Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Оффтопик (https://javascript.ru/forum/offtopic/)
-   -   open source проект, идеи (https://javascript.ru/forum/offtopic/35893-open-source-proekt-idei.html)

DjDiablo 26.02.2013 00:51

open source проект, идеи
 
как развитие темы давайте сделаем небольшой эксперемент. Я думаю многим интересно, есть ли люди готовые реально ввязаться в опенсорс проект, насколько сложно придти к компромису, и тд.

Я предложу несколько проектов, и хочу услышать тех кому это интересно. Либо двигайте свои варианты, к вариантам одно требование, задачи должны выносить мозг, то есть должны быть интересными.

Давайте пока считать что мы нечего не начинаем, а просто проводим исследование.

вариант 1)

Фронт энд редактор контента.
-Редактирование статей, подписей,
-замена изображений,
-добавление блоков
-перестановка блоков,
-ресайзинг.
-вложенность блоков, к примеру можно вложить слайдер внутрь таба, и так же легко оттуда вытащить.

дивиз догнать и перегнать UMI CMS :)

кто не понимает о чём я, посмотрите видео рекламу umi cms.

Кто будет использовать
думаю те кто пишуь под ключ на фреймворках с радастью бы включили подобное решение в свои проекты, или в свои CMS, или в редакторы сайтов вроде ucoz.

сложность: Высокая (если делать на совесть).

Профит, хорошая запись в портфолио, опыт командной работы, новые задачи - новые знания, ну и благодарный рунет, будет о чём рассказать на какой нибудь конференции

DjDiablo 26.02.2013 00:59

вариант 2)

Онлайн редактор css3 анимации.
Упращённый аналог adobe edge, только в онлайн.
Снизу таймлайн, слева примитивы, в центре холст.

Сложность:Ахтунг.

Кто будет юзать: ХЗ. Возможно веб мастера комe побыстрому что то анимировать надо, хотя у профи надо думать буде софт помощнее. Короче ХЗ :)

Gozar 26.02.2013 01:12

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
дивиз догнать и перегнать UMI CMS

Это не проблема, не вижу, чтобы она развивалась. Первый я и так потихоньку пилю.

Вариант 2 мне кажется привлекательней.

Deff 26.02.2013 01:31

Ну у меня пока только идеи онлайн заработка:
Онлайн-правка стиля текущего cтандартного шаблона странички для многоресурсных халявных сервисов mybb.ru (более 400 000 форумов) и Укоз (более 700 000 сайтов/форумов и яндекс народ туда перезжает...

Т.е чел вводит адрес страницы, она загружается на сервер проекта, и появляется в текущем окне правки. Чел. тыкает, - выделяет, растягивает - перетаскивает текущие элементы стандартного шаблона...
Сейчас, в ручном режиме - правка стандартного стиля страницы этих сайтов порядка 300р, в онлайн - самодеятельном - не наю, пусть сотня. После SMS (или иной) оплаты - выдается правленный файл текущей стилевой структуры.

dmitry111 26.02.2013 01:38

Вот моя идея:

Создать одностраничный медиа-месседж ресурс, позволяющий осуществлять видео-аудио-чат общения.

Из функционала:

записная книжка:

Вася - vasya@mail.ru - 89261234533
Петя - petya@mail.ru - 89234353453

И все! Ну разве что еще строка поиска по телефону или email (конечно если юзер захочет выложить свои контакты в общий доступ)


Как это работает:

пользователь заходит на сайт (создается "комната" - доступна только по уникальной ссылке), выбирает нужный(ые) контакт(ы). Выбранным пользователям отправляется sms или email с уникальной ссылкой. Пользователи получают ссылку (на телефоне, пк, или планшетнике) переходят по ней, тем самый создается соединение.

В чем преимущество:
проект для всех социальных слоев, стран, континентов (чувствуете масштаб?)
проект прост (очень прост!)
не нужно сторонних программ (skype is dead)
возможность связаться с кем бы то ни было в пару кликов
возможность создать конференцию в несколько пользователей
коммуникабельность
легко регистрироваться - буквально в пару минут новый пользователь получит ту услугу, за которой пришел!

