![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.05.2021, 12:12
|
Аспирант
|
|
Регистрация: 15.05.2021
Сообщений: 35
|
|
Изменение поля в игре
Всем привет. Нужна помощь. При написании игры "ЖИЗНЬ" столкнулся с проблемой, при выставлении нужного нам размера игры в поле ввода "ширина и высота", меняется размер. Сейчас все построено на том, что у поля постоянный размер(т.е. если например выставить размер игры 500х500, игра будет работать только в поле 300х300 т.к. это стандартный размер). Как это можно реализовать?
Ссылка на работу игры:
https://codepen.io/Siarhei1607/pen/JjWYpqW
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.05.2021, 13:58
|
![Аватар для рони](https://javascript.ru/forum/image.php?u=7416&dateline=1372796129) |
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,135
|
|
prototip,
забавно ...
else {
mas2[i][j] == 0;
}
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.05.2021, 14:07
|
![Аватар для рони](https://javascript.ru/forum/image.php?u=7416&dateline=1372796129) |
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,135
|
|
игра жизнь canvas
prototip,
<!DOCTYPE html>
<html lang="en">
<head>
<meta charset="UTF-8" />
<style type="text/css">
#canvas {
width: 300;
height: 300;
border: 2px solid black;
margin: 40px;
}
</style>
<title>life</title>
</head>
<body>
<canvas id="canvas" width="300" height="300"></canvas>
<label for="height">Высота:</label>
<input type="text" class="inputText" id="height" value="500"/>
<label for="width">Ширина:</label>
<input type="text" class="inputText" id="width" value="500"/>
<input type="button" value="Создать поле" class="btn red" id="create" />
<p>Таймер: <span id="count">0</span></p>
<button id="start">Start</button>
<script>
let canvas = document.getElementById("canvas");
let ctx = canvas.getContext("2d");
let width = document.getElementById("width");
let height = document.getElementById("height");
let mas = [];
let count = 0;
let timer;
canvas.onclick = function(event) {
let x = event.offsetX;
let y = event.offsetY;
x = Math.floor(x / 10);
y = Math.floor(y / 10);
mas[y][x] = 1;
drawField();
};
function resizeCanvas() {
canvas.width = width.value;
canvas.height = height.value;
goLife();
}
function goLife() {
let width = canvas.width;
let height = canvas.height;
let n = width / 10;
let m = height / 10;
for (let i = 0; i < m; i++) {
mas[i] = [];
for (let j = 0; j < n; j++) {
mas[i][j] = 0;
}
}
}
goLife();
function drawField() {
let width = canvas.width;
let height = canvas.height;
ctx.clearRect(0, 0, width, height);
for (let i = 0; i < height / 10; i++) {
for (let j = 0; j < width / 10; j++) {
if (mas[i][j] == 1) {
ctx.fillRect(j * 10, i * 10, 10, 10);
}
}
}
}
function startLife() {
let mas2 = [];
let width = canvas.width;
let height = canvas.height;
for (let i = 0; i < height / 10; i++) {
mas2[i] = [];
for (let j = 0; j < width / 10; j++) {
let neighbors = [-1, 1].reduce((a, b) => {
b = mas[i + b];
if(b === void(0)) return a;
let num = b[j];
if(b[j + 1] !== void(0)) num += b[j + 1];
if(b[j - 1] !== void(0)) num += b[j - 1];
return a + num;
}, 0);
neighbors = [-1, 1].reduce((a, b) => a += mas[i][j + b] !== void(0) && mas[i][j + b], neighbors);
if (neighbors == 2 || neighbors == 3) {
mas2[i][j] = 1;
} else {
mas2[i][j] = 0;
};
}
}
mas = mas2;
drawField();
count++;
document.getElementById('count').innerHTML = count;
timer = setTimeout(startLife, 300);
}
document.getElementById("create").onclick = resizeCanvas;
document.getElementById("start").onclick = startLife;
</script>
</body>
</html>
Последний раз редактировалось рони, 15.05.2021 в 15:52.
