Javascript.RU

Создать новую тему Ответ
 
Опции темы Искать в теме
  #1 (permalink)  
Старый 28.08.2009, 12:42
Аватар для JSprog
L
Отправить личное сообщение для JSprog Посмотреть профиль Найти все сообщения от JSprog
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 416

Модуль для работы с модулями
Хочу представить вам полезный модуль для работы с другими модулями.
Опять из книжки
На этот раз Дэвида Флэнагана
/**
* Module.js: Функции для работы с модулями и пространствами имен
*
* Этот модуль содержит функции для работы с модулями, которые
* совместимы с модулями из архива JSAN.
* Данный модуль определяет пространство имен Module.
*/
// Убедиться, что данный модуль еще не загружен
var Module;
if (Module && (typeof Module != "object" || Module.NAME))
throw new Error("Пространство имен 'Module' уже существует");
// Создать собственное пространство имен
Module = {};
// Далее располагается метаинформация об этом пространстве имен
Module.NAME = "Module"; // Название этого пространства имен
Module.VERSION = 0.1; // Версия этого пространства имен
// Далее следует список общедоступных символов, которые будут
// экспортироваться этим пространством имен.
// Эта информация интересна тем, кто будет пользоваться модулем
Module.EXPORT = ["require", "importSymbols"];
// Далее следует перечень символов, которые также будут экспортироваться.
// Но они, как правило, используются только авторами модулей
// и обычно не импортируются.
Module.EXPORT_OK = ["createNamespace", "isDefined",
"registerInitializationFunction",
"runInitializationFunctions",
"modules", "globalNamespace"];
// Начинается добавление символов в пространство имен
Module.globalNamespace = this; // Так мы всегда ссылаемся
// на глобальную область видимости
Module.modules = { "Module": Module };// Соответствие Module [name]>namespace.
/**
* Данная функция создает и возвращает объект пространства имен с заданным
* именем и выполняет проверку на наличие конфликта между этим именем
* и именами из любых ранее загруженных модулей.
* Если какойлибо компонент пространства имен уже существует
* и не является объектом, генерируется исключение.
*
* В качестве значения свойства NAME устанавливается имя этого пространства имен.
* Если был задан аргумент version, устанавливает свойство пространство имен VERSION.
*
* Отображение нового пространства имен добавляется в объект Module.modules
*/
Module.createNamespace = function(name, version) {
// Проверить корректность имени. Оно должно существовать и не должно
// начинаться или заканчиваться символом точки или содержать в строке
// два символа точки подряд.
if (!name) throw new Error("Module.createNamespace(): не указано имя");
if (name.charAt(0) == '.' ||
name.charAt(name.length1) == '.' ||
name.indexOf("..") != 1)
throw new Error("Module.createNamespace(): неверное имя: " + name);
// Разбить имя по символам точки и создать иерархию объектов
var parts = name.split('.');
// Для каждого компонента пространства имен следует создать объект
// либо убедиться, что объект с таким именем уже существует.
var container = Module.globalNamespace;
for(var i = 0; i < parts.length; i++) {
var part = parts[i];
// Если свойства или контейнера с таким именем не существует,
// создать пустой объект.
if (!container[part]) container[part] = {};
else if (typeof container[part] != "object") {
// Если свойство уже существует, убедиться, что это объект
var n = parts.slice(0,i).join('.');
throw new Error(n + " уже существует, но не является объектом");
}
container = container[part];
}
// Последний контейнер, который был рассмотрен последним, – это то, что нам нужно.
var namespace = container;
// Было бы ошибкой определить одно и то же пространство имен дважды,
// но нет никакого криминала, если объект уже существует и у него
// не определено свойство NAME.
if (namespace.NAME) throw new Error("Модуль "+name+" уже определен ");
// Инициализировать поля с именем и версией пространства имен
namespace.NAME = name;
if (version) namespace.VERSION = version;
// Зарегистрировать это пространство имен в списке модулей
Module.modules[name] = namespace;
// Вернуть объект пространства имен вызывающей программе
return namespace;
}
/**
* Проверить, был ли определен модуль с заданным именем.
* Вернуть true, если определен, и false – в противном случае.
*/
Module.isDefined = function(name) {
return name in Module.modules;
};
/**
* Эта функция возбуждает исключение, если модуль с таким именем не определен
