Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Оффтопик (https://javascript.ru/forum/offtopic/)
-   -   Игры на HTML5 (https://javascript.ru/forum/offtopic/60740-igry-na-html5.html)

Prand 18.01.2016 18:24

Сначала нужно разграничить понятия Blender, Blender Game Engine, Blend4Web, а то как то перемешалось. Blender - создание сцены, моделей, анимации, а blend4web - webGL-движок, который использует Blender, как редактор уровней. Здесь BGE никаким образом не при делах (с webgl "не дружит").

Программирование логики возможно в двух вариантах: непосредственный кодинг на JavaScript и использование нодового редактора логики непосредственно в Blender.

Физика есть (bullet), настраивается в Blender, как и все остальное (частицы, постэффекты, текстуры, материалы, камеры, свет etc) Есть заготовки для настройки таких объектов, как колесный и водяной транспорт, персонаж, по моему что-то еще.

Коллижены поддерживаются. Имеется работа с билбордами и GUI (система привязки объектов к сторонам камеры, если настраивать гуй в Blender). В принципе ничто не мешает сделать GUI с помощью HTML/CSS.

Экспорт сцены выполняется в единый файл HTML со всеми зависимостями, либо JSON.

Насчет производительности в мобильных устройствах неоднозначно. Я тестировал сцены на слабых устройствах с чипом mali-400 - 20-30 fps. Пробовали запускать на ipad 2 - 60 fps. Mobile Phone не завелось.

Есть одно западло. Не все android`ы поддерживают webgl. Лучший вариант сборки apk - это использовать обвертку webview от cocoonjs. Быстро, без геммора и бесплатно.

B4W ориентирован на создание все же 3D сцен. Я сейчас создаю 2D игру - есть некоторые проблемы, но решаемые. И да, если знаешь Blender, то очень быстро втянешься в процесс.

Насчет других спсобов перегонок контента из Blender в webgl ничего особо сказать не могу. Смотрел в сторону three.js - полностью бесплатен, но об удобстве создания сцены можно забыть. От Unity ты и сам отказался :)

a26cf84d 18.01.2016 18:32

Prand,
Спасибо за развернутый ответ. Я смотрел на Blender, но про порт через cocoonjs не думал. Если есть порт в html5, то можно сделать порт через intel xdk и pixi.js в тот же android, который по виденному мной очень шустрый или ещё во что-либо. Нужно тестить.

Конечно, мне нравится идея работать с Blender больше, чем руками собирать сцену.

a26cf84d 18.01.2016 18:34

Цитата:

Сообщение от Prand
Есть одно западло. Не все android`ы поддерживают webgl

К этой жертве я уже готов.

a26cf84d 18.01.2016 18:36

Цитата:

Сообщение от Prand
использовать обвертку webview от cocoonjs. Быстро, без геммора и бесплатно.

https://cocoon.io/pricing
Только до 50 метров и быстро не обещают :)

Хотя из веденного мной cocoon самый недорогой.

Prand 18.01.2016 20:25

Цитата:

Сообщение от a26cf84d (Сообщение 404180)
https://cocoon.io/pricing
Только до 50 метров и быстро не обещают :)

Хотя из веденного мной cocoon самый недорогой.

Да, забыл об этом. Впрочем 50 метров для 2D должно хватить, а по времени минут 5 занимает проект в несколько мб (пробовал тестовую сценку)

a26cf84d 19.01.2016 00:14

Цитата:

Сообщение от Prand
Программирование логики возможно в двух вариантах: непосредственный кодинг на JavaScript

Не могу найти про кодинг на javascript, на python есть, а про javascript пока ни слова не нашел.

Можно, конечно и на python, но как же рендеринг в html5, там же js?

Если кинешь ссылку на статью как портировать из blender-a в html5 и андроид, буду очень рад.

trikadin 19.01.2016 00:31

Поздновато, но есть вот такая штука:
http://box2d-js.sourceforge.net/index2.html

Хотя блендер лучше, конечно)

a26cf84d 19.01.2016 00:35

trikadin,
Не смеши мои варежки. Брать сырое двигло и писать всё руками как-то не улыбает.

Проще взять уже готовые решения, куда уже интегрирована физика, использование webGL, редакторы сцен и т.д. и т.п.
https://html5gameengine.com/

a26cf84d 19.01.2016 00:39

Смысл не в том, чтобы найти двигло, а в том, чтобы был проверенный порт под разные устройства и чтобы писать было приятно, а не собирая плагины+костыли+порты кривые и т.д.

Библиотек навалом, но если хочешь серьезно написать что-то более менее универсальное, то реальных фреймворков наберется от силы 5 и 4 из них платные.

kobezzza 19.01.2016 01:03

Цитата:

если хочешь серьезно написать что-то более менее универсальное
То перестанешь валять дурака, возьмёшь Unreal Engine (который поддерживают компиляцию под целую кучу платформ, приставок и конечно же HTML5 с бешеной скоростью ASM.js) и начнёшь разработку :)

https://www.youtube.com/watch?v=qmkH...R44WHeuxId4Xec


Часовой пояс GMT +3, время: 22:03.