Сначала нужно разграничить понятия Blender, Blender Game Engine, Blend4Web, а то как то перемешалось. Blender - создание сцены, моделей, анимации, а blend4web - webGL-движок, который использует Blender, как редактор уровней. Здесь BGE никаким образом не при делах (с webgl "не дружит").
Программирование логики возможно в двух вариантах: непосредственный кодинг на JavaScript и использование нодового редактора логики непосредственно в Blender. Физика есть (bullet), настраивается в Blender, как и все остальное (частицы, постэффекты, текстуры, материалы, камеры, свет etc) Есть заготовки для настройки таких объектов, как колесный и водяной транспорт, персонаж, по моему что-то еще. Коллижены поддерживаются. Имеется работа с билбордами и GUI (система привязки объектов к сторонам камеры, если настраивать гуй в Blender). В принципе ничто не мешает сделать GUI с помощью HTML/CSS. Экспорт сцены выполняется в единый файл HTML со всеми зависимостями, либо JSON. Насчет производительности в мобильных устройствах неоднозначно. Я тестировал сцены на слабых устройствах с чипом mali-400 - 20-30 fps. Пробовали запускать на ipad 2 - 60 fps. Mobile Phone не завелось. Есть одно западло. Не все android`ы поддерживают webgl. Лучший вариант сборки apk - это использовать обвертку webview от cocoonjs. Быстро, без геммора и бесплатно. B4W ориентирован на создание все же 3D сцен. Я сейчас создаю 2D игру - есть некоторые проблемы, но решаемые. И да, если знаешь Blender, то очень быстро втянешься в процесс. Насчет других спсобов перегонок контента из Blender в webgl ничего особо сказать не могу. Смотрел в сторону three.js - полностью бесплатен, но об удобстве создания сцены можно забыть. От Unity ты и сам отказался :) |
Prand,
Спасибо за развернутый ответ. Я смотрел на Blender, но про порт через cocoonjs не думал. Если есть порт в html5, то можно сделать порт через intel xdk и pixi.js в тот же android, который по виденному мной очень шустрый или ещё во что-либо. Нужно тестить. Конечно, мне нравится идея работать с Blender больше, чем руками собирать сцену. |
Цитата:
|
Цитата:
Только до 50 метров и быстро не обещают :) Хотя из веденного мной cocoon самый недорогой. |
Цитата:
|
Цитата:
Можно, конечно и на python, но как же рендеринг в html5, там же js? Если кинешь ссылку на статью как портировать из blender-a в html5 и андроид, буду очень рад. |
Поздновато, но есть вот такая штука:
http://box2d-js.sourceforge.net/index2.html Хотя блендер лучше, конечно) |
trikadin,
Не смеши мои варежки. Брать сырое двигло и писать всё руками как-то не улыбает. Проще взять уже готовые решения, куда уже интегрирована физика, использование webGL, редакторы сцен и т.д. и т.п. https://html5gameengine.com/ |
Смысл не в том, чтобы найти двигло, а в том, чтобы был проверенный порт под разные устройства и чтобы писать было приятно, а не собирая плагины+костыли+порты кривые и т.д.
Библиотек навалом, но если хочешь серьезно написать что-то более менее универсальное, то реальных фреймворков наберется от силы 5 и 4 из них платные. |
Цитата:
https://www.youtube.com/watch?v=qmkH...R44WHeuxId4Xec |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:46. |