* или его версия меньше указанной. Если пространство имен существует
* и имеет допустимый номер версии, эта функция просто возвращает управление,
* не предпринимая никаких действий. Эта функция может стать источником
* фатальной ошибки, если модуль, требуемый вашему программному коду, отсутствует.
*/
Module.require = function(name, version) {
if (!(name in Module.modules)) {
throw new Error("Модуль " + name + " не определен");
}
// Если версия не указана, проверка не выполняется
if (!version) return;
var n = Module.modules[name];
// Если номер версии модуля ниже, чем требуется, или пространство
// имен не объявляет версию, генерируется исключение.
if (!n.VERSION || n.VERSION < version)
throw new Error("Модуль " + name + " имеет версию " +
n.VERSION + " требуется версия " + version +
" или выше.");
};
/**
* Данная функция импортирует символы из заданного модуля. По умолчанию
* импорт производится в глобальное пространство имен, однако с помощью
* второго аргумента можно определить иное место назначения.
*
* Если никакие символы явно не указываются, будут импортированы символы
* из массива EXPORT модуля. Если этот массив, а также массив EXPORT_OK
* не определен, будут импортированы все символы модуля from.
*
* Чтобы импортировать явно указанный набор символов, их имена должны
* передаваться в виде аргументов вслед за именем модуля и именем
* пространства имен, куда производится импорт. Если модуль содержит
* определение массива EXPORT или EXPORT_OK, импортированы будут только
* те символы, которые перечислены в одном из этих массивов.
*/
Module.importSymbols = function(from) {
// Убедиться, что модуль корректно задан. Функция ожидает получить объект
// пространства имен модуля, но также допускается строка с именем модуля
if (typeof from == "string") from = Module.modules[from];
if (!from || typeof from != "object")
throw new Error("Module.importSymbols(): " +
"требуется указать объект пространства имен");
// Вслед за аргументом с источником импортируемых символов может
// следовать объект пространства имен, куда производится импорт,
// а также имена импортируемых символов.
var to = Module.globalNamespace; // Место назначения по умолчанию
var symbols = []; // По умолчанию нет символов
var firstsymbol = 1; // Индекс первого аргумента с именем символа
// Проверить, задано ли пространство имен места назначения
if (arguments.length > 1 && typeof arguments[1] == "object") {
if (arguments[1] != null) to = arguments[1];
firstsymbol = 2;
}
// Получить список явно указанных символов
for(var a = firstsymbol; a < arguments.length; a++)
symbols.push(arguments[a]);
// Если ни одного символа не было передано, импортировать набор символов,
// определяемых модулем умолчанию, или просто импортировать все символы.
if (symbols.length == 0) {
// Если в модуле определен массив EXPORT, импортировать символы из этого массива.
if (from.EXPORT) {
for(var i = 0; i < from.EXPORT.length; i++) {
var s = from.EXPORT[i];
to[s] = from[s];
}
return;
}
// Иначе, если массив EXPORT_OK в модуле не определен,
// импортировать все символы из пространства имен модуля
else if (!from.EXPORT_OK) {
for(s in from) to[s] = from[s];
return;
}
}
// В этой точке имеется массив импортируемых символов, определенных явно.
// Если пространство имен определяет массивы EXPORT и/или EXPORT_OK,
// прежде чем импортировать символы, убедиться, что каждый из них
// присутствует в этих массивах. Генерировать исключение, если запрошенный
// символ не определен или не предназначен для экспорта.
var allowed;
if (from.EXPORT || from.EXPORT_OK) {
allowed = {};
// Скопировать допустимые символы из массивов в свойства объекта.
// Это даст возможность более эффективно проверить допустимость импорта символа.
if (from.EXPORT)
for(var i = 0; i < from.EXPORT.length; i++)
allowed[from.EXPORT[i]] = true;
if (from.EXPORT_OK)
for(var i = 0; i < from.EXPORT_OK.length; i++)
allowed[from.EXPORT_OK[i]] = true;
}
// Импортировать символы
for(var i = 0; i < symbols.length; i++) {
var s = symbols[i]; // Имя импортируемого символа
if (!(s in from)) // Проверить его наличие
throw new Error("Module.importSymbols(): символ " + s + " не определен ");
if (allowed && !(s in allowed)) // Убедиться, что это общедоступный символ
throw new Error("Module.importSymbols(): символ " + s +
" не является общедоступным " +
"и не может быть импортирован.");
to[s] = from[s]; // Импортировать символ
}
};
// Эта функция используется модулями для регистрации одной
// или более функций инициализации.

