Javascript.RU

Создать новую тему Ответ
 
Опции темы Искать в теме
  #1 (permalink)  
Старый 13.01.2023, 15:44
Новичок на форуме
Отправить личное сообщение для HappyLama Посмотреть профиль Найти все сообщения от HappyLama
 
Регистрация: 13.01.2023
Сообщений: 6

евенты типа overlap, overlay, коллизии
здравствуйте, я новичок в js, и не совсем понимаю, как это сделать, хотя вроде звучит просто.

Допустим, есть элемент, и если другой элемент на него накладывается, или проходит через него, короче как-либо загораживает, или сталкивается - это должно считаться событием.

Может, есть другие способы отследить это, но мне кажется, что лучше событием.

Знаю про синтаксис кастом эвентов, и все равно здесь туплю. И нет ли аналога из дефолтных эвентов? Спасибо.
Ответить с цитированием
  #2 (permalink)  
Старый 13.01.2023, 17:03
Аватар для voraa
Профессор
Отправить личное сообщение для voraa Посмотреть профиль Найти все сообщения от voraa
 
Регистрация: 03.02.2020
Сообщений: 2,750

Это не событие.
Отследить - брать getBoundingClientRect() от элементов и смотреть на их пересечение.
Ответить с цитированием
  #3 (permalink)  
Старый 13.01.2023, 17:29
Новичок на форуме
Отправить личное сообщение для HappyLama Посмотреть профиль Найти все сообщения от HappyLama
 
Регистрация: 13.01.2023
Сообщений: 6

Сообщение от voraa Посмотреть сообщение
Это не событие.
Отследить - брать getBoundingClientRect() от элементов и смотреть на их пересечение.
Я знаю, что это не событие, поэтому ищу способы сделать это событием(через кастом эвент или наиболее близкое по сути дефолтный). А если отслеживать - это же каждый шаг анимации и разных элементов надо отслеживать? тут как бы лучше событием. Или вы про другой способ отслеживания?
Ответить с цитированием
  #4 (permalink)  
Старый 13.01.2023, 17:48
Аватар для voraa
Профессор
Отправить личное сообщение для voraa Посмотреть профиль Найти все сообщения от voraa
 
Регистрация: 03.02.2020
Сообщений: 2,750

Кастомное событие само по себе не возникнет. Его надо вручную инициировать через dispatchEvent. Что бы знать, когда инициировать надо считать пересечения.
Причем dispatchEvent работает синхронно. Событие не ставится в очередь, обработчик срабатывает сразу, как при обычном вызове функции.

Последний раз редактировалось voraa, 13.01.2023 в 17:52.
Ответить с цитированием
  #5 (permalink)  
Старый 13.01.2023, 17:50
Новичок на форуме
Отправить личное сообщение для HappyLama Посмотреть профиль Найти все сообщения от HappyLama
 
Регистрация: 13.01.2023
Сообщений: 6

Сообщение от voraa Посмотреть сообщение
Кастомное событие само по себе не возникнет. Его надо вручную инициировать через dispatchEvent. Что бы знать, когда инициировать надо считать пересечения.
понятно, т.е., без отслеживания каждый шаг анимации не обойтись?
Ответить с цитированием
  #6 (permalink)  
Старый 13.01.2023, 18:22
Профессор
Отправить личное сообщение для Rise Посмотреть профиль Найти все сообщения от Rise
 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 458

HappyLama,
А что за анимации у вас?
Ответить с цитированием
  #7 (permalink)  
Старый 13.01.2023, 18:48
Новичок на форуме
Отправить личное сообщение для HappyLama Посмотреть профиль Найти все сообщения от HappyLama
 
Регистрация: 13.01.2023
Сообщений: 6

Сообщение от Rise Посмотреть сообщение
HappyLama,
А что за анимации у вас?
Элемент при нажатии стрелок двигается по инерции бесконечно, через стрелки ему можно менять направление, и в этом направлении он продолжает двигаться бесконечно

код не мой, просто тренируюсь на нем для самообучения. В этом коде мне все понятно
const elem = document.getElementById('elem')

const coords = {
  x: innerWidth / 2,
  y: innerHeight / 2,
  vx: 0,
  vy: 0,
  
}

onkeydown = handleMovement

animate()

function animate() {
  coords.x += coords.vx
  coords.y += coords.vy
  render()


  requestAnimationFrame(animate)
}

function render() {
  elem.style = `left: ${coords.x}px; top: ${coords.y}px`

}



function handleMovement(e) {
  switch (e.key) {
    case 'ArrowUp':
      coords.vy = -2
      coords.vx = 0
      break
    case 'ArrowDown':
      coords.vy = 2
      coords.vx = 0
      break
    case 'ArrowLeft':
      coords.vx = -2
      coords.vy = 0
      break
    case 'ArrowRight':
      coords.vx = 2
      coords.vy = 0
      break
    default:
      coords.vx = 0
      coords.vy = 0
      resetIfOut()
  }
}

function resetIfOut() {
  if (coords.x < 0 || coords.y < 0 || coords.x > innerWidth || coords.y > innerHeight) {
    coords.x = innerWidth / 2
    coords.y = innerHeight / 2
  }
}


в css:
Код:
 #elem {
    position: absolute;
  }
ну и в html
Код:
 <p id="elem">moving text</p>
Ответить с цитированием
  #8 (permalink)  
Старый 14.01.2023, 20:35
Профессор
Отправить личное сообщение для Rise Посмотреть профиль Найти все сообщения от Rise
 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 458

HappyLama,
Можно Intersection Observer API попробовать, но есть нюанс - элементы должны быть вложены один в другой. И только один элемент будет двигаться в такой конструкции, остальные будут неподвижны, в контексте вашего примера.

Последний раз редактировалось Rise, 14.01.2023 в 20:41.
Ответить с цитированием
  #9 (permalink)  
Старый 14.01.2023, 22:07
Новичок на форуме
Отправить личное сообщение для HappyLama Посмотреть профиль Найти все сообщения от HappyLama
 
Регистрация: 13.01.2023
Сообщений: 6

Сообщение от Rise Посмотреть сообщение
HappyLama,
Можно Intersection Observer API попробовать, но есть нюанс - элементы должны быть вложены один в другой. И только один элемент будет двигаться в такой конструкции, остальные будут неподвижны, в контексте вашего примера.
спасибо, интересная ссылка, учту ее на будущее, сейчас хотя бы начальный уровень js доучить (мне казалось, что и про оверлеи - начальный, но нет, разве что каждый фрейм сверять координаты)
Ответить с цитированием
  #10 (permalink)  
Старый 14.01.2023, 22:55
Аватар для voraa
Профессор
Отправить личное сообщение для voraa Посмотреть профиль Найти все сообщения от voraa
 
Регистрация: 03.02.2020
Сообщений: 2,750

Вы немного неправильно используете requestAnimationFrame для анимации. requestAnimationFrame вызывается примерно 60 раз/ сек. Если браузер ничем особо не занят. А если занят какой другой проблемой, то может и реже. Интервалы между вызовами не обязательно постоянны. Но в callback функцию она передает время вызова (от некоего начала работы страницы). Зная (запомненное) время предыдущего вызова и время текущего, можно определить время между вызовами. Это необходимо, т.к. если вы постоянно будете прибавлять 2рх к координатам, до движение будет рывками. Ведь если вы прибавили 2, когда интервал был 16 мс, то для 24 мс надо уже прибавлять 3, что бы движение было равномерным.
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы Искать в теме
Искать в теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
background resize IceDvl jQuery 4 25.04.2014 17:54