![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.06.2018, 14:02
|
![Аватар для MC-XOBAHCK](https://javascript.ru/forum/image.php?u=60342&dateline=1502033143) |
Профессор
|
|
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 473
|
|
Помогите понять Canvas
Не могу понять как работать с канвасом.
Вот мой пример (canvas и блок с размерами):
<style>.skat-size{display:inline-block;margin:15px 10px;padding:0 10px 10px;border:solid 1px #ccc;}</style>
<canvas id="valma" width="420" height="220">Конверт</canvas>
<div class="row plos" data-area="valma">
<div class="skat-size">
<h4>Трапеция</h4>
<div>Карниз:</div>
<div>
<input class="valma" type="text" /><span class="unit"> м</span>
</div>
<div>Конёк:</div>
<div>
<input class="valma" type="text" /><span class="unit"> м</span>
</div>
<div>Высота:</div>
<div>
<input class="valma" type="text" /><span class="unit"> м</span>
</div>
</div>
<div class="skat-size">
<h4>Треугольный скат</h4>
<div>Длина карниза:</div>
<div>
<input class="valma" type="text" /><span class="unit"> м</span>
</div>
<div>Высота ската:</div>
<div>
<input class="valma" type="text" /><span class="unit"> м</span>
</div>
</div>
</div>
<script>
var canvasValma = document.querySelector('canvas#valma');
function canvasRoof() {
let valm_sk1 = '#bbb',
valm_sk2 = '#ccc',
valm_sk3 = '#ddd',
valm_sk4 = '#ccc';
let valma = canvasValma.getContext('2d');
if (canvasValma && canvasValma.getContext) {
valma.fillStyle = '#fff';
valma.fillRect(0, 0, 420, 220);
valma.beginPath(); // 1 сторона
valma.moveTo(0, 0);
valma.lineTo(400, 0);
valma.lineTo(300, 100);
valma.lineTo(100, 100);
valma.fillStyle = valm_sk1;
valma.fill();
valma.beginPath(); // 2 сторона
valma.moveTo(400, 0);
valma.lineTo(300, 100);
valma.lineTo(400, 200);
valma.fillStyle = valm_sk2;
valma.fill();
valma.beginPath(); // 3 сторона
valma.moveTo(0, 200);
valma.lineTo(100, 100);
valma.lineTo(300, 100);
valma.lineTo(400, 200);
valma.fillStyle = valm_sk3;
valma.fill();
valma.beginPath(); // 4 сторона
valma.moveTo(0, 0);
valma.lineTo(100, 100);
valma.lineTo(0, 200);
valma.fillStyle = valm_sk4;
valma.fill();
}
}
canvasRoof();
function razmStrel(color, v, lw) { // Принимает: color - цвет, v - координаты (массив), lw - толщина линии
let strelka = canvasValma.getContext('2d');
if (canvasValma && canvasValma.getContext) {
// Размерные стрелки
strelka.strokeStyle = color;
strelka.lineWidth = lw;
strelka.beginPath();
strelka.moveTo(v[0], v[1]);
strelka.lineTo(v[2], v[3]);
strelka.stroke();
strelka.beginPath();
strelka.lineWidth = 1;
strelka.moveTo(v[4], v[5]);
strelka.lineTo(v[6], v[7]);
strelka.lineTo(v[8], v[9]);
strelka.stroke();
strelka.beginPath();
strelka.lineWidth = 1;
strelka.moveTo(v[10], v[11]);
strelka.lineTo(v[12], v[13]);
strelka.lineTo(v[14], v[15]);
strelka.stroke();
}
}
var inp = document.querySelectorAll('input');
for (let i = 0; i < inp.length; i++) {
inp[i].addEventListener('focus', function() {
let color = 'green',
v,
lw = 2;
switch (i) { //Для вальмы
case 0: v = [0,210, 400,210, 15,207, 0,210, 15,213, 385,207, 400,210, 385,213]; break;
case 1: v = [100,115, 300,115, 115,112, 100,115, 115,118, 285,112, 300,115, 285,118]; break;
case 2: v = [120,100, 120,200, 117,115, 120,100, 123,115, 117,185, 120,200, 123,185]; break;
case 3: v = [410,0, 410,200, 407,15, 410,0, 413,15, 407,185, 410,200, 413,185]; break;
case 4: v = [300,100, 400,100, 315,97, 300,100, 315,103, 385,97, 400,100, 385,103]; break;
}
razmStrel(color, v, lw);
})
inp[i].addEventListener('blur', () => canvasRoof());
}
</script>
Я нарисовал фигуру, но не знаю как мне реализовать интерактивность. Нужно сигменты из канваса на отдельные части разделять или как это делается?