Кому это ударит по карману:
операторам сотовой связи - услуги которых станут ненужны (за исключением интернета)
скайпы, аськи, мейлагенты - зачем все это? )



Из минусов:
кроссбраузерность WebRTC плохо поддерживается (хотя слышал что есть webrtc4all для кроссбраузерности)
как вариант - flash

думаю о дивидендах говорить не надо))

всем кому понравилась идея напишите в личку, создадим сообщество

megaupload 26.02.2013 10:10

вариант 3)

Редактор 3д анимаций и сцен для THREE.js моделей сделанный на THREE.js

добавим умные алгоритмы , добавим конструктор шейдеров (чтобы можно были делать шейдеры не зная языка шейдеров)
то есть сделаем все плюшки и блекджек.

Естественно наш 3д редактор поддерживает видеочат, конфы, систему контроля версий, систему одновременного редактирования (интернет же).

как google docs, только 3d редактор.

тока не такой тупой как майка или макс, а УМНЫЙ как идешки от вы поняли кого, например чтобы была тулса типа лглининной лепки. Чтобы можно было зажав правую кнопку мышки вертеть камеру а левой нажимать а верхатой и низатой мышки регулировать нажим. ну мы поняли.. то есть много такие умных штук. тулс. то есть сделать например скилетную анимацию так чтобы были профили "ослабления" (или как оно там) чтобы выбрав профиль "человек" ты перемешал бы одну кость скелета а другие тоже немного перемещались, что добавляло бы реалистичности. и.т.п.


и собственно тут и рендеринг не нужен) тут все сразу рендерится) это как юнити 3д тока для веба. можно будет игрушки пилить, можно будет сделать лого сайта в 3д и сразу запихнуть его на сайт и сделать чтобы оно вращалось при наведении. сделаем это типа "импортировать в 3д апплет" который будет иметь API . Который чел настроит в редаткоре, а на своем сайте прикрутит к этом API события мышки.

в общем много фитчей и шлюх.

Gozar 26.02.2013 13:57

Ненавижу флешь, жду не дождусь когда он сдохнет будет заменен на что-то из оперсорс. Из-за монопольной политики невозможно исправлять глюки. У меня падает 9 раз из 10.

Как писалось выше, сейчас много разных фичь можно набабахать с помощью css анимации, да и js. Идея создать заменитель базового флешь редактора со всеми этими новыми фичами.

Я понимаю, что пилить их в ручную интересно и всё такое, но времени уходит довольно много, а в результате у нас на выходе только один результат. В данном случае получили бы редактор эффектов, способный потягаться с базовым флешом. С помощью канвас можно много чего наворотить.

DjDiablo,
идея мне по душе.

dmitry111 26.02.2013 15:15

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
Онлайн редактор css3 анимации.
Упращённый аналог adobe edge, только в онлайн.
Снизу таймлайн, слева примитивы, в центре холст.


Цитата:

Сообщение от Gozar
Как писалось выше, сейчас много разных фичь можно набабахать с помощью css анимации, да и js. Идея создать заменитель базового флешь редактора со всеми этими новыми фичами.

+1 неплохая идея, готов присоединиться.

nerv_ 26.02.2013 16:36

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
вариант 1)

оставить кодеров без работы :) шутка, конечно

что-то не впечатлило. судя по рекламному ролику, я как пользователь могу редактировать свой сайт, т.е. любые надписи. Потыкался в онлайн-демо-редакторе UMI, оказалось не так http://demo.umi-cms.ru/ Еще потыкался, куда-то фото пропало (безвозвратно), хотя я ничего не нажимал :) Я, как пользователь жмякаю "назад, вернись фото!". Фото не вернулось )))

страшно подумать, какой код он генерит )

melky 26.02.2013 17:25

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
Онлайн редактор css3 анимации.

йоу йоу йоу!!! не так быстро

эта девочка уже моя :) см подпись - но я еще не доделал и еще не представил ее.
есть неск. багов и недоделок - все пофиксим.

таки трудно совмещать работу, учебу и хобби одновременно :)


редактор и генератор CSS анимаций я встрою в сайт с документацией, до кучи с примерами кода \ демками, тестами и прочим.

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
вариант 1)

было бы найс. хорошая идея.

Цитата:

Сообщение от megaupload
Редактор 3д анимаций и сцен для THREE.js моделей сделанный на THREE.js

?!?!
это же на день-два.

