Просмотр полной версии : Задачка на понимание ООП
Ivan_Ivanoff_24
14.03.2015, 15:52
Всем доброго времени суток!
Читая и осваивая JavaScript, конкретно, ООП-раздел, наткнулся на короткую, но пока неподъёмную для меня задачку.
"В системе имеется некоторое число объектов, которые сообщаются между собой с помощью событий.
Написать на native JavaScript класс, который будет предоставлять им эту возможность.
Реализовать на примере."
Для себя я понял эту задачу так - нужно создать класс, который будет неким связующим звеном между объектами системы, с помощью которого они смогут отправлять и принимать данные друг от друга.
Предварительные идеи - при создании нового объекта (объекты одного класса) на этапе конструктора записывать новый объект в массив объектов (изначально он будет пуст). Далее по логике каждый объект должен иметь методы наподобие SendMessage (здесь можно разбить на варианты SendToOne И SendToAll - то есть либо всем объектам массива либо конкретному) и ReceiveMessage - получение сообщения от объектов.
Но есть вопросы по реализации - как реализовать получение и отсылку сообщений? То есть чтобы объект знал, от кого ему пришло сообщение, сохранял его у себя в каком-то свойстве и мы могли бы извлечь эти данные. Ну и не всё понятно с механизмом отправки.
Буду благодарен за любые идеи и рекомендации. Готового кода не прошу, просто опишите, как вы видите решение такой задачи.
Благодарю! :)
nuboquest
14.03.2015, 16:30
Ivan_Ivanoff_24,
может быть паттерн "наблюдатель" (observer) имеется в виду?
nuboquest
14.03.2015, 16:35
"В системе имеется некоторое число объектов, которые сообщаются между собой с помощью событий.
Написать на native JavaScript класс, который будет предоставлять им эту возможность.
Реализовать на примере."
Не совсем ясно из постановки, должны ли все объекты как-то реагировать на сообщения, или просто "знать" какое то состояние. Выложите задание полностью.как реализовать получение и отсылку сообщений?
Это реализовывать не надо:). JS -- это ООП-язык, там и так есть объекты и сообщения.
В javascript нет событий если не считать Dom, но никто не мешает их эмулировать. События это объект который хронит в себе ассоциативный массив (где ключ это имя события) массив обработчиков. Это совсем не сложно.
nuboquest
14.03.2015, 16:59
Ivan_Ivanoff_24,
И, кстати, объекты не могут общаться с помощью событий. Объекты обмениваются сообщениями, события тут не при чем. Другое дело, что событие само может являться объектом, и слать сообщения. Тот кто писал это задание сам, вероятно, слабо представляет, что такое ООП.
/**
* @class Base
*/
var Base = function Base() {};
Base.prototype = {
/**
* @private
*/
_events: null,
/**
* @method trigger
* @param {String} eventName
* @param {*|Array} [arg]
* @returns @this
*/
trigger: function (eventName, arg) {
var $Event = function (type) {
this.type = type;
};
if (!this._events || !this._events[eventName]) {
return this;
}
if (!(arg instanceof Array)) {
arg = [arg];
}
var iteration = function () {
var arrEvents = this._events[eventName].slice();
arrEvents.forEach(function (handler) {
handler.apply(new $Event(eventName), arg);
});
}.bind(this);
iteration();
return this;
},
/**
* @method bind
* @param {String|Object} eventName
* @param {function|Array} [handler]
* @returns @this
*/
bind: function (eventName, handler) {
if (eventName == undefined) {
console.log("Неверные параметры!");
return this;
}
if (typeof eventName == "object") {
this.iterationObj(eventName, function (handler, eventName) {
this.bind(eventName, handler);
}.bind(this));
return this;
}
if (handler == undefined) {
console.log("Неверные параметры!");
return this;
}
if (!this._events) {
this._events = {};
}
if (!this._events[eventName]) {
this._events[eventName] = [];
}
if (!(handler instanceof Array)) {
this._events[eventName].push(handler);
} else {
this._events[eventName] = this._events[eventName].concat(handler);
}
return this;
},
/**
* @method unbind
* @param {String|Object} [eventName]
* @param {function} [handler]
* @returns @this
*/
unbind: function (eventName, handler) {
if (eventName == undefined) {
this._events = {};
return this;
} else if (eventName instanceof Object) {
for (var key in eventName)
if (eventName.hasOwnProperty(key))
this.unbind(key, key[eventName]);
return this;
}
if (handler == undefined) {
if (this._events && eventName in this._events) {
this._events[eventName] = [];
return this;
}
return this;
}
for (var i = 0; i < this._events[eventName].length; i++) {
if (this._events[eventName][i] == handler) {
this._events[eventName].splice(i, 1);
break;
}
}
return this;
}
};
var Obj1 = new Base();
Obj1.bind("some event", function () {
alert("some event!");
});
Obj1.bind("some event", function () {
alert("some event!2");
});
Obj1.trigger("some event", []);
Раньше я использовал этот объект как базовый класс. Я наследовался от него и все мои объекты могли общаться событиями. Сейчас я использую события взятые из backbone (хотя в целом там тоже самое)
nuboquest
14.03.2015, 17:21
чтобы объект знал, от кого ему пришло сообщение, сохранял его у себя в каком-то свойстве и мы могли бы извлечь эти данные. Ну и не всё понятно с механизмом отправки.
