Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Оффтопик (https://javascript.ru/forum/offtopic/)
-   -   Ведение уроков, Преподавание. (https://javascript.ru/forum/offtopic/30190-vedenie-urokov-prepodavanie.html)

devote 27.07.2012 11:45

Ведение уроков, Преподавание.
 
Привет всем.

Хочу себя опробовать в качестве преподавателя, но вот задумался как же втирать людям что бы до них дошло. У меня с этим проблема, обычно простыми словами объяснять мне тяжело, часто сыплю терминами и от того человеку приходится уточнять/переспрашивать, в итоге диалог затягивается порой на часы, а часто приходится просто показывать на примерах объясняя каждый шаг действий.

Вот собственно и вопрос, на что в первую очередь нужно обращать внимание, как подходить к этому делу правильнее. Сразу скажу преподавательского образования у меня нет, учитель с меня хреновый, но попробовать хочу себя в этом деле. (Таков я человек, пока сам не попробую...) В общем кто в теме, разъясните.

Прошу так сказать урока по теории преподавания, ну ежели хотите вознаграждения НП, думаю это обсудим, я не жадный.

PS. У меня есть один недостаток, терпеть не могу вдалбливать одно и тоже двадцать раз. То-есть если человек не понял с пятого раза, то я обычно ухожу от темы... С мыслью о том что нет смысла втирать человеку то что он не хочет понимать.

nerv_ 27.07.2012 12:16

Цитата:

Сообщение от devote
PS. У меня есть один недостаток, терпеть не могу вдалбливать одно и тоже двадцать раз.

могу сказать, что тебе будет туго )

Сам немного преподаю (образования преподавательского нет) :)

Цитата:

Сообщение от devote
как же втирать людям что бы до них дошло

термин/определение -> упрощенное определение/своими словами -> пример -> вопрос и по ответу на него судить степень усвоения материала, затем д.з. Но, лучше (на мой взгляд если речь идет о коде), давать пример, и на него уже все примерять.
Много материала за раз лучше не давать. Степень "много" определяется индивидуально тестовым путем )

p.s.: вообще, преподавать достаточно трудно. Я скорее объясняльщик, чем преподаватель. Но объяснять стараюсь хорошо (в меру способностей). Тут все как и при написании кода - ты должен уметь предугадывать реакцию обучаемого на твои слова/жесты и т.п. Зачем? ЧТобы найти подход, т.е. донести информацию.

kobezzza 27.07.2012 12:39

Я 2 года в универе преподавал JS, и могу сказать одно: сложное лучше вообще не говорить (или тока избранным), нужно показывать больше практики и попроще, если у человека начинает получаться, то он старается сам, чтобы углубить свои знания, а если нет, то он забивает)

devote 27.07.2012 12:48

Цитата:

Сообщение от nerv_
термин/определение -> упрощенное определение/своими словами -> пример -> вопрос и по ответу на него судить степень усвоения материала, затем д.з.

ну да, тока вот у меня обычно "упрощенное определение/своими словами" пропускается, ибо своими словами объяснить для меня тяжкий труд.

Цитата:

Сообщение от nerv_
p.s.: вообще, преподавать достаточно трудно. Я скорее объясняльщик, чем преподаватель. Но объяснять стараюсь хорошо (в меру способностей). Тут все как и при написании кода - ты должен уметь предугадывать реакцию обучаемого на твои слова/жесты и т.п. Зачем? ЧТобы найти подход, т.е. донести информацию.

Цитата:

Сообщение от kobezzza
нужно показывать больше практики и попроще

ну да, судя по всему удаленное обучение это вообще что-то с чем-то.. Ибо объяснять что-то словами без иллюстраций еще тяжелей. Хотя конечно их можно подготовить заранее.. Но тем не менее все заранее не предвидишь.

~online~ 27.07.2012 12:57

Все получится. Вы войдете в роля и будете чувствовать ответственность. У слушателя тоже все получится, так как он заплатил деньги и будет стараться.

nerv_ 27.07.2012 13:11

Цитата:

Сообщение от devote
ну да, судя по всему удаленное обучение это вообще что-то с чем-то.. Ибо объяснять что-то словами без иллюстраций еще тяжелей.