Например, чтобы при наведении курсора на блок с размерами (инпутами), на канвасе менял цвет соответствующий фрагмент.
А при установке фокуса в инпуте, появлялась размерная стрелка в нужном месте, при выходе из фокуса стрелка убиралась.
Последний раз редактировалось MC-XOBAHCK, 15.06.2018 в 19:10.
Причина: Изменил код на новую версию
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.06.2018, 18:00
|
![Аватар для MC-XOBAHCK](https://javascript.ru/forum/image.php?u=60342&dateline=1502033143) |
Профессор
|
|
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 473
|
|
Думал-думал, попробовал несколько идей и смог функцию надумать добавляющую стрелки (код в топике исправил).
Только при фокусе в инпуте стрелки добавляются, а как их убрать когда фокус снимается???
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.06.2018, 18:16
|
Профессор
|
|
Регистрация: 27.11.2015
Сообщений: 2,899
|
|
Сообщение от MC-XOBAHCK
|
как их убрать когда фокус снимается
|
Перерисовывать canvas без них
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.06.2018, 18:57
|
![Аватар для рони](https://javascript.ru/forum/image.php?u=7416&dateline=1372796129) |
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,135
|
|
MC-XOBAHCK,
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Untitled</title>
<meta charset="utf-8">
</head>
<body>
<div id="slider"></div>
<style>.skat-size{display:inline-block;margin:15px 10px;padding:0 10px 10px;border:solid 1px #ccc;}</style>
<canvas id="valma-test2" width="420" height="220">Конверт</canvas>
<div class="row plos" data-area="valma">
<div class="skat-size">
<h4>Трапеция</h4>
<div>Карниз:</div>
<div>
<input class="valma" type="text" /><span class="unit"> м</span>
</div>
<div>Конёк:</div>
<div>
<input class="valma" type="text" /><span class="unit"> м</span>
</div>
<div>Высота:</div>
<div>
<input class="valma" type="text" /><span class="unit"> м</span>
</div>
</div>
<div class="skat-size">
<h4>Треугольный скат</h4>
<div>Длина карниза:</div>
<div>
<input class="valma" type="text" /><span class="unit"> м</span>
</div>
<div>Высота ската:</div>
<div>
<input class="valma" type="text" /><span class="unit"> м</span>
</div>
</div>
</div>
<script>
let valm_sk1 = '#bbb',
valm_sk2 = '#ccc',
valm_sk3 = '#ddd',
valm_sk4 = '#ccc';
var canvasValma2 = document.querySelector('#valma-test2');
function draw()
{
let valma = canvasValma2.getContext('2d');
if (valma) {
valma.clearRect(0, 0, 420, 220);
valma.beginPath(); // 1 сторона
valma.moveTo(0, 0);
valma.lineTo(400, 0);
valma.lineTo(300, 100);
valma.lineTo(100, 100);
valma.fillStyle = valm_sk1;
valma.fill();
valma.beginPath(); // 2 сторона
valma.moveTo(400, 0);
valma.lineTo(300, 100);
valma.lineTo(400, 200);
valma.fillStyle = valm_sk2;
valma.fill();
valma.beginPath(); // 3 сторона
valma.moveTo(0, 200);
valma.lineTo(100, 100);
valma.lineTo(300, 100);
valma.lineTo(400, 200);
valma.fillStyle = valm_sk3;
valma.fill();
valma.beginPath(); // 4 сторона
valma.moveTo(0, 0);
valma.lineTo(100, 100);
valma.lineTo(0, 200);
valma.fillStyle = valm_sk4;
valma.fill();
}
}
draw() ;
function razmStrel(color, v, lw){ // Принимает: color - цвет, v - координаты (массив), lw - толщина линии
let strelka = canvasValma2.getContext('2d');
if (strelka) {
// Размерные стрелки
strelka.strokeStyle = color;
strelka.lineWidth = lw;
strelka.beginPath();
strelka.moveTo(v[0], v[1]);
strelka.lineTo(v[2], v[3]);
strelka.stroke();
strelka.beginPath();
strelka.lineWidth = 1;
strelka.moveTo(v[4], v[5]);
strelka.lineTo(v[6], v[7]);
strelka.lineTo(v[8], v[9]);
strelka.stroke();
strelka.beginPath();
strelka.lineWidth = 1;
strelka.moveTo(v[10], v[11]);
strelka.lineTo(v[12], v[13]);
strelka.lineTo(v[14], v[15]);
