Всем привет, ребята! 
Разрабатывая искусственный интеллект для зомби в моей игре столкнулся с проблемой. 
А именно достаточно ресурсоемкий расчет траектории движения зомби

 который просчитывается циклом for. 
Как я понял я не учел того факта, что при выполнении цикла for, сервер будет "стоять" до полного выполнения цикла.
Почитав статьи я понял, что необходимо использовать асинхронную модель программирования основанную на событиях.
Сейчас пытаюсь понять, как правильно организовать данный модуль. 
То есть как я понимаю - создаем функцию, в которую передаем уникальный идентификатор, условие, функцию. 
Я для теста написал следующий код:
Event = {
    start: function(ID, IF, FUNCTION, CALLBACK, INDEX) {
        var i = !INDEX ? 0 : INDEX;
        FUNCTION(i);
        if (eval(IF)) {
            i++;
            setTimeout(function() {
                Event.start(ID, IF, FUNCTION, CALLBACK, i);
            }, 1);
        }
    }
}
Event.start('fuck1', 'i < 1000', function(i) {
    console.log('test ' + i);
});
Начав выполнять данную функцию без "setTimeout", скрипт висел так же как и при выполнении for. Добавил setTimeout, и функции в скрипте стали выполняться параллельно) Но при этом заметно дольше, чем for.
Меня интересует вопрос, правильно ли я понимаю логику асинхронной работы? Возможно ли как то ускорить процесс? 
Может быть есть какие то ню-ансы, которые необходимо учесть) 
Буду очень рад любым мыслям и советам! 
Заранее спасибо!