Мне очень помогает skype с его функцией "демонстрация экрана". Получается, что объясняешь по факту, на пальцах. Т.е. у тебя всегда будет под рукой доска (редактор кода), которая, определенно, пригодится вам обоим )

devote 27.07.2012 13:41

Цитата:

Сообщение от ~online~
Все получится. Вы войдете в роля и будете чувствовать ответственность. У слушателя тоже все получится, так как он заплатил деньги и будет стараться.

кто бы спорил, было бы желание :)

Цитата:

Сообщение от nerv_
Мне очень помогает skype с его функцией "демонстрация экрана". Получается, что объясняешь по факту, на пальцах. Т.е. у тебя всегда будет под рукой доска (редактор кода), которая, определенно, пригодится вам обоим )

тоже верно, если все же решусь, придется ставить новый скайп.. Ибо у меня старенький стоит. а он экран показывать не умеет. )))

9xakep 27.07.2012 19:31

devote,
Так ты по скайпу будешь все объяснять, или перед публикой?

vadim5june 27.07.2012 19:35

Цитата:

Сообщение от devote (Сообщение 192011)
Привет всем.
Хочу себя опробовать в качестве преподавателя, .

Я думаю польза для обоих сторон будет если ты будешь вести курсы не для новичков а для продвинутых.Типа углубленное изучение javascript

Gozar 27.07.2012 19:35

Преподавание более чем одному человеку считаю невозможным. 90% просто будет пропущено мимо ушей или мгновенно забыто.

Если цель - научить, то лучший способ - коучинг (или более понятное значение - репетиторство). Когда учитель понимает что ученик усваивает материал. Для этого, сначала объясняется материал, затем задаются вопросы, чтобы оценить степень запоминаемости обучаемого. Возможно придется несколько раз объяснить одно и тоже, но несколькими способами(несколько неодинаковых примеров), но одной сути.

Очень важно знать, что именно известно ученику, а что он не знает. А то может так случиться что после двух часов кивания и уверения, что все понятно обучаемый не сможет и двух слов связать. Поэтому важно, вести диалог!

Если же нужно прочитать лекцию, то лучше придумать интересный пример, чтобы он запомнился, а не зоопарк про new Animal.

9xakep 27.07.2012 19:42

Gozar,
и денег заработаешь меньше... Лучше работать с 3-4 людьми (с группой) И брать с каждого 500 условно, чем с одним за 800

Под группой я подразумеваю именно 3-4 человека, а не 10-15 и более

devote 27.07.2012 20:36

Цитата:

Сообщение от 9xakep
Так ты по скайпу будешь все объяснять, или перед публикой?

пока подумываю насчет скайпа

Цитата:

Сообщение от Gozar
сначала объясняется материал, затем задаются вопросы

спасибо, очень хорошее уточнение.

Пока думаю/решаю как составить программу обучения. Так что вполне возможно так сказать для опыта, будут пробные уроки, бесплатные.

Gozar 27.07.2012 21:02

Цитата:

Сообщение от 9xakep
денег заработаешь меньше... Лучше работать с 3-4 людьми (с группой) И брать с каждого 500 условно, чем с одним за 800

А ещё выгодней работать с 1000 и брать с каждого 300, чем с одним 800.

Лучше - понятие растяжимое, для преподавателя может и лучше, а для обучаемого хуже.

Цитата:

Сообщение от devote
как составить программу обучения

А это возможно без знания уровня обучаемых? Ткни пальцем в потолок да и всё.

9xakep 27.07.2012 21:08

Цитата:

Сообщение от devote
пока подумываю насчет скайпа

Думаю будет геморройно.

Насчет объяснения, хз быстро ты говоришь или нет, но купи хороший микрофон однозначно, говори медленно и четко, как правило "быстро говорящего понимает только быстро говорящий" :D

Побольше живости в разговоре, поменьше нудности, попробуй приводить какие-нибудь банальные примеры, так лучше запоминается понимается, запомниться только потом (на практике). Тут недавно обсуждалось, сможешь организовать или нет: в игровой форме.

Если есть чувство юмора, попробуй шутить (только не надо на это тратить минут 10, рассказывая анектод)

И да, если ты действительно хочешь их чему-то обучить, бери занятия от 3 раз в неделю, хотя это будет очень тяжело. (если на работе нагрузки еще есть) Потому что от 2 или 3...они будут просто на просто все забывать.

Привлекай внимание каждого, то есть если появился один умник, не пытайся зациклиться на нем, от этого могут серьезно уйти остальные

В общем руководствуйся тем, что они должны к тебе приходить, а не наоборот.