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.05.2021, 14:50
|
Аспирант
|
|
Регистрация: 15.05.2021
Сообщений: 35
|
|
рони,
не верно, если я сейчас выставлю ширину и высоту игрового поля 500х500, то квадратики в нижней части не будут ставится да и если нажать на кнопку start, игра не запустится
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.05.2021, 15:53
|
![Аватар для рони](https://javascript.ru/forum/image.php?u=7416&dateline=1372796129) |
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,135
|
|
Сообщение от prototip
|
если я сейчас
|
исправлено)))
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
16.05.2021, 09:25
|
Аспирант
|
|
Регистрация: 15.05.2021
Сообщений: 35
|
|
рони,
Большое спасибо)
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
16.05.2021, 09:37
|
![Аватар для рони](https://javascript.ru/forum/image.php?u=7416&dateline=1372796129) |
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,135
|
|
prototip,
лучше сократить все вычисления ширины и высоты до одного раза, а не делать это в каждой функции, есть и другие места для оптимизации.
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
16.05.2021, 13:49
|
Аспирант
|
|
Регистрация: 15.05.2021
Сообщений: 35
|
|
рони, тут я с вами согласен. Обьясните пожалуйста почему, когда я выношу эти переменные ширины и высоты в глобальную переменную, код перестает работать?
let canvas = document.getElementById("canvas");
let ctx = canvas.getContext("2d");
let widthInput = document.getElementById("width");
let heightInput = document.getElementById("height");
let width = canvas.width;
let height = canvas.height;
let n = width / 10;
let m = height / 10;
let xRect= 10;
let yRect= 10;
let mas = [];
let count = 0;
let timer;
canvas.onclick = function (event) {
let x = event.offsetX;
let y = event.offsetY;
x = Math.floor(x / 10);
y = Math.floor(y / 10);
mas[y][x] = 1;
drawField();
};
function resizeCanvas(){
canvas.width = widthInput.value;
canvas.height = heightInput.value;
goLife();
}
function goLife() {
for (let i = 0; i < m; i++) {
mas[i] = [];
for (let j = 0; j < n; j++) {
mas[i][j] = 0;
}
}
}
goLife();
function drawField(){
ctx.clearRect(0, 0, width, height);
for (let i = 0; i < m; i++) {
for (let j = 0; j < n / 10; j++) {
if (mas[i][j] === 1) {
ctx.fillRect(j * xRect, i * yRect, 10, 10);
}
}
}
}
function startLife() {
let mas2 = [];
for (let i = 0; i < m; i++) {
mas2[i] = [];
for (let j = 0; j < n; j++) {
let neighbors = [-1, 1].reduce((a, b) => {
b = mas[i + b];
if(b === undefined)
return a;
let num = b[j];
if(b[j + 1] !== undefined) {
num += b[j + 1]
}
if(b[j - 1] !== undefined) {
num += b[j - 1]
}
return a + num;
}, 0);
neighbors = [-1, 1].reduce((a, b) => a += mas[i][j + b] !== undefined && mas[i][j + b], neighbors);
if (neighbors == 2 || neighbors == 3) {
mas2[i][j] = 1;
} else {
mas2[i][j] = 0;
};
}
}
mas = mas2;
drawField();
count++;
document.getElementById('count').innerHTML = count;
timer = setTimeout(startLife, 300);
}
function pauseLife(){
clearInterval(timer)
}
function stopLife(){
}
document.getElementById("create").onclick = resizeCanvas;
document.getElementById("start").onclick = startLife;
document.getElementById("pause").onclick = pauseLife;
document.getElementById("stop").onclick = stopLife;
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
16.05.2021, 14:39
|
![Аватар для рони](https://javascript.ru/forum/image.php?u=7416&dateline=1372796129) |
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,135
|
|
prototip,
объявлять надо глобально, а присваивать значение только в goLife()
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
16.05.2021, 21:23
|
Аспирант
|
|
Регистрация: 15.05.2021
Сообщений: 35
|
|
рони,
последний вопрос и я отстану от вас)
Подскажите пожалуйста, как сделать, чтобы при нажатии кнопки "Стоп" игра остановилась, таймер сбросился на ноль и я смог заново начать игру
|
|
|
|