Разное о js
Решил интересные нюансы выносить в блог.
Переменные 1
Оказывается вот в этом коде a this.a window.a window['a'] это всё одно и тоже, вот это да...
a =10;
alert(a); //10
alert(this.a); //10
alert(window.a); //10
alert(window['a']);
str="a";
alert(window[str]); //10
Переменные 2
Оказывается, при повторном объявлении переменной, она не перезатирается на значение undefined
var b;
alert(b); // Что то из то что в ней осталось из сайта , интересно )))
b=10;
alert(b); // 10
var b;
alert(b); // 10
Функции
Оказывается вот эти два определения функции это одно и тоже
k=function() {alert(1)}
k();
function z()
{
alert(2);
}
z();
Очень интересный пример
k=function() {alert(1)}
k(); //1
this.k(); //1
window.k(); //1
window['k'](); //1
function z()
{
alert(2);
}
z(); //2
this.z(); //2
window.z(); //2
window['z']();//2
А здесь интересней сначала компилится второй код, затем первый.
k=function() {alert(1)} // Создаётся при исполнении
k();
function k() // Функции компилятся первыми, вне зависимости где они стоят
{
alert(2);
}
k();
Двойное отрицание
alert("z="+z);
alert("!z="+!z);
alert("!!z="+!!z);
var z;
var z=1;
alert("z="+z);
alert("!z="+!z);
alert("!!z="+!!z);
Разное
alert($(1)(3));
function $(a) {
return function(b) {
return a+b;
}
}
alert($(1)(2)(3)(4)(5));
function $(a) {
return function(b) {
return function(c) {
return function(d) {
return function(e) {
return a+b+c+d+e;
}
}
}
}
}
Декремент ,инкремент
a=5;
b=5;
c= ++b;
alert(c);
c= a++;
alert(c);
a=5;
b=5;
c=a++ + ++b;
alert(c);
Тернарный знак ? : // Тоже самое, что if else
a=5;
a<4?alert("a<4"):alert("a>4");
a=10;
a<5?alert("a<5"):a<6?alert("a<6"): (a<7?alert("a<7"):a<8?alert("a<8"):alert("a>10"));
// Если несколько функций надо выполнить в блоке
Два самых лучших способа
Первый способ:
a=10
a<5? ( alert(1) , alert(2) , alert(3) , alert(4) ) : ( alert(6) , alert(7) , alert(8) , alert(9) );
Второй способ
a=10;
a<5? (function(){alert(1) , alert(2) , alert(3) , alert(4)})() : (function(){ alert(6) , alert(7) , alert(8) , alert(9) })();
Интересное о функциях
function z(a,b,c)
{
alert(arguments.callee); // arguments.callee содержит саму функцию
// Что интересно коменты туда не входят
}
z(1,2,3);
function z(a,b,c)
{
alert("arguments[0]="+arguments[0]);
alert("arguments[1]="+arguments[1]);
alert("arguments[2]="+arguments[2]);
alert("arguments.length="+arguments.length);
}
z(1,2,3);
function z(a,b,c)
{
alert(arguments.callee==z);
alert(arguments.callee==b);
}
z();
(function z(a,b,c)
{
alert(a+b+c);
})(1,2,3);
(function z(a,b,c)
{
return function(d,e) {alert(a+b+c+d+e)}
})(1,2,3)(4,5)
(function(a,b,c)
{
return function(d,e)
{
return function() {alert(a+b+c+d+e);}
}
})(1,2,3)(4,5)();
var i=0;
(function z()
{
i++;
if(i<10) return arguments.callee();
})();
alert(i);
function z(i)
{
i++;
if(i<10) return arguments.callee(i);
else return i;
}
alert(z(1));
(function(i)
{
i++;
if(i<10) return arguments.callee(i)
alert(i);
}
)(1);
Блоки
{} - не задают отдельную область видимости
i=0;
{
var i=1;
alert(i);
}
alert(i);
|
В глобальной области видимости все переменные - свойства window
Смысл var - выделение памяти и закрепление ее в области локальной видимости.
Если я не ошибаюсь, не одно и тоже. Точнее одно и тоже ток механика создания разная.
Это не приоритет, а механика JS. Перед выполнением функции - она компилируется. Способ обьявления функции function name(){} является глобальным и она создается до исполнения, а var name= function(){} поточным и создается при исполнении.
http://javascript.ru/basic/functions#sozdanie-funkciy
Спасибо,очень доходчево.
Глобальные переменные и свойства объекта windows — разные вещи.
Все переменные создаются сразу при входе в контекст, поэтому "типа последующие переопределения" ни к чему не приводят.
Глобальные функции создаются в глобальном контексте, остальные остаются жить в своем контесте. Здесь таже ситуация, что и в предыдущем случае с var, Function Declaration обрабатываются сразу при входе в контекст, а Function Expression — по ходу выполнения.
Отправить комментарий
Приветствуются комментарии:Для остальных вопросов и обсуждений есть форум.