Gozar 27.07.2012 21:21

Цитата:

Сообщение от 9xakep
"быстро говорящего понимает только быстро говорящий"

А теперь ответь: - сколько в твоей группе говорит быстро, а сколько медленно. Правило действует в обе стороны.

Цитата:

Сообщение от 9xakep
приводить какие-нибудь банальные примеры

ну и заодно не банальные иначе запоминаемость будет банальной = 0.

Цитата:

Сообщение от 9xakep
запомниться только потом

Ты только что потерял смысл обучения. Обучение возможно только одновременно. Объяснение, тут же практика иначе потери в запоминаемости гарантированы.

Цитата:

Сообщение от 9xakep
попробуй шутить

При условии что у всех слушателей такое же чувство юмора иначе получишь неожиданный эффект угнетения собственного эго.

Цитата:

Сообщение от 9xakep
они должны к тебе приходить, а не наоборот

И денег они должны, не забывай об этом, они тебе должны денег и много, а остальное: - ну сами виноваты, что тупые.

devote 27.07.2012 21:23

Цитата:

Сообщение от 9xakep
Думаю будет геморройно.

хм.. в чем же?

Цитата:

Сообщение от 9xakep
но купи хороший микрофон однозначно

имеется, с этим делом проблем нет.

Цитата:

Сообщение от 9xakep
Если есть чувство юмора, попробуй шутить

да это я люблю :p

Цитата:

Сообщение от 9xakep
бери занятия от 3 раз в неделю, хотя это будет очень тяжело.

Ну пока думаю рано об этом говорить, нужно для начала опробовать себя в этой сфере. А там уж как пойдет.

Gozar 27.07.2012 21:26

Цитата:

Сообщение от devote
нужно для начала опробовать себя в этой сфере

А можно вопрос?

Почему ты хочешь преподавать? Почему не книжку писать, например?

Цитата:

Сообщение от 9xakep
попробуй шутить

Цитата:

Сообщение от devote
да это я люблю

Эх, в стране одни Петросяны :)

devote 27.07.2012 21:41

Цитата:

Сообщение от Gozar
Почему не книжку писать, например?

с ума сошел чтоль? Писать!?? Писатель из меня еще хуже чем учитель.. Хотя конечно в этом тоже возможно когда нить себя опробую, но пока не решился на такой серьезный поступок.

Цитата:

Сообщение от Gozar
Эх, в стране одни Петросяны

:)

FINoM 27.07.2012 21:49

Цитата:

Сообщение от devote
с ума сошел чтоль? Писать!?? Писатель из меня еще хуже чем учитель.

Моё имхо — писанина позволяет сформировать в голове структуру материала, которую ты собираешься кому-то объяснять. Это может быть политическое мнение, рассказ о том, как класно чесать жопку, или о том, как приготовить компот. Книгу писать — это круто, конечно, но, для начала, наверно, нужно попробовать написать статью о преподаваемом материале (выкладывать на публику — не обязательно). Иначе получится так: вроде-бы всё знаешь, а на выходе получаются бэ и мэ.

9xakep 27.07.2012 21:58

Цитата:

Сообщение от Gozar
А теперь ответь: - сколько в твоей группе говорит быстро, а сколько медленно. Правило действует в обе стороны.

из 30 человек, я один, и меня иногда могут не понять.

Цитата:

Сообщение от Gozar
ну и заодно не банальные иначе запоминаемость будет банальной = 0.

Согласен.

Цитата:

Сообщение от Gozar
Ты только что потерял смысл обучения. Обучение возможно только одновременно. Объяснение, тут же практика иначе потери в запоминаемости гарантированы.

Хз я вначале понимаю, забываю, вспоминаю, вспоминаю что понял, и делаю.

Цитата:

Сообщение от Gozar
При условии что у всех слушателей такое же чувство юмора иначе получишь неожиданный эффект угнетения собственного эго.

Я как раз и сказал: "если есть чувство юмора"

Цитата:

Сообщение от devote
Ну пока думаю рано об этом говорить, нужно для начала опробовать себя в этой сфере. А там уж как пойдет.

Главное никогда не планирую план Б, если есть план Б, то он по-любому сбудится :)

Цитата:

Сообщение от devote
хм.. в чем же?

Ну если у тебя супер интернет, то может еще ничего + инет у учеников, их микрофоны (а придется слушать).