O={
sendTo: function(obj, msg){obj.receiveFrom(this, msg)},
receiveFrom: function(sender, msg){console.log(this.name+": I have receive the message '"+msg+"' from "+sender.name)},
create: function(name){var o=Object.create(this); window[name]=o; o.name=name}
}
O.create("object1")
O.create("object2")
object1.sendTo(object2, "Hello!")
// object2: I have receive the message 'Hello!' from object1
nuboquest
14.03.2015, 18:02
если не считать Dom
Да, еще если не считать событий мыши, событий сети, событий клавиатуры, и еще over100000 событий, и забываем, что серверный JS существует еще внезапно, переполненный своими событиями. А так, да, чисто дом. Так оно и надо писать: new Ko-ko-ko dom ko-ko-ko.
Да, еще если не считать событий мыши, событий сети, событий клавиатуры
nuboquest, вообще-то это и есть dom события
nuboquest
14.03.2015, 18:25
tsigel,
Ну и какое же они имеют отношение к документу? Если какой то придурок когда то что-то как-то назвал, другие не обязаны повторять за ним эту глупость.
Но есть вопросы по реализации
Как образец можно взять реализацию из ноды/io.js, вот апи - https://iojs.org/api/events.html
SendToOne
Методы принято называть с маленькой буквы.
Читая и осваивая JavaScript, конкретно, ООП-раздел
Как закончишь, изучи и освой классы из ES6 - http://www.2ality.com/2015/02/es6-classes-final.html
ES6 пока только готовится к релизу, но им уже можно пользоваться почти на полную мощь с помощью трансляции (https://babeljs.io/).
Ivan_Ivanoff_24
14.03.2015, 22:23
Не совсем ясно из постановки, должны ли все объекты как-то реагировать на сообщения, или просто "знать" какое то состояние. Выложите задание полностью.
К сожалению, это и есть полностью( Поэтому и обратился к Вам, чтобы понять, насколько различно можно толковать его условие.
O={
sendTo: function(obj, msg){obj.receiveFrom(this, msg)},
receiveFrom: function(sender, msg){console.log(this.name+": I have receive the message '"+msg+"' from "+sender.name)},
create: function(name){var o=Object.create(this); window[name]=o; o.name=name}
}
O.create("object1")
O.create("object2")
object1.sendTo(object2, "Hello!")
// object2: I have receive the message 'Hello!' from object1
Такой вариант ближе всего к моему представлению этого процесса). Вопрос - в этом варианте объект О можно считать тем самым классом, который предоставляет возможность взаимодействовать объектам (как в условии задания) либо необходимо что-то добавлять? Заранее прошу прощения за дилетантские вопросы.
Ivan_Ivanoff_24
14.03.2015, 22:30
В javascript нет событий если не считать Dom, но никто не мешает их эмулировать. События это объект который хронит в себе ассоциативный массив (где ключ это имя события) массив обработчиков. Это совсем не сложно.
Спасибо за ответ, и если это возможно, не могли бы Вы немного подробнее описать процесс эмуляции события? Либо посоветовать какие-то материалы на эту тему.
И, пожалуйста, расскажите хотя бы вкратце, что происходит в классе Base из Вашего примера, назначение его свойств и методов.
