Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Flash (https://javascript.ru/forum/flash-actionscript-program/)
-   -   стоит ли сейчас учить flash (https://javascript.ru/forum/flash-actionscript-program/48073-stoit-li-sejjchas-uchit-flash.html)

riva 01.08.2014 15:56

А что быстрей js или as3? Большая разница и во всем она одинакова ( если сравнивать работу с координатами, растром, вектором )?

kobezzza 01.08.2014 16:14

Цитата:

А что быстрей js или as3?
Во первых тут нужно уточнить с какой именно VM мы сравниваем, т.к. VM Flash одна, а у JS их много (V8, SpiderMonkey, Nitro, Nashorn, Rhino и т.д.).

Думаю в интернете есть бенчмарки, но скажу предположение, что: ASM.js во много раз (возможно даже в десятки быстрее AS3), а выполнение простого JS скорее быстрее в 2-3 раза. Дело в том, что последние годы вопрос скорости выполнения JS стал критическим и все разработчики VM сделали на этом огромный акцент.

riva 03.08.2014 22:10

Приведенное обоснования as3 vs js + html5, сильные - скорость в десятки раз лучше, совместимость со всеми браузерами и ОС, музыкальные-видео плееры...
После таких слов и вправду хочется забыть as3 и даже не обращать внимание на постоянные вопросы от js-разработчиков на akti форумах, о мостах между as3 и js, для настраивания видио и аудио... Все вот эти видео-аудио, это ничтожно малое, по сравнению с главным предназначением flash - игры! Вы можете показать мне десять сногсшибательных игр на html5 + js? Я вот сколько не искал, кроме какой-то ерунды не могу найти.

По тем играм, что я смог найти, можно с уверенность сказать, что flash to` долго, долго и долго будет жить.
Можно конечно кидаться фразами, что flash не язык и почти самый медленный, но на нем самая адекватная и быстрая разработка.
На сегодняшний день альтернатив нет. Unity если только. И не надо движки Unreal приводить в пример, так-как человек спрашивающий о as3, точно на нем ближайшие лет десять - пятнадцать, делать что-то не будет. Тот кто его упомянул сам на нем игры делает или просто для красивого словца вставил услышанное от... От такого же услышанного? А-а-а-а-а-а-а умрет он))))

kobezzza 04.08.2014 08:41

Чувак, игры пишут на специальных движках, а не на голой платформе и реалии таковы, что самые популярные на сегодняшний день движки UE и Unity (кстати тут JS юзается как язык для разработки) отказались от поддержки Flash в пользу JS + HTML5.

Т.е. современные движки умеют компилить свои проекты в разные окружения, как для приставок, телефонов, браузеров и т.д. Только вот поддержку компиляции во Flash все сворачивают, что как бы намекает :)

http://uncos.org/epic-unreal-engine-...2%D1%84%D0%BE/

http://beta.unity3d.com/jonas/DT2/ - игрушка на Unity 5 (js + html5)

Цитата:

Вы можете показать мне десять сногсшибательных игр на html5 + js? Я вот сколько не искал, кроме какой-то ерунды не могу найти.
Открываешь Google Play и ищешь.
Хотя бум игр в браузере думаю ещё предстоит.

***

Я понимаю тебя, что тебе обидно, что твоя платформы теряет свой авторитет, но могу тебя утешить, что по инерции она ещё долго проживёт.

И я уже писал:

Цитата:

Самое логичное было бы разработать качественный аналог Flash VM на JS, такие проекты уже есть, вроде http://freebrowsers.ru/news/1332/. Если делать грамотно, то можно сделать оч реактивную штуку с помощью ASM.js и рендера через WebGL - это позволило бы не убивать хорошую платформу.
Вообще обсуждая язык следует заметить, что именно мы обсуждаем: синтаксис, количество готовых модулей, стандартную библиотеку, реализацию VM, распространённость и т.д.

Как язык AS3 мне нравится и действующий стандарт JS (ES5) объективно хуже, но главная беда Flash - это её VM и сама концепция подключения как "плагин", т.е. чуждый окружению чёрный ящик и по этой причине от Flash отказываются и уже отказались в телефонах.

Если тебе не нравится именно синтаксис JS, то посмотри список языков, которые транслируются в JS, например TypeScript или CoffeeScript.

melky 04.08.2014 13:51

Цитата:

Сообщение от kobezzza
Хотя бум игр в браузере думаю ещё предстоит.

вкратце, согласен. мне тоже так кажется

Safort 05.08.2014 17:53

Цитата:

Сообщение от kobezzza (Сообщение 324152)
Хотя бум игр в браузере думаю ещё предстоит.

kobezzza, melky,
а давайте по вангуем когда он произойдёт и почему?

Вангую, что через пол года-год. Всё потому, что ФФ сменит архитектуру на многопроцессорную и его начнут перезапиливать на Rust => остальное браузерьё тоже будет подтягивать производительность.

kobezzza 05.08.2014 18:34

Цитата:

Вангую, что через пол года-год. Всё потому, что ФФ сменит архитектуру на многопроцессорную и его начнут перезапиливать на Rust => остальное браузерьё тоже будет подтягивать производительность.
Учитывая, что Rust и тем более Servo будут готовы в лучшем случае года через 2-3, то ты оптимист :)

Многопроцессорность ожидается в ФФ36, но уже сейчас её можно включить в about:config и я думаю это слабо скажется на производительности игр, ибо там во первых и так всё хорошо (за счёт использования GPU и ASM.js) и DOM движок никак с этим не связан (ну разве что UI на нём лепить).

Главным образом нужна платформа (ну UE и Unity уже считай есть, на них глядя думаю прибегут FrostBite, IDTech и остальные) и нужна игра, которая выстрелит, но крупные игроки обычно не склонны к эксперементам, разве что Valve запилит HL3 в браузере :D (смех смехом, но в ночные сборки ФФ в след за gamepad api протягивается api для 3D шлема OculusRift, что как бы намекает... :))

ЗЫ: вот бы вместо JS в браузеры Rust протянули... эх :)

Safort 05.08.2014 19:31

kobezzza,
Цитата:

Учитывая, что Rust и тем более Servo будут готовы в лучшем случае года через 2-3, то ты оптимист
А? Они же релиз в конце этого/начале следующего обещали выкатить?
Ну а с Серво да, тут я оптимист.

Цитата:

смех смехом, но в ночные сборки ФФ в след за gamepad api протягивается api для 3D шлема OculusRift
Да, тоже видал новость. Что-то они куда-то гонятся слишком, лучше бы все силы на Раст/Серво кинули.

Safort 05.08.2014 19:32

kobezzza,
Цитата:

ЗЫ: вот бы вместе с JS в браузеры Rust протянули... эх
// поправил

kobezzza 05.08.2014 20:00

Цитата:

А? Они же релиз в конце этого/начале следующего обещали выкатить?
Ну прост обычно язык формируется в полной мере не к первой версии, а версии к 3й на примере того же C#, так сказать мутирует под действием реальных факторов :)

Цитата:

// поправил
Угу :)


Часовой пояс GMT +3, время: 12:58.