Ну раз уж я даю тебе советы, хотя сам этим никогда не занимался, самый главный НИКОГДА НЕ ИЩИ ДРУЗЕЙ СРЕДИ НИХ. Я не шучу, все серьезно может закончиться тем, что кто-нибудь может тупо не заплатить, а ты мол его "друг", и что бы не попадать в такие неловкие ситуации...

9xakep 27.07.2012 22:02

FINoM,
Знаешь в чем может быть вся хрень, новички они прочтут при хорошем материале, но вот все изъяснить профессионалам, которые возможно возьмут эту книгу, то тут уже молись что бы ты там ничего не напутал

devote 27.07.2012 22:10

Цитата:

Сообщение от 9xakep
+ инет у учеников, их микрофоны (а придется слушать).

ну да проблемно если инет/микрофоны у учеников хреновастые)

Gozar 27.07.2012 23:30

Цитата:

Сообщение от 9xakep
Я как раз и сказал: "если есть чувство юмора"

А я как раз сказал, что если на шутку будет гробовое молчание, то это называется - неловкая пауза, что приводит к стрессам(сразу задаешься вопросом: - почему не смеются, мне ведь смешно). Главное не твоё чувство юмора, а чтобы над шуткой смеялись, а значит у собеседника должно быть такое же чувство юмора или ты должен быть Петросяном и место тебе на сцене.

FINoM - над моими шутками не смеётся, к примеру. Это говорит лишь о том, что его чувство юмора не совпадает с моим и в гробу я видал шутить в аудитории где чувство юмора не совпадает с моим. Со стороны такой человек смотрится как инопланетянин и вызывает только недоумение.

Цитата:

Сообщение от devote
ну да проблемно если инет/микрофоны у учеников хреновастые)

Если будут платить за обучение и оно будет хорошим, они мгновенно купят себе клевые микрофоны.

FINoM 28.07.2012 04:53

Цитата:

Сообщение от Gozar
Со стороны такой человек смотрится как инопланетянин и вызывает только недоумение.

Дело не в том, что у всех разное чувство юмора, дело в тривиальном уважении к шутящему (это не в твой огород, хотя странно, что ты меня упомянул). Например, пожилые преподаватели в ВУЗах, вызывающие уважение, когда шутят, часто вызывают смех у большей части аудитории, хотя возраст другой, взляды другие, интересы, соответственно, тоже. Пошути кто-то другой так же, тебе захочется покрутить пальцем у виска («во идиот, что за шутки»).

Если у тебя есть какие-нибудь достижения в сфере разработки (те же статьи и проекты в публичных репозиториях или работа на известную компанию), ты будешь вызывать ощущение серьезного человека, с шуток которого и поржать не грех.

Конечно, в данном случае, юмор должен быть связан с областью, в которой хавает слушатель.

FINoM 28.07.2012 04:56

У меня, кстати, попытки отойти в область преподавания не ушли дальше поиска ПО: всё говно, не удовлетворяющее моим потребностям (а потребности не совсем стандартные).

FINoM 28.07.2012 05:02

Цитата:

Сообщение от 9xakep
Знаешь в чем может быть вся хрень, новички они прочтут при хорошем материале, но вот все изъяснить профессионалам, которые возможно возьмут эту книгу, то тут уже молись что бы ты там ничего не напутал

Я лишь предлагаю написать «для себя» для формирования четкого представления о своих знаниях. Кроме того, здесь возможно найти человека, которому можно лично показать свои наработки, и который тебя покритикует в адекватной манере.
(моё имхо — человек, не умеющий выложить свои мысли на «бумаге», не может высказаться ртом)

micscr 28.07.2012 08:39

на пыха форуме встречал один репетитор писал что использует этот сервис, вроде как 2-ум в онлайн можно редактировать код.

p.s. Сам не проверял

x-yuri 28.07.2012 22:45

Цитата:

Сообщение от FINoM
Дело не в том, что у всех разное чувство юмора, дело в тривиальном уважении к шутящему (это не в твой огород, хотя странно, что ты меня упомянул). Например, пожилые преподаватели в ВУЗах, вызывающие уважение, когда шутят, часто вызывают смех у большей части аудитории, хотя возраст другой, взляды другие, интересы, соответственно, тоже. Пошути кто-то другой так же, тебе захочется покрутить пальцем у виска («во идиот, что за шутки»).

Если у тебя есть какие-нибудь достижения в сфере разработки (те же статьи и проекты в публичных репозиториях или работа на известную компанию), ты будешь вызывать ощущение серьезного человека, с шуток которого и поржать не грех.