}
__________________
Лови позитив
Ответить с цитированием
  #2 (permalink)  
Старый 28.08.2009, 12:43
Аватар для JSprog
L
Отправить личное сообщение для JSprog Посмотреть профиль Найти все сообщения от JSprog
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 416

Module.registerInitializationFunction = function(f) {
// Сохранить функцию в массиве функций инициализации
Module._initfuncs.push(f);
// Если обработчик события onload еще не зарегистрирован, сделать это сейчас.
Module._registerEventHandler();
}
// Данная функция вызывает зарегистрированные функции инициализации.
// В клиентском JavaScript она автоматически вызывается по окончании загрузки документа.
// В других контекстах исполнения может потребоваться вызвать эту функцию явно.
Module.runInitializationFunctions = function() {
// Запустить каждую из функций, перехватывая и игнорируя исключения,
// чтобы ошибка в одном модуле не помешала инициализироваться другим модулям.
for(var i = 0; i < Module._initfuncs.length; i++) {
try { Module._initfuncs[i](); }
catch(e) { /* игнорировать исключения */}
}
// Уничтожить массив, т. к. такие функции вызываются всего один раз.
Module._initfuncs.length = 0;
}
// Частный массив, где хранятся функции инициализации для последующего вызова
Module._initfuncs = [];
// Если модуль был загружен вебброузером, эта частная функция регистрируется
// как обработчик события onload, чтобы иметь возможность запустить все функции
// инициализации по окончании загрузки всех модулей.
// Она не допускает обращение к себе более одного раза.
Module._registerEventHandler = function() {
var clientside = // Проверить хорошо известные клиентские свойства
"window" in Module.globalNamespace &&
"navigator" in window;
if (clientside) {
if (window.addEventListener) { // Регистрация по стандарту W3C DOM
window.addEventListener("load", Module.runInitializationFunctions,
false);
}
else if (window.attachEvent) { // Регистрация в IE5+
window.attachEvent("onload", Module.runInitializationFunctions);
}
else {
// IE4 и более старые броузеры, если тег <body> определяет атрибут onload,
// этот обработчиксобытия будет перекрыт и никогда не будет вызван.
window.onload = Module.runInitializationFunctions;
}
}
// Функция перекрывает сама себя пустой функцией,
// чтобы предотвратить возможность повторного вызова.
Module._registerEventHandler = function() {};

Если надо могу убрать коменты и переписать весь модуль в один пост
__________________
Лови позитив
Ответить с цитированием
  #3 (permalink)  
Старый 28.08.2009, 14:47
Профессор
Отправить личное сообщение для tenshi Посмотреть профиль Найти все сообщения от tenshi
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 1,183

лучше добавь отступы...
__________________
.ня
Ответить с цитированием
  #4 (permalink)  
Старый 28.08.2009, 14:50
Профессор
Отправить личное сообщение для tenshi Посмотреть профиль Найти все сообщения от tenshi
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 1,183

полюбасу - перемудрили.. ну и комментить каждую строчку - верх идиотизма..
__________________
.ня
Ответить с цитированием
  #5 (permalink)  
Старый 28.08.2009, 14:56
Аватар для JSprog
L
Отправить личное сообщение для JSprog Посмотреть профиль Найти все сообщения от JSprog
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 416

Сообщение от tenshi
ну и комментить каждую строчку - верх идиотизма..
Это я для тех кто не понимает.
При использовании коменты конечно удаляютса
Сообщение от tenshi
полюбасу - перемудрили
Это тебе просто так какжетО?
__________________
Лови позитив
Ответить с цитированием
  #6 (permalink)  
Старый 28.08.2009, 15:20
Профессор
Отправить личное сообщение для tenshi Посмотреть профиль Найти все сообщения от tenshi
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 1,183

ну может и кажеццо.. что оно делает-то?
__________________
.ня
Ответить с цитированием
  #7 (permalink)  
Старый 28.08.2009, 15:32
Аватар для B~Vladi
Модератор Всея Форума
Отправить личное сообщение для B~Vladi Посмотреть профиль Найти все сообщения от B~Vladi
 
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 4,021

JSprog, этот раздел для свойх скиптов. Давай уже все книги скидывай чтоли...
Ответить с цитированием
  #8 (permalink)  
Старый 29.08.2009, 00:56
Аватар для Riim
Рассеянный профессор
Отправить личное сообщение для Riim Посмотреть профиль Найти все сообщения от Riim
 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 2,379

Сообщение от tenshi
что оно делает-то?
Мозг трахает.
Ответить с цитированием
  #9 (permalink)  
Старый 29.08.2009, 03:13
Профессор
Отправить личное сообщение для tenshi Посмотреть профиль Найти все сообщения от tenshi
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 1,183

это-от и так понятно, а что кроме этого?
__________________
.ня
Ответить с цитированием
  #10 (permalink)  
Старый 29.08.2009, 09:40
Аватар для JSprog
L
Отправить личное сообщение для JSprog Посмотреть профиль Найти все сообщения от JSprog
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 416

Создаёт область видимости для модуля, проверяет доступен ли модуль, запускает функции инициализации модуля и выводит методы модуля в глобальную область видимости а ещё проверяет версию модуля
__________________
Лови позитив
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы Искать в теме
Искать в теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кросс-браузерные функции B~Vladi Ваши сайты и скрипты 128 01.09.2009 17:11
нужна программа для этого. Чем писать? javascript или php? spam-server Серверные языки и технологии 3 27.08.2009 00:52
Переодическое обновление значений для графика, функция для обновления значений yupa87 Общие вопросы Javascript 0 09.07.2009 14:48
Script для автоматизации работы с браузером ksa791 Общие вопросы Javascript 6 02.04.2009 14:30