strelka.stroke();
}
}
var inp = document.querySelectorAll('input');
[].forEach.call(inp, function(node,i) {
let color = 'green',
v,
lw = 2;
switch (i) {
case 0: v = [0,210, 400,210, 15,207, 0,210, 15,213, 385,207, 400,210, 385,213]; break;
case 1: v = [100,115, 300,115, 115,112, 100,115, 115,118, 285,112, 300,115, 285,118]; break;
case 2: v = [120,100, 120,200, 117,115, 120,100, 123,115, 117,185, 120,200, 123,185]; break;
case 3: v = [410,0, 410,200, 407,15, 410,0, 413,15, 407,185, 410,200, 413,185]; break;
case 4: v = [300,100, 400,100, 315,97, 300,100, 315,103, 385,97, 400,100, 385,103]; break;
}
node.addEventListener("focus", function() {
draw();
razmStrel(color, v, lw);
});
node.addEventListener("blur", draw)
});
</script>
</body>
</html>
Последний раз редактировалось рони, 15.06.2018 в 18:59.
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.06.2018, 19:14
|
![Аватар для MC-XOBAHCK](https://javascript.ru/forum/image.php?u=60342&dateline=1502033143) |
Профессор
|
|
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 473
|
|
Dilettante_Pro, Спасибо! Я понял идею.
Со стрелками получилось, пришлось ток ещё сначала весь канвас белым прямоугольником залить.
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.06.2018, 19:37
|
![Аватар для MC-XOBAHCK](https://javascript.ru/forum/image.php?u=60342&dateline=1502033143) |
Профессор
|
|
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 473
|
|
рони, Спасибо! Я не обновлял страницу и увидел пост поздно, поэтому успел исправить код в топике (так бы новым постом свой код сделал).
А в вашем коде меня смущают вот такие моменты:
[].forEach.call(inp, function(node,i) {....
node.addEventListener("blur", draw)...
Мне ещё до этого уровня как минимум год сидеть за JS, а пока я этого не понимаю : (
Поставлю ваш вариант, надеюсь при расширении приложения проблем не будет, но если что откачу к своему варианту.
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.06.2018, 20:20
|
![Аватар для рони](https://javascript.ru/forum/image.php?u=7416&dateline=1372796129) |
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,135
|
|
Сообщение от MC-XOBAHCK
|
[].forEach.call(inp, function(node,i) {....
node.addEventListener("blur", draw)...
|
тоже самое(почти) что
Цитата:
|
for (let i = 0; i < inp.length; i++) {
inp[i].addEventListener
|
node это inp[i].
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
15.06.2018, 20:22
|
![Аватар для рони](https://javascript.ru/forum/image.php?u=7416&dateline=1372796129) |
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,135
|
|
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
16.06.2018, 15:08
|
![Аватар для MC-XOBAHCK](https://javascript.ru/forum/image.php?u=60342&dateline=1502033143) |
Профессор
|
|
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 473
|
|
После простановки координат для 15 стрелочек (я посчитал), случилась эврика (помидор на голову не падал).
Я понял что мне достаточно всего лишь 3 координаты, чтобы нарисовать стрелочку.
Вывел две таких формулы:
//стрелка вертикально (x, y1, y2):
v = [x,y1, x,y2, (x - 3),(y1 + 30), x,y1, (x + 3),(y1 + 30), (x - 3),(y2 - 30), x,y2, (x + 3),(y2 - 30)]
//стрелка горизонтально (x1, x2, y):
v = [x1,y, x2,y, (x1 + 30),(y - 3), x1,y, (x1 + 30),(y + 3), (x2 - 30),(y - 3), x2,y, (x2 + 30),(y + 3)]
Поэтому решил добавить к стрелкам такие параметры:
size: 'little', 'normal', 'big'
orientation: 'horizontal', 'vertical'
Ориентация - по какой формуле считать координаты. Поставлю на if (orientation == 'horizontal') {...}
Размер - это заменю из формулы значения 3 и 30 (ширина и длина самого указателя стрелки), чтобы на маленьких расстояниях можно было уменьшать, на больших - делать побольше.