Интересная точка зрения, жаль только в жизни все по-другому...

FINoM 28.07.2012 22:52

Цитата:

Сообщение от x-yuri
Интересная точка зрения, жаль только в жизни все по-другому...

Более конструктивной аргументации я не встречал.

Dim@ 28.07.2012 22:52

x-yuri,
а какая у тебя точка зрения? ;)

Gozar 28.07.2012 23:44

Мне тоже думается, что точка зрения FINoM несколько притянута. Не совсем ясно, - как уважение может относиться к смеху(юмору)? Для меня это разные понятия и смех не вытекает из уважения. Из уважения вытекает: признательность, любовь, приятные мироощущения от общения. Ну разве что - смех это тоже приятно. Но всё же я не могу смешать эти понятия во едино.

Смех происходит там, где совпадают взгляды или суждения. Люди близкие или черты людей должны быть близки. Другими словами люди должны быть на одной волне.

9xakep 29.07.2012 00:00

Gozar,
Приведу пример:
Если в говняном фильме играет знаменитый актер, то его будут смотреть, чисто из-за него. Если в нем играет никому неизвестные актеры, то его и смотреть никто не будет.

Если не понятно так, то скажу уже более прямыми словами:
Если в жизни пошутит парень с юмором на пошлые темы, то девчонки, которые его слушают засмеются, и это будет смешно. А если пошутит какой-нибудь лошок (при чем слова шутки - одинаковы) То смеяться будут, над тем как ему вообще надоумелось пошутить.

Gozar 29.07.2012 00:05

9xakep,
не вижу где ты делаешь вывод или как это связано с уважением, или ты о чем?

9xakep 29.07.2012 00:23

Gozar,
лошка - не уважают, не смеются.
чувака - уважают, смеются
============
актера - уважают, смотрят
не известного не уважают - не смотрят

Gozar 29.07.2012 00:45

Цитата:

Сообщение от 9xakep
лошка - не уважают, не смеются.
чувака - уважают, смеются
============
актера - уважают, смотрят
не известного не уважают - не смотрят

Черное и белое.

Как ты думаешь - все актеры были всегда признаны? Получается если актер будет известен, то я буду смотреть его? Ты сильно ошибаешься, вернее твоя теория несколько грубовата.

Петросян сначала смешит, а затем его уважают. Именно поэтому я и сказал, что теория сильно притянута.

9xakep 29.07.2012 00:56

Gozar,
я лишь конкретизирую мнение финома, а он уже начал со стадии: уважение.

x-yuri 29.07.2012 02:07

Цитата:

Сообщение от FINoM
Более конструктивной аргументации я не встречал.

Ну хорошо давай так:
- Ты меня уважаешь?
- Да, и именно поэтому я смеюсь над каждой твоей шуткой
Какие у Петросяна достижения в сфере разработки, м?

Цитата:

Сообщение от Dim@
x-yuri,
а какая у тебя точка зрения?

Шутка смешная - когда шутка смешная. Многое зависит, от формы, уместности. Кроме того, не знаю как в случае с этими вашими Петросянами, но я, например, предпочитаю шутить когда мне самому смешно, а не чтобы кого-то насмешить. В этом случае хоть я посмеюсь :) Ну и немногие Петросяны доживают до возраста пожилых преподавателей, т.е. я думаю это такая тенденция: с возрастом перестаешь смешить людей и начинаешь делиться смешными мыслями ;) И да, может быть профессиональный, территориальный или специализированный по другому критерию юмор, который не всем может быть понятен.

Цитата:

Сообщение от 9xakep
Gozar,
лошка - не уважают, не смеются.
чувака - уважают, смеются
============
актера - уважают, смотрят
не известного не уважают - не смотрят

Ну вот разве что в среде чётких пацанчиков вступают в ход диаметрально противоположные правила. P.S. Не мешай лесть с собственными эмоциями ;)

FINoM 29.07.2012 02:16

x-yuri, я не хочу начинать срач с тобой, отвечая на идиотские вопросы.

eirnvn 29.07.2012 08:20

Попробуйте на мне потренироваться)))))

x-yuri 29.07.2012 16:55

Цитата:

Сообщение от FINoM
x-yuri, я не хочу начинать срач с тобой, отвечая на идиотские вопросы.

Слив засчитан ;)


Часовой пояс GMT +3, время: 21:51.