Благодарю!
Ivan_Ivanoff_24
14.03.2015, 22:31
Erolast, Благодарю за ЦУ, обязательно учту и воспользуюсь =)
Такой вариант ближе всего к моему представлению этого процесса). Вопрос - в этом варианте объект О можно считать тем самым классом, который предоставляет возможность взаимодействовать объектам (как в условии задания) либо необходимо что-то добавлять? Заранее прошу прощения за дилетантские вопросы.
Это класс по-сути. В нормальных ООП языках классы -- первоклассные объекты. Вопрос только в том, кто Вас будет проверять. Не у Всех есть способность воспринимать вещи без сахара.
В принципе, Вы можете добавить сахарку:
O=function(name){this.name=name}
O.prototype={
sendTo: function(obj, msg){obj.receiveFrom(this, msg)},
receiveFrom: function(sender, msg){console.log(this.name+": I have receive the message '"+msg+"' from "+sender.name)},
}
object1=new O("object1")
object2=new O("object2")
object1.sendTo(object2, "Hello!")
// object2: I have receive the message 'Hello!' from object1
Тогда формально не докопаешься.
Ivan_Ivanoff_24
15.03.2015, 00:07
nbq, спасибо огромное! Заодно подробнее ознакомился с prototype и увидел, как можно красивее "завернуть" туда функционал.
Ivan_Ivanoff_24
15.03.2015, 00:49
Ivan_Ivanoff_24,
может быть паттерн "наблюдатель" (observer) имеется в виду?
Прочитал про данный паттерн и понял, что вполне возможно, это тоже может являться одним из приемлемых вариантов. Опять-таки, жаль, что нет никаких уточняющих моментов, понимание задачи дали на откуп мне самому =) Пока тяжело понять, как реализовать эту задачу с применением этого паттерна(
O=function(name){this.name=name}
O.prototype={
sendTo: function(obj, msg){obj.receiveFrom(this, msg)},
receiveFrom: function(sender, msg){console.log(this.name+": I have receive the message '"+msg+"' from "+sender.name)},
}
object1=new O("object1")
object2=new O("object2")
object1.sendTo(object2, "Hello!")
// object2: I have receive the message 'Hello!' from object1
Только
Начиная с ES5, переменные без var объявлять запрещено, в строгом режиме код не заработает.
Добавление методов реализовано неверно: во-первых, у прототипа класса должно быть свойство constructor, ссылающееся на сам класс (так и есть по умолчанию, но здесь оно перезаписано); во-вторых, все свойства прототипа должны быть неперечисляемы:
function defineMethod(target, name, value) {
Object.defineProperty(target.prototype, name, {
value: value,
enumerable: false
})
}
function Animal() {
this.speed = 0;
}
defineMethod(Animal, "run", function() {
this.speed++;
});
(new Animal()).run();
have recieved
Спасибо за ответ, и если это возможно, не могли бы Вы немного подробнее описать процесс эмуляции события? Либо посоветовать какие-то материалы на эту тему.
И, пожалуйста, расскажите хотя бы вкратце, что происходит в классе Base из Вашего примера, назначение его свойств и методов.
Благодарю!
Объект Base служит как базовый класс, от которого наследуются мои объекты получая возможность слушать и генерировать события.
Он имеет 3 метода:
1) bind - подписываемся на события. Он принимает либо собыитие и обработчик, либо объект, в котором ключ - это имя события, а значение - обработчик. Пример использования:
new Base().bind("some event", function handler() {...});
new Base().bind({
"some event 1": function handler1() {...},
"some event 2": function handler2() {...}
});
2) unbind - отписываемся от событий.
var baseExtended = ... //объект с подписанными обработчиками.
baseExtended.unbind() // снимет все обработчики со всех событий объекта
baseExtended.unbind("event") // снимет все обработчики с именем события "event";
baseExtended.unbind("event", handler) // снимит конкретный обработчик который равен передаваемой функции (как removeEventListener)
3) - trigger - метод который запускает события (1-й аргумент - имя события, второй массив аргуметов которые придут в функции - слушатели);
baseExtended.trigger("event", [baseExtended]) // запускаем событие "event", всем слушателям придет первым аргументом автор события
vBulletin® v3.6.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot