Javascript.RU

Создать новую тему Ответ
 
Опции темы Искать в теме
  #1 (permalink)  
Старый 07.06.2020, 13:37
Новичок на форуме
Отправить личное сообщение для Elizaveta99 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Elizaveta99
 
Регистрация: 27.05.2020
Сообщений: 8

Ошибка в коде
При запуске нужно задать угол и маятник должен его придерживаться, а в конечном счете выровняться на него, но почему-то этого не происходит
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
	<meta charset="UTF-8">

	<style>
		body
		 {
			text-align: center;
			max-width: 50em;
			margin: 0 auto;
			padding: 8px;
		}
		h2
		{
			text-align: center;
		}
		#canvas
		{
			display: block;
			margin: 0 auto;
			padding: 0;
			background: #f1f5f5;
			pointer-events: none;
		}
		.quantity-block
		{
			display: grid;
			grid-template-columns: 100px 250px;
			justify-content: center;
			align-items: flex-start;
			gap: 1em;
			padding: 10px ;
		}
		.quantity-block label
		{
			text-align:start;
		}
		.button
		{
			background-color: white;
			color: black;
			border: 2px solid #555555;
			padding: 15px 20px;
			text-align: center;
			cursor: pointer;
			border-radius: 8px;
		}
		input, select, button
		{
			font: inherit;
		}
	</style>
</head>
<body>

	<canvas id="canvas" width="350" height="350"></canvas>

		<div class="quantity-block">

		<label>Начальный угол маятника</label>
		<input name="α"  type="range" value="1" min="-1.57" max="1.57" step="any">

		<label> Масса шарика</label>
		<input name="m" type="number" value="1" step="any">

		<label>Длина маятника</label>
		<input name="l" type="number" value="0.5" step="any">

		<label>Коэффициент сопротивления окружающей среды</label>
		<input name="kf" type="number" value="2" step="any">

		<label>П-контролер:</label>
		<input name="p" type="number" step="1" value="1000" id="kp" />

		<label>И-контролер:</label>
		<input name="i" type="number" step="1" value="100" id="ki" />

		<label>Д-контролер:</label>
		<input name="d" type="number" step="1" value="30" id="kd"  />

		<label>Требуемый угол:</label>
		<input name="linelenght" type="number" step="5" value="60" id="target">


	</div>

	<button class="button" onclick="toggleSimulation();">Моделировать</button>

	<script>
	var canvas = $("#canvas");
var context = canvas.getContext("2d");
context.lineWidth = 3;

var WIDTH = canvas.width;
var HEIGHT = canvas.height;

var α = 0;
var ω = 0;
var m = 0.1;
var g = 9.8;
var l = 0.5;
var kf = 1;
var M = 0;
var linelenght = 0;
var kp = 0;
var ki = 0;
var kd = 0;
var P = 0,
  I = 0,
  D = 0;
var error = 0,
  prevError = 0,
  dError = 0;

var isSimulationOn = false;
var lastT = performance.now();

function $(selector, context) {
  return (context || document).querySelector(selector);
}

function $$(selector, context) {
  return Array.from((context || document).querySelectorAll(selector));
}

function draw(t) {
  requestAnimationFrame(draw);

  var dt = Math.min(1 / 24, (t - lastT) / 1000);

  if (isSimulationOn) {
    error = linelenght - α + Math.PI / 2;
    dError = error - prevError;
    P = error;
    I += error * Math.min(1 / 24, (t - lastT) / 1000);
    D = dError / Math.min(1 / 24, (t - lastT) / 1000);
    prevError = error;
    M = (kp * P) + (ki * I) + (kd * D);

    α += dt * ω;

    ω += dt * (-g / l * Math.sin(α) - kf * l / m * ω * ω * Math.sign(ω) + M / m / l / l);

    angle += α * dt;
  }

  var angle = α + Math.PI / 2;
  var size = Math.min(WIDTH, HEIGHT);
  var ox = WIDTH / 2;
  var rPend = size * 0.45 * Math.tanh(0.5 * l);
  var rBall = size * 0.05 * Math.tanh(0.5 * m);
  var x = ox - rPend * Math.cos(angle);
  var y = rPend * Math.sin(angle) + 2;
  lastT = t;

		context.clearRect(0, 0, WIDTH, HEIGHT);
		context.beginPath();
		context.arc(x, y, rBall, 0, Math.PI * 2);
		context.fill();

		context.moveTo(0, 2);
		context.lineTo(WIDTH, 2);
		context.moveTo(ox, 0);
		context.lineTo(x, y);
		context.stroke();
		}

		function updateVariables()
	 	{
		$$(".quantity-block input[name]").forEach(function (input)
			{
				assignVariable(input.name, input.value);
			});
		}

		function assignVariable(name, value)
		{
			if (name in window)
			{
				window[name] = Number(value);
				if (name === "α") ω = 0;
				if (name === "l" || name === "m") window[name] = Math.max(0.01, window[name]);
			}
		}

		function toggleSimulation()
		{
			isSimulationOn = !isSimulationOn;
			$(".button").textContent = isSimulationOn ? "Остановить" : "Моделировать"
			updateVariables();
		}

		$(".quantity-block").addEventListener("input", function (event)
		{
			var input = event.target;
			if (input.matches("input[name]"))
			{
				assignVariable(input.name, input.value);
			}
		});

		requestAnimationFrame(draw);
		toggleSimulation();

	</script>
</body>
</html>
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы Искать в теме
Искать в теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
BOOTSTRAP. Неизвестная ошибка в коде!!! garrip91 (X)HTML/CSS 1 24.12.2018 11:26
Ошибка в коде Juli174 Общие вопросы Javascript 14 23.12.2013 12:20
В чем ошибка в коде под ie8? addEventListener jssj Events/DOM/Window 1 30.11.2013 18:27
Ошибка в коде (Sandr) Общие вопросы Javascript 5 23.06.2011 01:42
То-ли лыжи не едут, толи... возможно ошибка в коде. AzriMan Общие вопросы Javascript 19 18.05.2009 16:07