27.07.2012, 11:45
|
что-то знаю
|
|
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 5,176
|
|
Ведение уроков, Преподавание.
Привет всем.
Хочу себя опробовать в качестве преподавателя, но вот задумался как же втирать людям что бы до них дошло. У меня с этим проблема, обычно простыми словами объяснять мне тяжело, часто сыплю терминами и от того человеку приходится уточнять/переспрашивать, в итоге диалог затягивается порой на часы, а часто приходится просто показывать на примерах объясняя каждый шаг действий.
Вот собственно и вопрос, на что в первую очередь нужно обращать внимание, как подходить к этому делу правильнее. Сразу скажу преподавательского образования у меня нет, учитель с меня хреновый, но попробовать хочу себя в этом деле. (Таков я человек, пока сам не попробую...) В общем кто в теме, разъясните.
Прошу так сказать урока по теории преподавания, ну ежели хотите вознаграждения НП, думаю это обсудим, я не жадный.
PS. У меня есть один недостаток, терпеть не могу вдалбливать одно и тоже двадцать раз. То-есть если человек не понял с пятого раза, то я обычно ухожу от темы... С мыслью о том что нет смысла втирать человеку то что он не хочет понимать.
|
|
27.07.2012, 12:16
|
|
junior
|
|
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 3,924
|
|
Сообщение от devote
|
PS. У меня есть один недостаток, терпеть не могу вдалбливать одно и тоже двадцать раз.
|
могу сказать, что тебе будет туго )
Сам немного преподаю (образования преподавательского нет)
Сообщение от devote
|
как же втирать людям что бы до них дошло
|
термин/определение -> упрощенное определение/своими словами -> пример -> вопрос и по ответу на него судить степень усвоения материала, затем д.з. Но, лучше (на мой взгляд если речь идет о коде), давать пример, и на него уже все примерять.
Много материала за раз лучше не давать. Степень "много" определяется индивидуально тестовым путем )
p.s.: вообще, преподавать достаточно трудно. Я скорее объясняльщик, чем преподаватель. Но объяснять стараюсь хорошо (в меру способностей). Тут все как и при написании кода - ты должен уметь предугадывать реакцию обучаемого на твои слова/жесты и т.п. Зачем? ЧТобы найти подход, т.е. донести информацию.
__________________
Чебурашка стал символом олимпийских игр. А чего достиг ты?
Тишина - самый громкий звук
Последний раз редактировалось nerv_, 27.07.2012 в 12:29.
|
|
27.07.2012, 12:39
|
|
Быдлокодер;)
|
|
Регистрация: 19.11.2010
Сообщений: 4,338
|
|
Я 2 года в универе преподавал JS, и могу сказать одно: сложное лучше вообще не говорить (или тока избранным), нужно показывать больше практики и попроще, если у человека начинает получаться, то он старается сам, чтобы углубить свои знания, а если нет, то он забивает)
|
|
27.07.2012, 12:48
|
что-то знаю
|
|
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 5,176
|
|
Сообщение от nerv_
|
термин/определение -> упрощенное определение/своими словами -> пример -> вопрос и по ответу на него судить степень усвоения материала, затем д.з.
|
ну да, тока вот у меня обычно "упрощенное определение/своими словами" пропускается, ибо своими словами объяснить для меня тяжкий труд.
Сообщение от nerv_
|
p.s.: вообще, преподавать достаточно трудно. Я скорее объясняльщик, чем преподаватель. Но объяснять стараюсь хорошо (в меру способностей). Тут все как и при написании кода - ты должен уметь предугадывать реакцию обучаемого на твои слова/жесты и т.п. Зачем? ЧТобы найти подход, т.е. донести информацию.
|
Сообщение от kobezzza
|
нужно показывать больше практики и попроще
|
ну да, судя по всему удаленное обучение это вообще что-то с чем-то.. Ибо объяснять что-то словами без иллюстраций еще тяжелей. Хотя конечно их можно подготовить заранее.. Но тем не менее все заранее не предвидишь.
|
|
27.07.2012, 12:57
|
|
©
|
|
Регистрация: 27.06.2010
Сообщений: 191
|
|
Все получится. Вы войдете в роля и будете чувствовать ответственность. У слушателя тоже все получится, так как он заплатил деньги и будет стараться.
__________________
Страсть к выпивке, долговечнее любви к женщине...
|
|
27.07.2012, 13:11
|
|
junior
|
|
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 3,924
|
|
Сообщение от devote
|
ну да, судя по всему удаленное обучение это вообще что-то с чем-то.. Ибо объяснять что-то словами без иллюстраций еще тяжелей.
|
Мне очень помогает skype с его функцией "демонстрация экрана". Получается, что объясняешь по факту, на пальцах. Т.е. у тебя всегда будет под рукой доска (редактор кода), которая, определенно, пригодится вам обоим )
__________________
Чебурашка стал символом олимпийских игр. А чего достиг ты?
Тишина - самый громкий звук
Последний раз редактировалось nerv_, 27.07.2012 в 13:13.
|
|
27.07.2012, 13:41
|
что-то знаю
|
|
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 5,176
|
|
Сообщение от ~online~
|
Все получится. Вы войдете в роля и будете чувствовать ответственность. У слушателя тоже все получится, так как он заплатил деньги и будет стараться.
|
кто бы спорил, было бы желание
Сообщение от nerv_
|
Мне очень помогает skype с его функцией "демонстрация экрана". Получается, что объясняешь по факту, на пальцах. Т.е. у тебя всегда будет под рукой доска (редактор кода), которая, определенно, пригодится вам обоим )
|
тоже верно, если все же решусь, придется ставить новый скайп.. Ибо у меня старенький стоит. а он экран показывать не умеет. )))
|
|
27.07.2012, 19:31
|
|
сегодня в 12:34|Комментир
|
|
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,180
|
|
devote,
Так ты по скайпу будешь все объяснять, или перед публикой?
__________________
оляля, ололо
|
|
27.07.2012, 19:35
|
|
Студент
|
|
Регистрация: 30.04.2012
Сообщений: 1,113
|
|
Сообщение от devote
|
Привет всем.
Хочу себя опробовать в качестве преподавателя, .
|
Я думаю польза для обоих сторон будет если ты будешь вести курсы не для новичков а для продвинутых.Типа углубленное изучение javascript
|
|
27.07.2012, 19:35
|
|
猫
|
|
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 7,504
|
|
Преподавание более чем одному человеку считаю невозможным. 90% просто будет пропущено мимо ушей или мгновенно забыто.
Если цель - научить, то лучший способ - коучинг (или более понятное значение - репетиторство). Когда учитель понимает что ученик усваивает материал. Для этого, сначала объясняется материал, затем задаются вопросы, чтобы оценить степень запоминаемости обучаемого. Возможно придется несколько раз объяснить одно и тоже, но несколькими способами(несколько неодинаковых примеров), но одной сути.
Очень важно знать, что именно известно ученику, а что он не знает. А то может так случиться что после двух часов кивания и уверения, что все понятно обучаемый не сможет и двух слов связать. Поэтому важно, вести диалог!
Если же нужно прочитать лекцию, то лучше придумать интересный пример, чтобы он запомнился, а не зоопарк про new Animal.
__________________
Последний раз редактировалось Gozar, Сегодня в 24:14.
|
|
|
|