Последний раз редактировалось MC-XOBAHCK, 16.06.2018 в 15:18.
|
|
![Старый](/forum/images/ca_serenity/statusicon/post_old.gif)
19.06.2018, 11:36
|
![Аватар для MC-XOBAHCK](https://javascript.ru/forum/image.php?u=60342&dateline=1502033143) |
Профессор
|
|
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 473
|
|
Я идею понял, что можно ещё проще всё сделать. Просидел вчера весь день, но прокачаться до уровня "Говнокодер повелитель стрелочек" не получилось.
Пришёл к тому что теперь нужна только одна точка с координатами x,y.
Ввёл новый параметр - длина стрелочки (в px). Так удобнее. Вторую точку находим через формулу прибавив длину стрелочки к координате x.
Убрал ориентацию (горизонтально/вертикально) и вместо неё добавил rotate в градусах (0-360).
При повороте началось смещение. Как я понял, оно регулируется через трансформ, но пока я к этому не пришёл.
Написал такой онлайн повелитель стрелочек, чтобы понять смещение. Но в нём баг. При указании координат x и y - поведение как будто умножается а не суммируется.
Интерпритатор может оценивать в формуле переменную x2 как помножить на два?
Пока завис на этом баге. До смещения ещё не дошёл, попробовал смотреть поведение меняя параметры через strelka.translate(10, 10); но пока мне баг мешает с этим поработать.
<canvas style="border:1px solid black"></canvas>
<p>Координата X: <input id="x" type="number" min="0" value="0"> Координата Y: <input id="y" type="number" min="0" value="0"></p>
<p>Поворот (Градусы): <input id="deg" type="number" min="0" max="360" value="0"> Длина стрелки (px): <input id="w" type="number" min="0" value="400"></p>
<script>
function risunok() {
let v = [], lstr, hstr,
color = 'red', // цвет стрелочки
lw = 2, //толщина линии
deg = +inputDeg.value,
x = +inputX.value,
y = +inputY.value,
w = +inputWidth.value;
var canvasRoof = document.querySelector('canvas');
let strelka = canvasRoof.getContext('2d');
switch (true) { //сами указатели стрелочек - длина и высота (в зависимости от длины стрелочки)
case (w >= 300): lstr = 30; hstr = 3; break;
case (w >= 100 && w <300): lstr = 20; hstr = 2; break;
case (w < 100): lstr = 10; hstr = 2; break;
}
let x2 = (x + w);//координата x2
v = [x,y, x2,y, (x + lstr),(y - hstr), x,y, (x + lstr),(y + hstr), (x2 - lstr),(y - hstr), x2,y, (x2 - lstr),(y + hstr)];//координаты
canvasRoof.width = 700;
canvasRoof.height = 450;
if (canvasRoof && canvasRoof.getContext) {
strelka.fillStyle = '#fff';
strelka.fillRect(0, 0, canvasRoof.width, canvasRoof.height);
strelka.translate(x, y);
strelka.rotate((Math.PI / 180) * deg); //поворот на .. градусов
strelka.translate(-x, -y);
strelka.strokeStyle = color;
strelka.lineWidth = lw;
strelka.beginPath();
strelka.moveTo(v[0], v[1]);
strelka.lineTo(v[2], v[3]);
strelka.stroke();
strelka.beginPath();
strelka.lineWidth = 1;
strelka.moveTo(v[4], v[5]);
strelka.lineTo(v[6], v[7]);
strelka.lineTo(v[8], v[9]);
strelka.stroke();
strelka.fillStyle = color;
strelka.fill();
strelka.beginPath();
strelka.lineWidth = 1;
strelka.moveTo(v[10], v[11]);
strelka.lineTo(v[12], v[13]);
strelka.lineTo(v[14], v[15]);
strelka.stroke();
strelka.fillStyle = color;
strelka.fill();
}
}
const inputDeg = document.querySelector('#deg');
const inputX = document.querySelector('#x');
const inputY = document.querySelector('#y');
const inputWidth = document.querySelector('#w');
inputDeg.addEventListener('input', () => risunok());
inputX.addEventListener('input', () => risunok());
inputY.addEventListener('input', () => risunok());
inputWidth.addEventListener('input', () => risunok());
risunok();
</script>
Последний раз редактировалось MC-XOBAHCK, 19.06.2018 в 13:19.
Причина: Исправил код
|
|
|
|