28.01.2013, 20:55
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 18.05.2011
Сообщений: 25
|
|
Html5 canvas эффект наведения
Здравствуйте. У меня такой вопрос по canvas. Я отрисовал на холсте треугольную область. Мне нужно при наведении на неё курсором окрашивать её в другой цвет. Мне не понятно как с помощью методов canvas это сделать. Я вот нашёл один метод - isPointInPath, но мне кажется это будет очень затратно по производительности. Нужно будет на всё перемещения курсора брать его координаты и сравнивать. К тому же что делать, если на одном холсте отрисовано несколько фигур на основе одного и того же контекста (ctx), а закрашивать их нужно по отдельности при наведении на каждую? В общем есть ли ещё какие-то способы решить такую задачу?
|
|
28.01.2013, 21:01
|
|
сегодня в 12:34|Комментир
|
|
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,180
|
|
Moonlight,
составь уравнение 3 прямых, и составь неравенство, и каждый раз подставляй в эти неравенства... но по-пойму легче isPointInPath
У тебя прям такое нагруженное приложение, что ты так печешься?
Если ты не понял о чем я, то вот пример, с кругом:
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">
<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />
<title>Документ без названия</title>
</head>
<canvas id='canvas'></canvas>
<script>
var _canvas = document.getElementById('canvas'),
canvas = _canvas.getContext('2d'),
x=50,y=50, radius = 30,
colors = ['255,0,0', '0,255,0', '0,0,255', '0,0,0'], i = 0;
canvas.strokeRect(0,0,_canvas.width,_canvas.height)
canvas.arc(x,y, radius, 0, Math.PI *2, true)
canvas.fill()
_canvas.addEventListener('mousemove', function (event) {
// Уравнение окружности: (x-x0)^2 + (y-y0)^2 = r^2
var mouseX = event.pageX, mouseY = event.pageY;
if ( Math.pow(radius,2) > Math.pow((x-mouseX),2) + Math.pow((y-mouseY),2)) {
canvas.clearRect(1,1,_canvas.width-2, _canvas.height-2)
canvas.fillStyle = 'rgb('+colors[i]+')'
canvas.arc(x,y,radius,0,Math.PI*2,true)
canvas.fill();
i == colors.length ? i = 0 : i++;
}
}, false)
</script>
<body>
</body>
</html>
__________________
оляля, ололо
Последний раз редактировалось 9xakep, 28.01.2013 в 21:21.
|
|
28.01.2013, 21:24
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 18.05.2011
Сообщений: 25
|
|
Не я просто в принципе не знал как это делается, а про нагрузку просто мои догадки. То есть эффект наведение в canvas делается обычно методом isPointInPath? Мне в таком случае не понятно вот что. Вот нарисовал я несколько фигур в одном контексте.
Пример
То есть оба треугольника отрисованы контекстом context.
И теперь я хочу чтобы при наведении на верхний треугольник, он окрашивался в другой цвет, а нижний не изменялся.
Но как мне это сделать, если метод isPointInPath применяется сразу ко всему контексту?
var isPath = ctx.isPointInPath(50,50);
То есть наверно придётся ещё рассчитывать нужный мне треугольник?
Но с треугольниками ладно, их всего два, а мне нужно сделать карту с двумя десятками отметок, придётся создавать два десятка разных контекстов или как быть?
Код ф-ции с треугольниками:
function drawPath() {
var canvas=document.getElementById("my-canvas");
if (canvas.getContext) {
context = canvas.getContext("2d");
context.fillStyle = "rgba(255,0,0,1)";
context.beginPath();
context.moveTo(0,0);
context.lineTo(200,0);
context.lineTo(100,200);
context.fill();
context.fillStyle = "rgba(0,0,255,.3)";
context.beginPath();
context.moveTo(0,200);
context.lineTo(200,200);
context.lineTo(100,0);
context.fill();
}
}
|
|
28.01.2013, 21:31
|
|
√₋̅₁̅
|
|
Регистрация: 18.06.2012
Сообщений: 385
|
|
Сообщение от 9xakep
|
составь уравнение 3 прямых
|
Уравнения не нужны. Векторная алгебра рулит.
function isPointInTriangle ( x, y, x1, y1, x2, y2, x3, y3 ) {
return (
( y-y1 ) * ( x2-x1 ) > ( x-x1 ) * ( y2-y1 ) &&
( y-y2 ) * ( x3-x2 ) > ( x-x2 ) * ( y3-y2 ) &&
( y-y3 ) * ( x1-x3 ) > ( x-x3 ) * ( y1-y3 ) );
}
Точки треугольника должны следовать по часовой стрелке.
__________________
Гейзенберг, возможно, читал этот тред.
|
|
28.01.2013, 21:37
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 18.05.2011
Сообщений: 25
|
|
В общем для моей задачи не понадобится ни векторная алгебра ни построение уравнения 3 прямых, думаю мне подойдёт метод isPointInPath). Мне бы только ещё пояснения по моему предыдущему посту не помешали.
|
|
28.01.2013, 21:40
|
|
сегодня в 12:34|Комментир
|
|
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,180
|
|
Дзен-трансгуманист,
вау, прикольно)
Moonlight,
даже не думай об этом, я сейчас воспользовался им, вообще какой-то левый метод, у меня тот же вопрос: если несколько фигур, и каждая в beginPath() новом? Да и вообще, он посреди фигуры показывает: false, лучше используй то, что Дзен-гуманист предложил
__________________
оляля, ололо
|
|
28.01.2013, 21:46
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 18.05.2011
Сообщений: 25
|
|
Подождите, вопрос был в том как это делается обычно, неужели обычно это делается так как предложил Дзен-гуманист? К тому же про треугольники я сказал для примера. На самом деле это будут произвольные области с потенциально неограниченным количеством углов, которые админ будет сам вырисовывать в панели управления. И вот их и нужно будет окрашивать.
|
|
28.01.2013, 22:00
|
|
Быдлокодер;)
|
|
Регистрация: 19.11.2010
Сообщений: 4,338
|
|
Используй SVG, там события просто вешаются на DOM узлы
|
|
28.01.2013, 22:01
|
|
√₋̅₁̅
|
|
Регистрация: 18.06.2012
Сообщений: 385
|
|
Ой, надо ж подкрепить свою функцию тестом.
<body style="padding: 0px; margin: 0px;">
<canvas id="canvas" width="300" height="300"></canvas>
<script>
var canvas = document.getElementById( 'canvas' );
var ctx = canvas.getContext( '2d' );
var triangle = [
{ x: 200, y: 50 },
{ x: 160, y: 240 },
{ x: 60, y: 100 }
];
function isPointInTriangle ( x, y, x1, y1, x2, y2, x3, y3 ) {
return (
( y-y1 ) * ( x2-x1 ) > ( x-x1 ) * ( y2-y1 ) &&
( y-y2 ) * ( x3-x2 ) > ( x-x2 ) * ( y3-y2 ) &&
( y-y3 ) * ( x1-x3 ) > ( x-x3 ) * ( y1-y3 ) );
}
function renderTest ( mouseX, mouseY ) {
ctx.clearRect( 0, 0, canvas.width, canvas.height );
ctx.lineWidth = 2;
ctx.fillStyle = isPointInTriangle( mouseX, mouseY,
triangle[0].x, triangle[0].y,
triangle[1].x, triangle[1].y,
triangle[2].x, triangle[2].y ) ? 'red' : 'blue';
ctx.beginPath();
ctx.moveTo( triangle[0].x, triangle[0].y );
ctx.lineTo( triangle[1].x, triangle[1].y );
ctx.lineTo( triangle[2].x, triangle[2].y );
ctx.fill();
ctx.fillStyle = 'black';
ctx.beginPath();
ctx.moveTo( mouseX + 3, mouseY );
ctx.arc( mouseX, mouseY, 3, 0, Math.PI*2, false );
ctx.fill();
}
canvas.addEventListener( 'mousemove', function ( event ) {
renderTest( event.pageX, event.pageY );
}, false );
renderTest( -100, -100 );
</script>
</body>
__________________
Гейзенберг, возможно, читал этот тред.
Последний раз редактировалось Дзен-трансгуманист, 29.01.2013 в 19:30.
|
|
28.01.2013, 22:08
|
|
猫
|
|
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 7,504
|
|
__________________
Последний раз редактировалось Gozar, Сегодня в 24:14.
|
|
|
|