Сообщение от x-yuri
|
я особо не тестировал, но проблем не возникало. Фиксить jquery-плагин желания нету. Если бы это был твой код и проблема у меня воспроизводилась, скорее всего бы глянул
|
Ясно! Я ведь и не просил тестить... (чего там тестить-то на одной страничке) Просто открыть и глянуть - работает или нет... В любом случае спасибо.
Цитата:
|
так бывает, это значит, что по той или иной причине им нечего было сказать
|
Это я понимаю - вопрос был риторический с попыткой хоть как-то расшевелить беседу...
Цитата:
|
ну про студента-первокурсника - это было лишнее, имхо. По поводу возможностей, я бы сказал, что не хватает в основном возможности переходить от одной картинки к другой в полноразмерном режиме
|
Всё норм. Или Вы думаете я после первой же странички буду претендовать на звание веб-мастера. Так... Решил попробовать силы и понять интересно ли мне это...
За информацию к размышлению спасибо. Я отмечал про себя этот момент - дело в том, что плагин настраиваемый и позволеят делать промотку полноразмеров. Но я решил, что уж коли основную нагрузку (функциональную и смысловую) несёт "галерея превьюх" (да ещё таких крупных), то логичнее будет, каждый раз отправлять пользователя к ней. Хотя теперь понимаю ошибочность своего решения:
1) Страдает "юзабилити" - надо давать пользователю самому решать как ему удобнее осуществлять просмотр.
2) В том виде, в каком я использую этот jQuery-плагин, он, имхо, бессмысленен (он у меня только показывает "полноразмер" в динамической обвязке css). Это проще реализовать практически без js на чистом css...
Цитата:
|
вообще-то нет, я по большей части шутил. Извини, если что
|
Всё норм. Я тоже хоть и прострадал "праведным гневом" - перегнул палку... Припёрся со своим уставом и начал всех учить морали.
Но зато дождался полного, вразумительного и корректного комментария (даже двух - предыдущий пост насчёт вёрстки "нормальным потоком" тоже заставил призадуматься...).
Цитата:
|
если уж ты хочешь fullajax, используй готовые решения. Потому что, например, ссылку на страницу у тебя сейчас дать невозможно
|
Приму к сведению... Я видел этот fullajax. Но подумал что это перебор - ставить такую "дуру" лишь для подгрузки 4 галерей... Возможно я и погорячился с этим "Ajax everywhere and forever". Но ковыряясь с подобным впервые в жизни, трудно избежать соблазна и не налепить всяких "фенечек". Вообще, имхо, в сайтостроительстве самое ценное качество - это осознание принципа "разумной достаточности", когда используются только те методы и технологии, которые позволяют корректно реализовать задумку и не более того (бритва Оккама, короче...). А когда впервые с этим сталкиваешься - охота всего и сразу... И аякса, и собственных анимированных кнопок, и полнейшей кросс-браузерности, и валидности и т.д. и т.п. Соблазна трудно избежать - в результате выходит "новогодняя ёлка".
Цитата:
|
это было про то, что у тебя в ajax.js код шаблонный, лучше с помощью цикла сделать
|
Спс. Я подозревал нечто подобнее, но!.. при моём уровне знаний js, у меня и эти шаблоны не всегда работают... А вы хотите чтобы я ещё и собственные алгоритмы "запулил"!
Может когда-нибудь и наберусь опыта...
Цитата:
|
а это было про то, что фотографии не очень согласуются с дизайном. Что вызывает навязчивое впечатление, что дизайн - не твой
|
Не! Вот тут как раз не соглашусь, это моя тема!.. В смысле дизайнерские решения. Просто я по одной из профессий - дизайнер-верстальщик (только в полиграфии). Посему и прекрасно понимаю чего стоит мой дизайн и не просил его оценивать...
Дизайн, да, считаю очень удался. Особенно меня пордовал логотип.
Если интересно, могу пояснить... Изначально поставил требование - минималистичный, эффектный и "юзабельный" дизайн:
1) Фотографии плёночные. Да и вообще графика корректнее отображается на нейтральном фоне (градации серого). Поэтому сразу решил не использовать в дизайне ЦВЕТОВЫХ решений. Потом для "оживления" решил поюзать градиент. Исключил из оформления крайние значения яркости (#000000 (кроме надписей и "маски плёнки") и #FFFFFF) - абсолютно чёрные и белые тона в оформлении будут доминировать, а поскольку в самих фото такие значения практически не встречаются, то фотографии будут смотреться бледновато. Так определился с тоновым решением (чёрно-белое от #333 до #ССС плюс чёрный для элементов оформления).
2) Шрифты. Тут всё просто. Очень нравится гарнитура "Porsche". Включил её (графикой). Понятное дело, что остальные гарнитуры также должны быть рублеными (Поставил по умолчанию Verdana).
3) Логотип. Тут интереснее. Долго с ним бился!
