интересно, как та презентация связана с масштабируемостью... что же касается архитектуры, она важна в сложных, постоянно меняющихся проектах, над которыми работает не один программист. В большинстве же случаев достаточно не писать код как прийдется: не связывать компоненты между собой без необходимости; использовать "классы";
задумываться над тем, что этот код надо будет потом править, отделять вид от представления; выделять (extract) компоненты и т.д. Здесь, скорее всего в тему будет
Рефакторинг Фаулера
Под классами имеется в виду нечто подобное, если что:
function MyClass(){ ... }
MyClass.prototype.method = function(){ ... };
но если очень интересует, могу попробовать подумать, вот только именно про js что-то ничего особо не вспоминается, ни книга, ни фреймворк (может не спроста?). Из общего, в голову приходят паттерны (хотя не все паттерны архитектурные, конечно же) и вспоминается
книга Фаулера, которую я еще не читал.
В качетсве вступления к паттернам могу порекомендовать вот
эту книгу. Она не столько описывается сами паттерны, сколько рассказывает, каких их самому придумывать, по каким принципам они устроены. Правда значимость паттернов в книге имхо несколько переоценена. Хм, даже
ссылку на русском нашел
и еще вспоминается
БЭМ, хотя это уже по поводу верстки. Вот только для каких проектов оно имеет смысл - я хз, но для яндекс - определенно имеет