06.02.2009, 09:02
|
Новичок на форуме
|
|
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 9,177
|
|
Сообщение от Андрей Параничев
|
Просто я не видел пример "элегантного" наследования на прототипах, которое бы сохраняло функциональность конструктора родительского класса
|
Его просто не может существовать, т.к. наследуются не классы, а объекты.
|
|
06.02.2009, 11:37
|
Профессор
|
|
Регистрация: 25.02.2008
Сообщений: 707
|
|
Сообщение от Андрей Параничев
|
Ясно, что реализация динамического классового ООП на JavaScript это то же прототипное ООП, вид сбоку.
|
Это не только вид сбоку, это 97% - то же самое, только в другой терминологии. Неназванная связка "конструктор + прототип" в JS - есть "ссылка на класс + класс" в Python'e.
Ну вот найди сильные отличия:
# python
class A(object):
def __init__(self):
self.a = 10
// аналог на JS
function A() {
this.a = 10
}
x = A() # py
var x = new A(); // js
x.a # 10, py
x.a // 10, js
A.b = 20 # добавим новое свойство в класс, доступное всем инстансам
A.prototype.b = 20; // аналог на js
x.b # 20, py
x.b // 20, js
// Однако, свойство "b" не является родным для объектов "x"
// сделаем его родным
x.b = 30 # py
x.b = 30 // js
x.b # 30, py
x.b // 30, js
// Удалим родное свойство "b"
del x.b # py
delete x.b // js
// Снова, за счет делегации к классу (к цепи классов; в Питоне)
// и к прототипу (к цепи прототипов; в JS)
// доступно свойство "b"
x.b # 20, py
x.b // 20, js
// Более того, можно расширять класс / прототип через инстанс:
x.__class__.c = 30 # py
x.__proto__.c = 30 // js (__proto__ - спечифично для конкретной реализации, но - не суть)
x.c # 30, py
x.c // 30, js
// Наследование
# py
class B(A):
def __init__(self):
A.__init__(self)
// js
function B() {
B.superclass.apply(this, arguments);
}
// блок, для вынесения в обертку (для улучшения code reuse, чтобы каждый раз не повторять одно и то же)
// одна из реализаций
var __inheritance = function () {};
__inheritance.prototype = A.prototype;
B.prototype = new __inheritance();
B.prototype.constructor = B;
B.superclass = A;
// при этом, конструктор может издохнуть после порождения
// объекта, и объект за счет своей (неявной) ссылки на прототип
// будет иметь доступ к прототипу
// аналогичная картина и Python'e:
// сслыка на класс - "А" - может издохнуть,
// но порожденный объект все еще будет иметь
// доступ к классу за счет ссылки на класс, включая явную - __class__
// примеры не привожу, здесь понятно.
Сообщение от Андрей Параничев
|
Спорить по вопросу статика vs. динамика в рамках JavaScript, как я понимаю, бессмысленно. Поэтому мы говорим только о динамической модели.
|
Да мы и не спорим, мы рассуждаем. Просто когда говорят о "классовая модель", это может восприниматься как классы из статической модели. В то время, как, практически нет отличий в динамической классовой модели от прототипной (и в Python'e можно динамически менять классы (просто меняя ссылку __class__) и apply'ить (делегировать) к изначально несвязанным методам). Поэтому можно спросить: что такое "Практически все фреймворки стремятся к динамической классовой модели", если уже изначально практически отличий нет. Я вижу ответ, как - лишь добавить обертку для наследования, ну, и, может, добавить пару слотов для какого-нибудь еще синтаксического сахара. В принципе, это удобно.
Последний раз редактировалось Dmitry A. Soshnikov, 06.02.2009 в 12:12.
|
|
06.02.2009, 15:22
|
|
|
Регистрация: 21.02.2008
Сообщений: 1,250
|
|
Dmitry A. Soshnikov,
Спасибо за разъяснения. Получается, что простая реализация наследования реализуется с избыточным кодом:
var __inheritance = function () {};
__inheritance.prototype = A.prototype;
B.prototype = new __inheritance();
B.prototype.constructor = B;
B.superclass = A;
Который рациональнее прятать в отдельную функцию. Получается, что это скорее "стандартный прием", чем простое упрощение.
Сообщение от Dmitry A. Soshnikov
|
что такое "Практически все фреймворки стремятся к динамической классовой модели", если уже изначально практически отличий нет.
|
Да это так, единственное отличие в том, что python получает ссылку на родительский класс "наглядно", а в JavaScript - конструкцией из 4х строк минимум.
Фреймворки и убирают этот момент, делая динамические классы:
var myClass = new Class({
"extend": myParentClass,
"constructor": function() { /* "конструктор" */ },
"property": "value"
});
Я и хотел узнать, насколько такой подход необходим и насколько считается "плохим тоном", говоря о JavaScript. Получается, что такой вариант помогает убрать избыточность, которую порождает обычный подход конструктор-прототип. Хоть я и разобрался в наследовании на прототипах, но думал, что что-то упустил. Потому что не понимал, зачем во фреймворках используется "эмуляция классического ООП", а именно - вид динамического ООП на классах.
Последний раз редактировалось Андрей Параничев, 06.02.2009 в 15:30.
|
|
06.02.2009, 17:33
|
Профессор
|
|
Регистрация: 25.02.2008
Сообщений: 707
|
|
Сообщение от Андрей Параничев
|
Я и хотел узнать, насколько такой подход необходим и насколько считается "плохим тоном", говоря о JavaScript.
|
Если человек понимает, что он делает и зачем (и это, действительно, технологически обосновано) - никакого плохого тона здесь нет. "Плохой тон" начинается тогда, когда человек начинает мыслить (в виду недостатка информации) о JS, как о "недоязыке, который даже языком не является, т.к. в нем нет классов". Но, если начинаются такие мысли, то, я думаю, такой человек смутно понимает и ООП на классах (да и программирование в целом).
Касательно же обертки - никакого плохого тона. Иначе "плохим тоном" можно было бы назвать и это:
for (var k = 0; k < 3; k++) {
alert(k);
}
У нас есть повторяющийся кусок кода, мы его выносим в цикл. Можно было бы привести пример - выносим в функцию - не суть, то же самое.
Иначе:
alert(0);
alert(1);
alert(2);
Это, стало быть, не "плохой тон", т.к. мы не используем обертку для повторяющегося куска кода. Ну, да, code reuse методом copy-paste - очень "красивый" метод
|
|
06.02.2009, 20:01
|
...
|
|
Регистрация: 09.03.2008
Сообщений: 216
|
|
Цитата:
|
Я и хотел узнать, насколько такой подход необходим и насколько считается "плохим тоном", говоря о JavaScript.
|
А какой подход-то? Я вижу обычный вызов, в аргументе объект... давайте что ли в нутрь 'Class' посмотрим, чего там происходит против "стандартного" способа.
|
|
06.02.2009, 21:54
|
|
|
Регистрация: 21.02.2008
Сообщений: 1,250
|
|
Zeroglif,
Там ничего против, естественно, не происходит. Я просто хотел узнать насколько необходимо использование оберток в реализации наследования.
|
|
06.02.2009, 22:43
|
...
|
|
Регистрация: 09.03.2008
Сообщений: 216
|
|
Сообщение от Андрей Параничев
|
Zeroglifнасколько необходимо использование оберток в реализации наследования.
|
Острой необходимости нет.
|
|
02.03.2009, 20:22
|
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 02.03.2009
Сообщений: 20
|
|
Вставлю свои "пять копеек"...
Основная суть данной темы - не красивость или какая-то верность принципам классического ООП. Просто классовое наследование может существенно облегчить жизнь при реализации сложных проектов.
Что я понимаю под классовым наследованием?
1. Возможность четкого определения принадлежности объекта классу (instanceOf)
2. Возможность вызова конструктора или любого метода базового класса
Это то, что хочется получить. Очевидно, что в JavaScript без "обёрток" не обойтись. Ну, а чем "элегантнее" и проще это будет сделано, тем лучше.
Кстати, интересно будет узнать ваше мнение, коллеги, по поводу моей "обёртки" ( Классическое наследование в JavaScript).
Буду благодарен за любые отзывы
|
|
02.03.2009, 21:14
|
Новичок на форуме
|
|
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 9,177
|
|
Сообщение от Pavel_Volodko
|
Ну, а чем "элегантнее" и проще это будет сделано, тем лучше.
|
Че-та на простоту у вас не тянет.
|
|
02.03.2009, 21:26
|
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 02.03.2009
Сообщений: 20
|
|
Сообщение от Kolyaj
|
Че-та на простоту у вас не тянет.
|
Вы про статью? Или про результат
var DerivedClass = function() {
arguments.callee.$super.call(this);
}.$extends( BaseClass ).$class( function ($super) {
this.someMethod = function () {
return $super.someMethod.call(this);
}
});
Что тут сложного? Вопрос серьёзный, т.к. мне интерестно узнать мнения разных людей.
Последний раз редактировалось Pavel_Volodko, 02.03.2009 в 21:40.
Причина: ошибочка
|
|
|
|