DjDiablo 26.02.2013 17:56

Есть амбициозный кандидат.


Если поддержит Gozar, DjDiablo, dmitry111 уже неплохо.
Но до команды пару человек не хватает.

Чтобы доказать жизнеспособность, нужно реализовать четыре компонента.

1) Холст - редактор позволяющий выделять, перемещать, масштабировать, и удалять html элементы.

2) Таймлайн. Перемещение кейфреймов, перемещение бегунка, масштабирование. На самом деле сложный компонент.

3) Данные. Общая модель с данными для таймлайна и редактора.
Возможный образец
{
    "id анимируемого элемента":{
           "имя анимируемого свойства":{
                 "время":"значение св-ва".
                 "время":"значение св-ва",
                 "время":"значение св-ва"
           },
           "имя анимируемого свойства":{
                 "время":"значение св-ва".
                 "время":"значение св-ва",
                 "время":"значение св-ва"
           }
    }
    //другие анимируемые dom элементы
}


Тайм лайн и холст, меняют данные модели. Модель при изменении генерирует событие change которые слушают все заинтерисованные компоненты, это прежде всего таймлайн, холст, и менеджер анимаций

4) менеджер анимаций- задача в зависимости от позиции бегунка просчитать анимацию. Посути для каждого свойства ищетсся ближайший keyframe слева, и справа. Между этими кейфремами происходит трансформация от значения а до значения b, задача найти значение на которое указывает бегунок.

тоесть мы имеем четыре компонента, три из которых завязаны на модель.

до первой демо версии 1-2 месяца работы, в зависимости от занятости участников.
Естественно это только начало, затем можно добавить undo/redo и редактор св-в.

melky 26.02.2013 18:03

fuck this

DjDiablo 26.02.2013 18:14

Цитата:

fuck this
Что что ?)))
Картинка демонстрирует образец от adobe, ясен перец что за adobe не угнаться, тем более опираясь только на веб технологии.

Melky ты уже работаешь над движком анимации, ты бы мог вписаться в проект. Главное требование это способность просчитать один кадр на заданной миллисекунде.

melky 26.02.2013 19:12

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
Melky ты уже работаешь над движком анимации, ты бы мог вписаться в проект. Главное требование это способность просчитать один кадр на заданной миллисекунде.

такое уже есть. давно :)

там остались мелкие детали..

просто не знаю, зачем такой редактор нужен :)

Gozar 26.02.2013 19:21

Цитата:

Сообщение от melky
не знаю, зачем такой редактор нужен

Я знаю. И все разработчики canvas и css3 знают.

nerv_ 26.02.2013 19:31

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
Если поддержит Gozar, DjDiablo, dmitry111 уже неплохо.

что ты о себе в третьем лице? :)

Цитата:

Сообщение от melky
fuck this

кстати, видео

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
1) Холст - редактор позволяющий выделять, перемещать, масштабировать, и удалять html элементы.

делал нечто подобное

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
2) Таймлайн. Перемещение кейфреймов, перемещение бегунка, масштабирование. На самом деле сложный компонент.

на первый взгляд посложнее первого

-------------===|=======--------
--========-----|-----------------
-----------------|-----------------
-----=========|==========----
-----------------|-----------------

"-" - единица измерения времени

| - позиция указателя (текущая)

= - временная полоса (начало время start, конец, время end). Позиция указателя - step(время_в_позиции_указател я), где step - анимационная функция (это для отрисовки на холст)

масштабирование - fixZoom(время_в_позиции_указат� �ля) => правильное время

мысли сходу в слух :)

Возможно, приму участие, если пустите )

UPD: кстати ancii графика очень хорошо иллюстрирует :)

melky 26.02.2013 19:41

Цитата:

Сообщение от nerv_
= - временная полоса (начало время start, конец, время end). Позиция указателя - step(время_в_позиции_указател я), где step - анимационная функция (это для отрисовки на холст)

см. сорцы у меня в подписи

просто у CSS3 анимаций точно такая же модель записи свойств:

КЛЮЧЕВЫЕ_КАДРЫ = {
    "время_1": {
        "имя анимируемого свойства": "значение",
        "имя анимируемого свойства": "значение"
    },
    "время_2": {
        "имя анимируемого свойства": "значение",
        "имя анимируемого свойства": "значение"
    }
}


у меня это есть

можно будет мой двиг туда включить... если я его когда-нибудь уже доделаю)))

у меня как раз в идеях есть сделать анимацию не только для элементов, а вообще для всего - например, для объектов в канвасе.

и это почти уже есть - см. классический режим,

https://bitbucket.org/ColCh/melanim/...ssic.js?at=dev

это реализация по сути стандарта CSS3 анимаций на JavaScript.

DjDiablo 26.02.2013 19:47

Всем заинтерисованным просьба скинуть контакты в личку, либо на форум, кому как удобнее. В первую очередь интерисует скайп.
.

Далее обменяемся контактами, затем нам потребуется установочная конференция, думаю встреча в скайпе нам подайдёт.

nerv_ 26.02.2013 19:57

Цитата:

Сообщение от melky
см. сорцы у меня в подписи

бегло глянул. Что именно ты хотел сказать?

Цитата:

Сообщение от melky (Сообщение 237398)
просто у CSS3 анимаций точно такая же модель записи свойств:

КЛЮЧЕВЫЕ_КАДРЫ = {
    "время_1": {
        "имя анимируемого свойства": "значение",
        "имя анимируемого свойства": "значение"
    },
    "время_2": {
        "имя анимируемого свойства": "значение",
        "имя анимируемого свойства": "значение"
    }
}

честно скажу, css анимации никогда не рисовал, но, вроде, правильней тут будет
длительность_анимации = время_начала (0- умолчание) + смещение -> время_конца (длительность_анимации - умолчание) + смещение

смещение применительно к временной шкале

Т.е. я хотел сказать, что формулировки время_1 ... время_n не совсем точно отражают ситуацию :)

Прав, не? )))

melky 26.02.2013 20:02

Цитата:

Сообщение от nerv_
бегло глянул. Что именно ты хотел сказать?

если интересует алгоритм вычисления значений между кейфреймами, можно глянуть там.

Цитата:

Сообщение от nerv_
честно скажу, css анимации никогда не рисовал, но, вроде, правильней тут будет
длительность_анимации = время_начала (0- умолчание) + смещение -> время_конца (длительность_анимации - умолчание) + смещение

смещение применительно к временной шкале

я имел в виду свойств анимируемого объекта, а не параметров анимации

параметры анимации - это длительность, кейфреймы, кол-во итераций и т.д.

nerv_ 26.02.2013 20:05

Цитата:

Сообщение от melky
я имел в виду свойств анимируемого объекта, а не параметров анимации

понял, был не внимателен :D

Цитата:

Сообщение от melky
если интересует алгоритм вычисления значений между кейфреймами, можно глянуть там.

ясно

DjDiablo 26.02.2013 20:22

На данный момент на борту уже есть три приличных разработчика.
Ждём кто ещё присоединится.

dmitriymar 26.02.2013 20:44

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
На борту есть три приличных разработчика.
Ждём кто ещё присоединится.

Смотри не перегрузи свой борт, чтоб в гавани не утонул.
да и не забывай что там место для груза должно остаться:)

DjDiablo 26.02.2013 20:57

борт общий )
Это площадка для интенсивного обмена опытом, чтобы скучно не было :). Ну и пиар для участников конечно. Судьбу самого проекта покажет время. Предполагаю что это интереснее чем тешить своё самолюбие, отвечая на нубские вопросы.

Есть только один способ стать лучше, это преодолеть себя, действуя в пол силы можно стать только слабее. Изначально обсуждалась тема. о том что рано или поздно здесь становится негде расти, вот собственно я предложил решение, и пространство для роста.

лимит 4-5 чел всего.

Gozar 26.02.2013 21:25

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
лимит 4-5 чел всего.

О, уже ограничения. Ну если через пару дней никто больше не запишется, то можете меня вписать.

О себе: Анимацию делал всякоразличными способами, кроме css3. Если кинете ссыль на умный книжка, страничка, то буду благодарен и постараюсь прочитать побыстрее, чтобы не тянуть вся назад. Писать могу в основном по субботам, в остальном всё туманно. Смогу ли потянуть не знаю, не попробуешь не узнаешь. Скайп кину в личку.

dmitry111 26.02.2013 21:38

DjDiablo,

сейчас, скайп-аккаунт создам отпишу!

смотрел что из себя представляет adobe edge.
Даже сделал простенькую анимацию.. Из минусов - слишком много файлов на выходе!

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
лимит 4-5 чел всего.

да, думаю ограничения не нужны. Чем больше народу, тем лучше - лишь бы был толк от участников.

DjDiablo 26.02.2013 22:13

Цитата:

О, уже ограничения.
Не то чтобы ограничения, на первых итерациях у нас на большее число человек, задач просто может не хватит. В принципе текущему составу, могут многие стартапы позавидовать )

nerv_ 26.02.2013 22:25

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
Есть только один способ стать лучше, это преодолеть себя, действуя в пол силы можно стать только слабее.

"чтобы стать сильнее, надо играть с сильным соперником" ... или пытаться взбираться на неприступные горы (неприступные для climber'а)

Цитата:

Сообщение от dmitry111
сейчас, скайп-аккаунт создам отпишу!

как же ты без скайпа был, дорогой?! :)

Цитата:

Сообщение от Gozar
О, уже ограничения.

принимают исключительно в смокингах и розовых бабочках )

Цитата:

Сообщение от Gozar
Смогу ли потянуть не знаю, не попробуешь не узнаешь

дядя Гозар скромничает :)

Может это нубское, но задача мне не кажется сверхсложной. Конечно, все зависит от качества реализации и объема функционала.

dmitry111 26.02.2013 22:41

Цитата:

Сообщение от nerv_
как же ты без скайпа был, дорогой?!

да у меня никогда его и не было) Пару раз скачивал и удалял..

Цитата:

Сообщение от nerv_
но задача мне не кажется сверхсложной. Конечно, все зависит от качества реализации и объема функционала.

согласен - задача не сложная. Функционал и реализация должны быть на высшем уровне! ИМХО, надо рассчитывать на
продвинутого пользователя, который может все это сделать ручками.

Как пример вот этот сервис http://www.colorzilla.com/gradient-editor/ - все понимают как сделать градиент, но из-за удобной реализации даже опытные верстальщики им пользуются!

Цитата:

Сообщение от DjDiablo
Не то чтобы ограничения, на первых итерациях у нас на большее число человек, задач просто может не хватит. В принципе текущему составу, могут многие стартапы позавидовать )


ага, причем все достаточно высокого уровня! Вы меня только не пинайте - я пока не ниньзя, но зато проекту готов уделять достаточно много времени и доводить свой коддинг до совершенства. По факту - владею всем чем нужно, чтобы создать приложение такого уровня, так что готов взяться за работу любой сложности!

megaupload 26.02.2013 22:43

Цитата:

Сообщение от melky
?!?!
это же на день-два.

сарказм?

kobezzza 26.02.2013 22:45

Буду за вас болеть) Я увы могу быть только наблюдателем, т.к. сам недавно уволился, чтобы делать свой проект (2 месяца поработал по ночам перед работой и понял, что это ппц:)), а на другое времени нема.

melky 26.02.2013 23:39

Цитата:

Сообщение от kobezzza
сам недавно уволился, чтобы делать свой проект

Collection? или что-то новенькое ? просто интересно

Цитата:

Сообщение от DjDiablo (Сообщение 237427)
Не то чтобы ограничения, на первых итерациях у нас на большее число человек, задач просто может не хватит. В принципе текущему составу, могут многие стартапы позавидовать )

дизайнера нет. как интерфейс то делать :)

Цитата:

Сообщение от nerv_
дядя Гозар скромничает

мне тоже кажется, что он скромничает)

Цитата:

Сообщение от nerv_
Может это нубское, но задача мне не кажется сверхсложной. Конечно, все зависит от качества реализации и объема функционала.

на выходе получить видео файл ....

было бы нереально круто сделать расширяемый HTML5 редактор видео

Цитата:

Сообщение от megaupload
сарказм?

ну, после поправки сообщения, уже поболее дел.

но все равно, не вижу интереса. сплошная работа с канвасом и попиксельной обработкой.

шейдеры? ты что, хочешь сделать DirectX на JS?

ты , я помню, говорил, что будешь делать IDE с умным автокомплитом.

nerv_ 27.02.2013 00:06

Цитата:

Сообщение от melky
ты , я помню, говорил, что будешь делать IDE с умным автокомплитом.

не торопи, дай функцию Class дописать :D

kobezzza 27.02.2013 00:30

Цитата:

Сообщение от melky (Сообщение 237467)
Collection? или что-то новенькое ? просто интересно

Не совсем, но Collection писался и пишется как раз для этого проекта. На 3-м курсе, когда я всерьёз решил заниматься проганьем, то я со своим одногрупником решил делать свой проект. Я взялся пилить фронтенд, а он сервер на C#. За год сделали прототип, но потом поссорились, что привело в дальнейшем к смерти проекта, т.к. я потерял домен и по сути весь сервер. А пол года назад я решил всё таки осуществить мечту и довести дело до конца. Сначала пытался совмещать работу в Яндексе и проект: работал по выходным, а по будням ложился в 9 спать и в 2 ночи вставал до 9-ти утра, а потом ехал на работу, но в итоге получил нервный срыв и понял, что такой режим убивает меня, так что накопил бабла на жизнь и уволился. Сейчас им занимаюсь каждый день.

Проект - если вкратце, то это платформа для игровых сообществ и игр. Колбаса огромного масштаба:) Сервак на ноде, база MongoDB.

Такие вот дела:)

kobezzza 27.02.2013 00:33

Цитата:

Сообщение от melky (Сообщение 237467)
шейдеры? ты что, хочешь сделать DirectX на JS?

Зачем придумывать шейдеры, если их уже можно писать на GLSL в рамках WebGL:)

dmitry111 27.02.2013 00:39

melky,

когда уже релиз библиотеки? :)


Мне кажется, то что мы обсуждали - уже давно сделал melky, а нам надо только сделать графический интерфейс в виде веб-приложения

По сути, на выходе пользователь получает html-разметку, набор картинок, библиотеку melAnim, скрипт к этой библиотеке)

Если не прав, поправьте

Shaci 27.02.2013 01:22

Цитата:

Сообщение от nerv_
как же ты без скайпа был, дорогой?!

можно и без него даже работать удаленно

megaupload 27.02.2013 01:58

Цитата:

Сообщение от melky
но все равно, не вижу интереса. сплошная работа с канвасом и попиксельной обработкой.

шейдеры? ты что, хочешь сделать DirectX на JS?

ты чо совсем в браузерном 3д не шаришь)?? ну видимо нет) ладно сделаю сам ка книть елси руки дойдут)

шейдеры и директ, лол)
Цитата:

Сообщение от kobezzza
Зачем придумывать шейдеры, если их уже можно писать на GLSL в рамках WebGL

он просто не знал) не ругай его)

Цитата:

Сообщение от melky
ты , я помню, говорил, что будешь делать IDE с умным автокомплитом.

так мне нужны прокси) я делал песочницу для псевдовыполнения и трассировки кода исполняемого ТУТ ЖЕ)

обьектами управлял через прокси, а областью видимости управлял через прокси пропущеный через with в общем было круто))

в любом месте где стоял курсор редаткор знал какое стотояние имеет область и обьекты))

(на все обьекты навешены варперы из проксей отслеживающие изменение на каждом выражении кода,в общем весело все было)

но я забил)

melky 27.02.2013 06:18

Цитата:

Сообщение от megaupload
ты чо совсем в браузерном 3д не шаришь)?? ну видимо нет) ладно сделаю сам ка книть елси руки дойдут)

шейдеры и директ, лол)

cпалили :)

до него еще руеики не доходили, да)

Цитата:

Сообщение от dmitry111
когда уже релиз библиотеки

в течение месяца.

не релиз, а просто перенесу на гитхаб и добавлю сайт с документацией, для людей :)

релиз будет, когда она будет полностью без багов. имхо, это не скоро)

Shaci 27.02.2013 13:17

Цитата:

Сообщение от kobezzza
база MongoDB.

коллега не советует Монго использовать,
"mongodb — очень молодая, ещё зелёная, и это бесит... всякие выборки сложные сделать иногда даже невозможно, толком поддержки не получишь.... Вообщем, я ошибся, когда выбрал её"
но может он ошибается.


Часовой пояс GMT +3, время: 08:01.