отвечать за стили и помогать JS, а не наоборот. Цитата:
Прочел цитаты x-yuri, относительно эсперанто и провел аналонию с Node. Сперва меня он заинтересовал (в первую возможностью держать 10к коннектов одновременно и простотой), но то что с ним происходит сейчас, меня лично тошнит; ужасный и не стабильный синтаксис, сотни зависимостей и небезопасных библиотек, куда проще потратить время на что-то более полезное и простое. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я, если честно, не понял от чего вас тошнит. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
У нормального человека желающего начать изучение этого фреймворка "голова пойдет кругом" от подобных заголовков: NodObjC — мост между Objective-C и Node.JS Запускаем jQuery на движке Node.js вместо браузера Вызываем функции Windows API джаваскриптом из Node.js Может это просто не мое, поэтому мне и кажется что Node.js слишком сложен. Однако если провести аналогию с самым сложным и большим фреймворком в С++ - Boost, то его изучение занимает 1-2 часа, в случае с Node.js, то его можно сравнить с изучением нового языка, разве это нормально? Если так пойдет дальше, то в скором времени это будет отдельный язык типа Perl |
Цитата:
Цитата:
В общем, как я понял, вам не нравится то, что NodeJS предоставляет только низкоуровневый API, а все высокоуровневые библиотеки пишет сообщество. Лично я не вижу в этом ничего плохого, но это тоже мнение, имеющее право на жизнь. Вот только с таким подходом и jQuery надо в состав браузерного JavaScript, и не только jQuery, а ещё и кучу его плагинов. После чего не забыть про Mootools, ExtJS и о прочих сторонних библиотеках. |
Hardware Hyper Text
Понимаю, что тухлые помидоры у всех найдутся и покидаться ими приятно:thanks:
Вот возьмём 3D-графику. Графика развивается с 1960-х. Поэтому сейчас все движки сводятся к более-менее единному Графические примитивы: Ломанные и сплайны. Графические эффекты: Фэйдинг и градиент. Графические операции: Флуд и морфинг. и т.д. Я сегодня 6 часов потратил на собственный алгоритм рисования Безъе: Час на написание и пять часов на нахождение в одной сточке двух иксов, вместо икс-игрек! Отладка кучу нервов берёт, нежели сам кодинг. Давление подскочило! Ведь 5 часов ковырялся!!! А зачем? Ведь в HTML-CANVAS есть bezierCurve! Однако, так как я затеял написать эмулятор аппаратного html-движка, текст по кривой рендерить надо напрямую своим кодом. Хотел бы, однако, попросить о помощи тут Вас. Короче, рекомендации. А не бесконечный напор плевков.:no: Какие рекомендации? Например. Описание минимума, которым можно сделать максимум. Как в MS-Word'е объект Арт-Текст: Текст дугой, волной и радугой. Всё достигается Безъе, как я понял. Т.е. минимальный, но максимально универсальный путь - описывать путь текста Безъе. Везде. Это уже 32 байта памяти на строку текста. Аппаратно. |
возможно, я понимаю, о чем ты говоришь, monolithed. Ты не считаешь, что
Цитата:
Цитата:
по поводу сложности... ну я так и воспринимаю, это серверный язык, другая среда, свои фреймворки. Client side и server side - это несколько разные вещи, ага :) Ну и вообще, он довольно экспериментальный сейчас. Это и хорошо, и плохо. Цитата:
Цитата:
|
Настоящие чудеса!
Canvas Cycle - замечательная вещь!
Так и хочется как-нибудь прошить картридж для SEGA с портированной версией. Красиво делают! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Электрические схемы в одну адресную строку
Вложений: 2
Вьювер ASCII-схем пишу весь декабрь. (на самом деле, для личного пользования, ранее чертил схемы в блокноте oem-псевдографикой, а в 2010 написал конвертор)
Новая версия работает на стандартных ascii-символах (20h..7Fh) и легко редактируется любым блокнотом. Идея не моя, а взята из журнала "РАДИО", где счастливые обладатели принтеров печатали схемы, набитые на алфавитно-цифровом терминале, редакция журнала любезно опубликовала их как есть, чтобы подчеркнуть это. Например: Резистор -[//]- и выключатель _/_ с конденсатором -||- Исходный скрипт включает в себя базу радиоэлементов и десяток схем. Есть план добавить экспорт в netlist в долгосрочной перспективе (я не железный ведь). Как пример: оригинал схемы в моём скрипте выглядит практически сносно P.S.: В скрипте отрабатывал своё владение регулярными выражениями и canvas-пикселами. Имеется план переписать всё в PHP и организовать простенький сервис генерации изображений электрических схем для вставки в разные форуме (типа, MathML и т.п.) в обход всяких громоздких XML. P.P.S.: Добавил схему АОНа ("Радио 1993/9") (рисуется долго: пожалуйста, имейте терпение) P.P.P.S.: Видео попыток трассирования схем (для экспорта в полноценный симулятор через NetList) |
Часовой пояс GMT +3, время: 13:24. |