13.03.2012, 18:02
|
|
Новичок
|
|
Регистрация: 05.09.2010
Сообщений: 2,298
|
|
Использование точки (pt) в качестве единицы измерения и их подводные камни
Сейчас появилась масса экранов с разными расширениями, и каждый уважающий себя проект, должен учесть этот факт.
Я думаю полностью перевести страницу на css3 (с резиновыми градиентами и прочим), использовать шрифты в качестве иконок ( http://copypastecharacter.com/), но вот боюсь, что тот или иной браузер, может сильно испортить внешний вид страницы.
Как быть? Всякие макоси уже давно используют пойнты в качестве единиц измерения. Или есть другой путь поддержки большинства разрешений?
|
|
13.03.2012, 18:22
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1,163
|
|
FINoM,
Пиксели это абсолютная единица измерения в HTML5, зачем тебе пункты?
__________________
Нужно равняться на лучших, а не оправдываться за счёт худших.
|
|
13.03.2012, 18:24
|
|
Новичок
|
|
Регистрация: 05.09.2010
Сообщений: 2,298
|
|
Nekromancer,
Вот именно, что мне нужна не абсолютная, а относительная, учитывая разный dpi.
|
|
13.03.2012, 18:27
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1,163
|
|
FINoM,
Ну допустим новый iPad со своей ретиной. Ты поставишь блоку ширину и высоту в один пиксель, зальёшь его чёрным цветом. Думаешь будет разница с десктопным монитором?
__________________
Нужно равняться на лучших, а не оправдываться за счёт худших.
|
|
13.03.2012, 18:36
|
|
Новичок
|
|
Регистрация: 05.09.2010
Сообщений: 2,298
|
|
Сообщение от Nekromancer
|
Ну допустим новый iPad со своей ретиной. Ты поставишь блоку ширину и высоту в один пиксель, зальёшь его чёрным цветом. Думаешь будет разница с десктопным монитором?
|
Нет, здесь можно обойтись вьюпортами и прочими нововведениями эппла. Вопрос больше касается десктопных мониторов, ширина которых достигает 2000 пикселей. Стандартом фиксированной верстки де-факто стала ширина 1000 пикселей. На больших мониторах это выглядит убого (много «мертвого» места). Ссылки, кнопки и другие контролы выглядят слишком мелкими.
C чего возник этот вопрос. Сейчас делаем редизайн вот этого плеера: http://vibin.fm (музыка включается автоматически, не пугайтесь). Как видишь, даже на ширине 1280 пикселей, этот прямоугольник выглядит убого. Конечно же, в новой версии плеер станет шире и не таким страшным, но при тех же 2000 пикселях будет выглядеть как говно.
Я думаю, как сделать кнопки, иконки и прочее «резиновыми», выглядящими почти одинаково на разных разрешениях.
|
|
13.03.2012, 18:42
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1,163
|
|
FINoM,
Здесь ни пункты, ни емы точно не помогут. Если сильно постараться и верстать всё в процентах, правильно позиционировать и учитывать потоки, то можно добиться того, чего ты хочешь. Только учти, что в таком случае и масштаб же станет больше(ведь ты о нём говоришь?), а люди сидят от монитора на таком же расстояние, ведь разрешение всё больше становится, детали меньше, а расстояние обзора не меняется. Соответственно такой подход не правильный, он будет заставлять пользователей отодвигаться и напрягаться. Правильным будет "адаптивная вёрстка".
__________________
Нужно равняться на лучших, а не оправдываться за счёт худших.
|
|
13.03.2012, 18:53
|
|
Новичок
|
|
Регистрация: 05.09.2010
Сообщений: 2,298
|
|
Сообщение от Nekromancer
|
Если сильно постараться и верстать всё в процентах
|
Проценты не подходят, я хочу сделать еще и кнопки резиновыми.
Сообщение от Nekromancer
|
Только учти, что в таком случае и масштаб же станет больше
|
Я говорю о разных DPI. И не думаю, что увеличение кнопок (при большем разрешении с небольшим DPI) сильно скажется на удобстве восприятия.
Меня больше интересует, что я и указал в первом посте, как ведут себя пойнты на разных ос\мониторах. Я всегда верстал в пикселях, иногда в процентах, но никогда не сталкивался с pt.
Если есть опыт их использования, буду рад выслушать. А об адаптивной верстке мне не интересно, я давно знаю что это такое.
|
|
13.03.2012, 19:23
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 304
|
|
Сообщение от Nekromancer
|
Пиксели это абсолютная единица измерения в HTML5, зачем тебе пункты?
|
Относительными единицами измерения являются:
em: 'font-size' соответствующего шрифта;
ex: 'x-height' соответствующего шрифта;
px: пикселы, относительно устройства просмотра.
Абсолютными значениями являются:
in: inches/дюймы -- 1 дюйм равен 2.54 сантиметра.
cm: сантиметры
mm: миллиметры
pt: points/пункты - пункт, используемый в CSS2, равен 1/72 дюйма.
pc: picas/пики -- 1 пика равна 12 пунктам.
если средство отображения будет монитор то лучше использовать пикселы. даже для размера шрифтов.
если на бумагу то при необходимости абсолютные .
|
|
13.03.2012, 19:29
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1,163
|
|
Бумага то тут причём? Речь идёт об отображении страниц.
Цитата:
|
Distance Units: the ‘<length>’ type
5.1. Relative lengths
5.1.1. Font-relative lengths: the ‘em’, ‘ex’, ‘ch’, ‘rem’ units
5.1.2. Viewport-percentage lengths: the ‘vw’, ‘vh’, ‘vmin’ units
5.2. Absolute lengths: the ‘cm’, ‘mm’, ‘in’, ‘pt’, ‘pc’, ‘px’ units
|
Вообще существенной разницы нету:
Цитата:
|
‘px’ pixels; 1px is equal to 1/96th of 1in
‘pt’ points; 1pt is equal to 1/72nd of 1in
|
Просто пункты больше. Однако все они пляшут от одной величины.
Я в самом первом посте написал, что в новой спецификации пиксели абсолютная величина, а вы про css 2 тут рассказываете. Ни разу не актуально.
В общем пиксели в веб странице, давно не пиксели реального устройства.
__________________
Нужно равняться на лучших, а не оправдываться за счёт худших.
Последний раз редактировалось Nekromancer, 13.03.2012 в 19:34.
|
|
13.03.2012, 19:34
|
|
Новичок
|
|
Регистрация: 05.09.2010
Сообщений: 2,298
|
|
Сообщение от Nekromancer
|
В общем пиксели в веб странице, давно не пиксели реального устройства.
|
Это утверждение касается только мобильных устройств (планшетов и смартфонов).
Сообщение от vflash
|
Относительными единицами измерения являются
|
Да, косяки какие-то с терминологией, ну да ладно, не суть.
Как ведут себя, например, сантиметры на обычных десктопных браузерах? На мобильных, я так понимаю, проблем с этим нет.
|
|
|
|