Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Flash (https://javascript.ru/forum/flash-actionscript-program/)
-   -   стоит ли сейчас учить flash (https://javascript.ru/forum/flash-actionscript-program/48073-stoit-li-sejjchas-uchit-flash.html)

javascriptus-maximus-∆ 08.07.2014 20:56

kobezzza, а мне кажется - жаваскрипт самодостаточный язык для всего на свете

осталось только доделать штуки типа файловой системы, камеры, микрофона

всё есть, было бы желание писать бесплатно для всех людей совершенные фреймворки, такие шо ах

viy.li 10.07.2014 12:27

Конечно стоит .. на нем еще много чего можно сотворить :)

Gozar 27.07.2014 09:23

Цитата:

Сообщение от viy.li
Конечно стоит

Однозначно нет!

Флешь умирает.

Цитата:

Сообщение от torsar
он нужен для дизайнеров

Нет не нужен.

Цитата:

Сообщение от riva
если Вы хотите посвятить себя игростроению, то да!

Ни в коем случае. Если посвящать себя игростроению, то тут две дороги canvas и WebGL (пр: http://threejs.org/). Можно еще svg, но оно пока медленное, хотя у многих уже вполне себе нормально. И чем дальше, тем более развитыми будут эти технологии нативно в браузере и тем меньше будет вкладывать Адоб во флешь. Его роль сыграна уже давно и сейчас активно вытесняется. Вскоре флешь станет чем-то жутким из прошлого. Адоб на сколько я вижу постепенно сворачивает разработки флешь. Зачем учить умирающую технологию ведомо наверное только слоупокам.

Цитата:

Сообщение от riva
Умрёт он позже чем те, кто его хоронит и разумным людям принесет ещё много-много денег.

Лично мне без раницы сколько и чего он принесет кому-то.

Gozar 27.07.2014 09:27

Смысл флеша был в том, чтобы дать программистам то, чего нет в браузере нативно, теперь смысл потерялся.

kobezzza 27.07.2014 09:44

Цитата:

то тут две дороги canvas и WebGL
Эммм... WebGL - это один из контекстов canvas, т.е.

var cv = document.createElement('canvas');

// 2D контекст
var simple = cv.getContext('2d');

// webgl контекст
var webGL = cv.getContext('webgl');


Так что путь один :)

Цитата:

http://threejs.org/
Three.js - это всё таки очень низкоуровневая штука. Можно юзать как базис для движка, но для непосредственного создания игр будет глупо его юзать, т.к. там только примитивная работа с холстом и всё, а игровой движок делает гораздо больше (строго говоря игровой движок - это композиция из кучи движков для работы с разными вещами и SDK, которая всё это объединяет).

А вообще: Unity 5 и Unreal Engine 4 поддерживают компиляцию в HTML5 из коробки, т.е. будет работать без всяких плагинов со скоростью близкой к нативной (за счёт использования ASM.js и переноса многих вещей на GPU - в шейдерах).

Gozar 27.07.2014 13:47

Цитата:

Сообщение от kobezzza
WebGL - это один из контекстов canvas

Не разбирался еще, хотел донести несколько иную мысль.

Можно 2D, а можно 3D и все есть уже нативно и быстро. Зачем использовать стороннее, когда уже можно родное?! Эволюция вскоре полностью вытеснит флешь за ненадобностью. Он просто со временем отвалится, как это произошло с ie ... его доля на рынке снизится и его вытеснят нативные технологии. Когда? Мне до лампочки, не самоцель.

riva 27.07.2014 13:58

Цитата:

его доля на рынке снизится и его вытеснят нативные технологии. Когда? Мне до лампочки, не самоцель.
Вы умрете раньше! И как можно слушать Ваш совет, если Вы ни в чем не разбираетесь?
Можно ещё у Вас поинтересоваться - Вы akti начали хоронить ещё пять лет назад?
Фигню Вы говорите.
А Вот мой совет - купите себе венок и место на кладбище, Вы же умрете!
А раз Вы умрете, значит и слушать Вас тоже не нужно. Хотя я не понимаю не в биологии не в акустике, но просто хочу казаться умным...
Хотя при чем не разбираюсь... Я же прав! А значит можно так говорить. Пусть Вы и проживете ещё двести лет и заработаете миллиарды, но мне пофиг! Не слушайте его советов! Он умрет!

Вот такой бред Вы написали.

devote 28.07.2014 11:18

riva,
Не стоит реагировать не его слова эмоционально. Но к вашему сожалению, я согласен с тем что доля его слов имеет смысл, если посмотреть что было ранее и что имеем сейчас.. флешь ведь правда сдает свои позиции. Ранее без флеша нельзя было сделать хотя бы простой аудио-плеер, видео-плеер, мультизагрузку файлов и много чего еще... Сейчас браузеры умеют делать это и многое другое без флеша. Тем самым вытесняя флешь из браузеров, а значит из Веб в целом.

Я не говорю что флешь умрет, кем-то и где-то он будет использоваться. Какие-то специфические вещи на нем будут писать и т.д. Но та самая большая часть покрывающая веб, будет заменена нативными возможностями браузеров. Почему? Хотя бы как минимум потому что флешь работает только на десктопных браузерах и не секрет что другие платформы не имеют флешь, это, мобильники, планшеты и т.п. Адоб так же не желает поддерживать другие платформы, сейчас Адоб сам смотрит в сторону HTML5 и считает это перспективой будущего.

riva 28.07.2014 15:41

devote , это не реакция. Если человек говорит подобное, значит и понять может только подобное, другие доводы он не слышит.

А вот скажите, все говорят о развитии html5... html5 будет существовать без js?
А по Вашим прогнозам js так и будет всегда оставаться таким же убогим, каковым является сейчас? Сколько js разработчиков понимают ООП без которого просто невозможно?
И если в Ваших предположениях о js в будущем есть изменения самого языка,
то на что он станет похож?

kobezzza 28.07.2014 16:42

riva, чувак, JS очень сильно меняется, сейчас готовится к принятию ECMAScript6, в котором внесли огромное количество улучшений.

Цитата:

Сколько js разработчиков понимают ООП без которого просто невозможно?
JS - это и так ОО язык, но в ECMAScript6 ввели сахарный синтаксис для классов.

class Foo extends Bar {
    constructor() {
        ...
    }
}


Цитата:

И если в Ваших предположениях о js в будущем есть изменения самого языка,
то на что он станет похож?
С одной стороны в язык добавили много сахара из Python, Ruby и т.д., а с другой стороны из С - структуры, типы данных, опциональное ручное управление памятью и т.д.

Если сравнивать JS (ECMAScript6) и AS3, то JS уже выше, так что всё развивается. В след за ES6 уже идут обсуждения ES7.

***

На данным момент Unreal Engine 4 в ФФ работает всего в 1.5 раза медленнее, чем оригинальное С++ приложение.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:36.