Вначале хотел совместить стилизованное изображение фотоаппарата и буквы "N". Выходила ерунда - логотип получался слишком подробным, перегруженным и оттого "слабовоспринимаемым". Поэтому решил задействовать "плёночную тематику". А "пленочная тематика" это что? - перфорация! И тут осенило дважды!
Во-первых, сразу сложился логотип - тут КУЧА фишек совпала:
a) буква "N" - символизирует как ник (Nanto), так и Negative;
b) Тот же самый Negative - решение продолжить "чёрно-белую тематику" и разделить букву пополам пришло уже само собой. (Понятное дело что "N" корректно можно "поделить" только по диагонали, да и динамика появляется)
с) Перфорация по краям буквы и окончательная стилизация под кадр негатива!
d) Букву "вытянул" по ширине - "основная" гарнитура Porsche к этому предполагает. Пропорции мониторов (вытянутость по ширине). Да и просто "сплющенная" по высоте буква вписывалась гораздо лучше чем стандартное начертание (само собой вышла что почти все элементы оформления оказались вытянуты по ширине)ю
e) Иконка favicon на основе ТОЧНОЙ уменьшенной копии логотипа оказалась АБСОЛЮТНО читаемой!
Короче, как человек сталкивавшийся с логотипированием очень долгое время, могу заявить (оценивая абсолютно критически) что уж логотип вышел на 5+!
4) И "перфорация" грандиозно помогла мне во второй раз! Думая куда бы её ещё "вплести" - осенило оформить саму галерею и виде куска плёнки. Попутно происходило ещё одно эффектное и простейшее решение серъёзной проблемы оформления - подгонка размеров и их расположения на странице превьюх с "портретным" и "альбомным" ориентированием. Если их не "вписывать" в кадр, уж очень они разномастно выглядели - фиг выравнеешь (да и запарился бы плагин галереи подгонять под такую задачу). А так всё очень красиво решилось - смотреть на кадры с "портретной" ориентацией, да, не очень удобно... Но зато получается полная "эмуляция" куска плёнки. И никто не придерётся к "неудобности просмотра" - "а что вы хотели? это якобы точная симуляция плёночного изображения. на настоящей плёнке так всё и выглядит (правда её всегда можно повернуть на 90deg
)" - как будто такая задача и ставилась изначально!
5) Ну и потом кнопочки всякие... Кнопки навигации СКОПИРОВАНЫ с плёночного Кэнона (этим значком обозначена кнопка обратной перемотки плёнки). Для "кнопок" галерей взял логотипы контор (раз уж делаём дизайн "по-взрослому", то и логично использовать "родные аксессуары" а не всякую "отсебятину"). Кстати, две конторы (Кодак и Коника) несколько лет назад видоизменили логотипы. Поэтому "действующие" вывел в галерею на главную страницу. А "старые" в навигационную панель (и на название галереи) - посколку новое название "Konica Minolta" по длине ну уж совсем неприличное, и никак не вписывалась (я и fujifilm задолбался "загонять" в блоки фиксированной для всех надписей длины). Да и на подавляющем большинстве выпущенных плёнок всё-таки красуются "старые" логотипы. Так что тут всё кошерно получилось.
Ещё - раз уж один раз влепил "эффект тени" для "придания объёма", то надо быть поседовательным и использовать его и в других элементах (тут логика такова - если у элемента есть тень, то это значит что элемент "юзабелен" и/или это гиперссылка)
6) Ну и поскольку использовать в качестве превьюх именно негативы (инвертированные изображения) совсем уж издевательство над посетителем (половина и так невольно голову набок склоняет при просмотре "портретов") - оформил саму галерею под кусок слайда. Короче, эта маска кадра - точная копия кадра Fuji Provia 100F (за исключением надписи Nanto вместо Fuji).
А насчёт "формы и содержания" - знаете не обижаюсь!
Я-то занимаюсь фотографией серъёзно, и ясное дело, понимаю что к чему в моих работах. И не жду полного "взаимопонимания" от посторонних зрителей. Тем более, что представлен в основном "семейный альбом" без всяких претензий на художественность. Ну окромя некоторых кадров (хотя большинству они вообще ничего не скажут):
http://www.nanto.xclan.ru/documents/kodak/29.jpg - не шедевр, но оч-чень серъёзный кадр!
http://www.nanto.xclan.ru/documents/kodak/31.jpg - здесь свет, конечно, очень красиво преломился, но и сам кадр по форме выверен!
http://www.nanto.xclan.ru/documents/kodak/03.jpg - какое-то там "фото дня" на яндекс.фотках года 4 назад...
Хотя кадр, конечно, штамп из штампов!..
http://www.nanto.xclan.ru/documents/kodak/16.jpg - вот тоже абсолютно грамотно выстроенный кадр (хотя снималось навскидку)
В обем извиняюсь за столь длинное лиричное отступление (как понесло, так уж понесло)... Ну и спасибо всем (обоим) написавшим!
"Всем спасибо, все свободны"...
P.S. Ежели кому надо будет "заценить" дизайн - обращайтесь, денег не возьму!